Peugeot 408: лекарство против старения
Четыре года назад – на автосалоне в Пекине – состоялся дебют седана Peugeot 408. Весной 2010-го начались его продажи в Китае, а осенью того же года стартовали его производство в Аргентине и продажи в Южной Америке. Но если вспомнить, что разработанный для развивающихся рынков седан был построен на растянутой тележке хэтчбека Peugeot 308 (выпускавшегося с 2007 года) и унифицирован с ним по многим кузовным и интерьерным деталям, то окажется, что возраст у модели уже весьма почтенный. Собственно, у базового 308-го поколение сменилось еще в прошлом году, причем представили не только хэтчбек, но и универсал – Peugeot 308 SW. Так что теперь пришел черед обновиться и седану Peugeot 408. Подтверждением тому служат фотографии закамуфлированного прототипа, заснятого «шпионами» во время испытаний на французских дорогах.
По снимкам мы скрупулезно восстановили внешность будущей новинки, а наш редакционный художник, как обычно, подготовил иллюстрации. По пропорциям новый 408-й похож на нынешнюю модель – то есть тоже имеет увеличенную по сравнению с хэтчбеком колесную базу. Поэтому логично предположить, что платформу он, как и предшественник, позаимствовал у универсала Peugeot 308 SW (он также отличается увеличенной базой). Впрочем, этот момент пока до конца не ясен, ведь существует вероятность, что платформа нового седана перекочует с предыдущего поколения. В пользу этой версии говорит недавний дебют на китайском рынке седана Citroen DS 5LS, позаимствовавшего тележку у Citroen С4 – прямого родственника нынешнего 408-го.
В любом случае задний свес у нового седана будет чуть большим, чем у современного универсала, что, кстати, хорошо видно по фотографиям прототипа и нашему рисунку. А вот по дизайну передней части седан станет практически точной копией хэтчбека и универсала Peugeot 308 последнего поколения. Собственно, ради этого и затевалось обновление четырехдверки – чтобы она не выглядела бледно на фоне более молодых соперников. Дело, разумеется, не только во внешности. Заодно подтянут до современного уровня и оснащение. Особенно в части электронных ассистентов водителя и прочих систем, обеспечивающих активную безопасность. Наверняка стоит ждать и мультимедийных новинок в салоне, ведь прогресс в этой области в последние годы был особенно заметным, и современные модели ушли вперед. Вполне вероятно, основные решения по компоновке передней панели и интерьера в целом новый 408-й возьмет от нынешнего 308-го семейства. Но нельзя исключить и то, что он будет серьезно отличаться в этом плане. Все-таки седан ориентирован, главным образом, на рынки Азии, России, Южной Америки и отчасти Восточной Европы, где покупатели отличаются более консервативными пристрастиями.
Этот же самый консерватизм, а равно качество топлива на этих рынках и технологический уровень сервиса, скорее всего, отразятся и на формировании линейки силовых агрегатов. Так, у нас едва ли появятся 3-цилиндровые турбомоторы, которыми комплектуют Peugeot 308 в Европе. Скорее всего, линейка двигателей перекочует с текущего поколения 408-го (включая турбодизель объемом 1,6 л) и, возможно, будет расширена за счет более мощной версии 1,6-литрового бензинового турбомотора. Основным критерием появления такой версии станет возможность агрегатирования с автоматической трансмиссией, без которой успех на российском рынке практически невозможен.
От Кольского залива до Хибин
Пока нет ясности со сроками (да и вообще перспективами) появления следующего поколения Peugeot 408 на отечественном рынке, текущая модель продолжает выпускаться на калужском заводе и относительно успешно реализовываться. Чтобы подогреть потребительский интерес к ней, российское представительство компании организовало для журналистов пробег по Кольскому полуострову. Цель – проверить, насколько уверенно будут вести себя дизельные версии в суровых условиях Заполярья (дело было в декабре).
Маршрут проложили от города-героя Мурманска – самого крупного в мире порта в высоких широтах – до расположенного в отрогах Хибинских гор Кировска – городка, который не только славится своими апатито-нефелиновыми предприятиями, но и по совместительству является довольно популярным в нашей стране горнолыжным центром. Пуск двигателя ранним утром не вызвал затруднений. Правда, температура на улице не опускалась ниже –8°С – сущая ерунда для здешних мест. Но проблем не возникло и позднее, уже в Кировске, когда мороз приблизился к отметке в минус 20°. Зато проблемы поджидали нас в пути. Не с машинами, правда, а с погодой. Поднялась жуткая метель, и дорога в лучах фар (в декабре на Кольском полуострове начинает светать ближе к двенадцати) практически совсем перестала просматриваться. Ориентироваться приходилось в основном по габаритным огням впереди идущих фур (об обгоне не могло быть и речи). Но погода на Севере имеет свойство меняться почти мгновенно. Где-то ближе к середине пути пурга прекратилась и даже забрезжили солнечные отсветы на облаках (само светило здесь в это время полностью из-за горизонта не появляется). А нам оставалось только наслаждаться пробегающими за окнами сказочно заснеженными пейзажами русского Заполярья…
С рубиновым отблеском
В самом конце 2013 года были опубликованы снимки первого седана Citroen линейки DS. Под маркировкой DS 5LS он ближе к концу весны текущего года начнет продаваться на территории Поднебесной. Новая модель унаследовала «тележку» от своего собрата по компании – седана С4 – практически без изменений. Силовые агрегаты – только бензиновые наддувные 1,6-литровые серии EP (Prince). Правда, здесь они будут представлены в двух вариантах мощностью соответственно 160 и 200 л.с. В качестве трансмиссии – исключительно гидромеханический «автомат».
Внешне автомобиль развивает стилистическое направление, заложенное концепт-карами Numero 9 и Wild Rubis. В интерьере – нечто среднее между Peugeot 508 и седьмым «Гольфом». Особое внимание уделено отделочным материалам, в числе которых натуральная кожа даже на торпедо и обилие декоративных накладок под дерево (а может, и из натурального шпона – пока неизвестно). В качестве опций доступны большой интерактивный ЖК-дисплей медиасистемы и функция массажа на передних сиденьях. Не ясен только один вопрос: попадет ли этот седан на какой-либо иной рынок, кроме китайского?
Вердикт
– Нынешнее поколение 408-го всем хорошо: просторный салон, большой багажник, неплохие силовые агрегаты, приличная управляемость и совершенно непробиваемая ходовая часть – прямо для наших дорог. Вот только дизайн автомобиля явно из другой эпохи. Устарел, причем как по части экстерьера, так и салона. Появление нового седана в свежем корпоративном стиле наверняка исправит ситуацию.