Автокинотека: любовь, месть и рев моторов
Компьютерные игры всегда существовали в тесной связке с широкоэкранными анимационными и художественными лентами. Первоисточником для последних зачастую становились книги и комиксы, но игры по большей части вырастали из фильмов. Достаточно вспомнить такие шедевры, как «Черепашки ниндзя», «Бэтмен», «Человек-паук».
Обратное движение началось позже, когда сами игры стали увлекать миллионы. К тому же подрос и зритель, для которого интересно кинематографическое воплощение игрового персонажа. Среди наиболее ярких премьер такого плана можно назвать следующие картины: «Обитель зла», «Стритфайтер», «Хитмэн», «Лара Крофт», «Макс Пэйн», «Фар Край», «Дум».
Однако фильм Dream Works «Need for Speed: Жажда скорости» в этом ряду стоит особняком. Ведь большинство фильмов, снятых по мотивам игр, в той или иной степени продолжают сюжетную линию, которая изначально заявлялась в аркадах и 3D-шутерах. Смысловая привязка здесь достаточно прямая и прозаичная. В автомобильном симуляторе все немного иначе.
Ярко выраженного сюжета у NFS никогда не было. Зато был сумасшедший «геймплэй», как бы выразились завзятые игроманы. Физика управления и кинематика движения автомобиля настолько продуманны, что до сих пор этот автосимулятор является лидером в сегменте. Многие спортсмены признавались, что именно с его помощью оттачивали знание таких трасс, как Нюрбургринг и Лагуна Сека. Задача игрока в NFS — доехать до финиша первым, а для этого нужно открывать новые мощные автомобили и совершенствовать мастерство управления джойстиком. Собственно, в этом и заключается смысл игры.
Передать драйв NFS в кинематографе практически невозможно. Поэтому специально для фильма Dream Works американский сценарист Джон Гэйтинс (автор сценария для фильмов «Тренер Картер», «Живая сталь», «Экипаж» и проч.) создал оригинальную фабулу. А для того, чтобы наполнить хронологию мышцами, студия DreamWorks основательно вложилась в компьютерную анимацию и каскадерские трюки.
К слову, режиссер фильма Скотт Во сам начинал карьеру в Голливуде с каскадерских ролей. Он не раз отмечал, что для него было важно вернуть трюки в кино, как в лентах 60-х и 70-х годов. Вот, что Во говорит по этому поводу: «Мы вернулись в то время, когда фильмы снимались на дороге, когда машины мчались на высокой скорости, а оператор висел рядом в люльке и снимал сцену. Мне хотелось, чтобы зрители почувствовали, что значит поездка на скорости 370 км/ч».
Конечно же, в фильме нас ждет драгоценная россыпь дорогих тачек. Иначе и не скажешь. Это суперкары Shelby GT500 Mustang, Koenigsegg Agera R, Lamborghini Sesto Elemento, Spano GTA, Saleen S-7, Bugatti Veyron и McLaren P-1. А также такие раритеты, как Ford Gran Torino 1969 года, Chevy Camaro 1968 года и Pontiac GTO 1966 года. А ведь эти машины будут врезаться друг в друга. Но не стоит переживать. Конечно же, никто не калечил дорогую технику. В сценах катастроф были задействованы так называемые реплики спорткаров.
Сценарий довольно тривиален, но это полностью окупает взрывная динамика сцен. Хороший парень Тоби Маршалл (Аарон Пол) днем работает на станции техобслуживания. Небольшой такой тихий семейный бизнес. По выходным Маршалл занимается чем-то вроде сумасшедшего «стрит-рейсинга». Такие же безумные друзья из клуба любителей нелегальных гонок и красивые девочки прилагаются. Как и положено, однажды все пойдет не так, как задумывал главный герой. Тоби подставляют, и он попадает в тюрьму за преступление, которого не совершал. Два года в исправительном учреждении взводят пружину его мести до предела. Чтобы поквитаться с обидчиками, он примет участие в гонке, где на кону его жизнь и жизнь любимой девушки. Разумеется, единственный верный способ дуэли в его случае – это смертельная гонка. И плохой парень Дино Брюстер (Доминик Купер), как и положено плохому парню, принимает перчатку с нахальной улыбкой.
Интересно, что обо всем этом говорит исполнитель главной роли Аарон Пол: «Скотт хотел снять картину, которая бы напомнила о классической эре таких фильмов, как «Детектив Буллит» со Стивом МакКуином. Что-то откровенное, реалистичное, без излишнего лоска и гламура. Мне, как актеру, такая постановка вопроса очень импонировала и интриговала». Пол, конечно, немного лукавит, такое количество дорогих машин априори гламурно. Но кто знает, может, лет через сорок пафос фильма Dream Works «Need for Speed: Жажда скорости» нам тоже покажется изысканным и утонченным, как и в фильмах с МакКуином. А пока точнее всего сверхидею фильма сформулировал один из второстепенных героев: «Любовь, месть и рев моторов в одном флаконе».