Volkswagen Golf R: изгнание козы
Помните старую притчу про козу? Не хватало человеку счастья, и присоветовал ему мудрец купить это милое животное. Когда коза довела искателя счастья до белого каления, тот же мудрец порекомендовал избавиться от нее. Тут блаженство и наступило. При чем здесь горячие хэтчбеки?
«Фольксваген-Гольф R» шестого поколения был под стать той самой козе. Мощный двигатель, полный привод, гора электронных систем и прочие блага. Всё хорошо, только душа в нем не пела. Что за радость для активного водителя, когда умная техника многое делает самостоятельно, не давая ему полностью взять бразды правления в свои руки?! Тот автомобиль поставляли к нам только с роботизированной коробкой передач и не полностью отключаемой системой стабилизации.
И вот знакомство с новой «эркой» на базе «Гольфа» седьмого поколения. Лед озера, под правой рукой рычаг механической (ура!) коробки передач. Электронная система стабилизации полностью отключена. Свершилось изгнание козы: 300 лошадиных сил с полноприводной трансмиссией в моем единоличном распоряжении. Несколько поворотов позади. Это действительно счастье: хочешь – со сносом передней оси, хочешь – с заносом задней. Дрифт – пожалуйста. Езда с минимальными заносами – нет проблем. Ради любопытства включил спортивный режим стабилизации. Вот она, коза! Выдержал только один круг: не то, не так, мешает раскрыться полному приводу. Снова давлю волшебную кнопку – верните мне счастье.
Рулевое управление – эталон чувствительности: от упора до упора всего 2,1 оборота. Скоростное вращение бублика с перехватом – ошибка при таком передаточном отношении. Можно элегантно и несуетно вносить коррекции на малых углах.
Одно из упражнений – дрифт на круге постоянного радиуса. Запускаю машину в скольжение, практически фиксирую руль и далее действую только газом. Одна рука на ободе баранки, другая настолько свободна, что могу на ходу глотнуть воды из бутылки. Да, никакие подрулевые лепестки робота, никакие системы стабилизации не заменят «механики» и свободы от электронных пут на скользком покрытии.
Здесь стихия полного привода – и безопасность, и удовольствие. Уверяю вас, прописать постоянный радиус на «классике» куда сложнее, а на переднем приводе невозможно.
Новый «Гольф R» мощнее предшественника, оснащен межосевой муфтой «Халдекс» пятого поколения и прекрасной подвеской, настроенной на нейтральную поворачиваемость. В нем все правильно, модно и современно. Мудрых помощников тоже полный комплект. Но главное достоинство новейшей электроники – возможность ее отключить. Важно знать, когда, где и кому. На асфальте вполне достаточно перевести систему курсовой устойчивости в режим Sport. Владелец «эрки» получит больше свободы, но подстраховка останется. Полное отключение – режим для гоночного трека или ледовой трассы, где и пробуксовка, и долгие скольжения могут быть востребованы водителем высокой квалификации.
Не надо думать, будто «Гольф R» исключительно гоночный болид. Инженеры позаботились о безопасности, комфорте, плавности хода – тех качествах, что востребованы не на треке, а в дальних поездках. Здесь есть и аудиосистема, и навигация. Можно задать на сенсорном дисплее нужный стиль управления, в том числе экономичный – тогда электроника переведет вспомогательные агрегаты, кондиционер и двигатель на рачительный алгоритм работы. Кстати, 2-литровый мотор EA888 основательно модернизирован. Изменены головка цилиндров, поршни, форсунки, клапаны их седла и пружины, турбонагнетатель. Ради чего? Относительно предшественника двигатель прибавил в мощности 30 сил и одновременно стал на 18 процентов экономичнее.
Короткое знакомство на льду озера не позволило раскрыть все таланты автомобиля. Он, безусловно, понравился. Следующая встреча с «эркой», запланированная на лето, пройдет на гоночной трассе «Смоленское кольцо» и дорогах общего пользования. Новинка заслуживает полноценного теста на фоне конкурентов.
ПЛЮС Полный привод, механическая коробка передач, отключаемая система стабилизации, нейтральная поворачиваемость. МИНУС Бензин АИ-98, невелик дорожный просвет, высока цена владения.