Универсал Chevrolet Cruze – доплата без переплаты

Хотите вместительный и одновременно доступный универсал – как насчет «Шевроле-Круз»? Выбираем оптимальную комплектацию.

Chevrolet Cruze, универсал, 1,6 л, 124 л.с.; 1,8 л, 141 л.с.; 5-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый «автомат»; цена базовых версий — 675 000–876 000 руб.

ТЯЖЕСТЬ С ПЛЕЧ

Знаете, что самое приятное после долгого перехода с тяжелым рюкзаком? Тот момент, когда он, наконец, снят с плеч. И тогда каждый шаг доставляет радость – будто ты не ступаешь, а порхаешь. Подобные ощущения испытал, пересев с автомобиля, оснащенного автоматической коробкой передач, на модификацию с «механикой» – с одного универсала «Шевроле-Круз» на другой. Причем отягощением был 1,8-литровый двигатель в 141 силу с «автоматом», а легкость принес мотор 1,6 с «ручкой», выдающий 124 л.с. Основательно поездить на машине одной и той же модели, но в разных комплектациях – великое дело. Получаешь опыт, которого короткий тест-драйв у дилера, разумеется, не даст. Технические характеристики в буклете и вовсе неосязаемы. Читаем про универсал в комплектации 1,6 LT: разгон до сотни за 12,6 с, расход топлива 6,5 л на 100 км. Аналогичные параметры версии 1,8 LTZ c «автоматом»: 11,5 с, 7,1 л/100 км. Более мощный автомобиль объективно динамичнее, но субъективные ощущения выводят в лидеры тот, что слабее: при нажатии на газ его отклик быстрее. Он более гармоничный в целом и не такой шумный. Получается, пятиступенчатая «механика» с современным мотором в реальной жизни переигрывает шестиступенчатый «автомат» с двигателем постарше. А что с расходом топлива?

Цифры в буклете описывают так называемый смешанный цикл. В реальной жизни получить их трудно. Из универсала с автоматической коробкой удалось выжать 7,2 л на сотню, но, если особо не экономить, на трассе получится от 8,0 до 8,5 л. «Круз» с «механикой» позволяет нацедить 6,4 л на сотню, тогда как реальный расход на трассе около 7–7,5 л. В городе разброс цифр больше: 1,8 LTZ расходует от 11,5 до 14,0 л, в зависимости от сезона и загрузки дорог. Показатели 1,6 LT – от 9,5 до 12,0 л на сотню.

КАКОЙ КОМПЛЕКС ВАШ

«Круз» с кузовом универсал продают в трех комплектациях. Сформированы они по принципу комплексных обедов, причем сытных: набор благ настолько широк, что нужды в допоборудовании не возникает. Хочется большего – просто возьмите следующую комплектацию.

В базовой LS есть и кондиционер, и передние стеклоподъемники, и электропривод зеркал, и «музыка», и борткомпьютер, и ABS. Двигатели – 1,6 или 1,8 л, коробки передач только механические. Цена — от 675 000 рублей. С учетом дилерских скидок может выйти около 600 тысяч: за большой универсал – дешево.

Если отвлечься от цвета дверных ручек и решетки радиатора, то резон перейти к комплектации LT таков: шесть подушек безопасности вместо двух, регулируемый не только по углу наклона, но и по вылету руль, легкосплавные колеса. Двигатели те же, только 1,8-литровый доступен как с «механикой», так и с «автоматом». Итак, самый дешевый универсал с последним типом коробки обойдется в 782 000 рублей. Вариант LTZ – прекрасная возможность получить нашпигованный по полной программе, но уже недешевый «Круз». Основные плюсы комплектации: климат-контроль вместо кондиционера, датчик дождя, камера заднего вида и парктроник, круиз-контроль, легкосплавные 17-дюймовые колеса, кожаная обивка сидений и аудиосистема «Май Линк». Последняя – это, прежде всего, цветной сенсорный дисплей, USB-разъем и «блютус». Но, честно говоря, тем, кто слушает ушами, а не глазами, будет интересно узнать: звук у нее не лучше, чем у простенькой аудиосистемы низших комплектаций. Хотя в целом неплохой при шести штатных динамиках.

LTZ оснащают только моторами 1,8 л с механической или автоматической коробками передач.

Из практики. Полноразмерная запаска – 16-дюймовое колесо на стальном диске. Для комплектации LS она действительно полноценная и полностью взаимозаменяема со штатными колесами. Для литых 16-дюймовых колес комплектации LT – все же времянка, а для 17-дюймовых LTZ – докатка. Помните пункт ПДД о колесах разного размера на одной оси?

Салон с тканевой обивкой комплектации LT к 15 000 км выглядит более свежим, чем кожаный в LTZ. Передние сиденья последнего уже потеряли лоск новизны. «Круз» все же не относится к премиум-сегменту, зато и стоит меньше. Материалы, в данном случае кожа, – одна из статей экономии.

Наш выбор? Оптимальный по всем показателям универсал – LT c двигателем 1,6 л и «механикой». Переплачивать за 1.8, пожалуй, нет смысла. Если же нужен «автомат», то снова выберем комплектацию LT – тут есть все необходимое. Мало того, именно ее можно расширить единственным пакетом опций стоимостью 30 000 рублей: аудиосистема с цветным дисплеем, парктроник, климат-контроль.

Перечень стандартного оборудования

LS: стальные 16-дюймовые колесные диски, полноразмерное запасное колесо, рейлинги на крыше, обогрев и электропривод регулировки боковых зеркал, решетка радиатора с вставкой в цвет кузова, трехспицевое рулевое колесо, пакет для курящих, тканевая отделка, подогрев передних сидений, карман в сиденье переднего пассажира, центральный подлокотник для задних сидений, кондиционер, бортовой компьютер, регулируемая по высоте рулевая колонка, передние электрические стеклоподъемники, зеркала в солнцезащитных козырьках с подсветкой, CD-проигрыватель и радио с шестью динамиками, ABS, фронтальные подушки безопасности, крепление для детских сидений «Изофикс», иммобилайзер, защита картера двигателя.

LT: дополнительно к LS – легкосплавные 16-дюймовые колеса, передние противотуманные фары, ручки дверей в цвет кузова, решетка радиатора с хромированной вставкой, рулевое колесо и рычаг переключения передач с кожаной отделкой, футляр для очков, карман в сиденье водителя, подлокотник между передними сиденьями, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, задние электрические стеклоподъемники, управление аудиосистемой на руле, шесть подушек безопасности, противоугонная система.

LTZ: дополнительно к LT – легкосплавные 17-дюймовые колеса, хромированные ручки дверей, автоматическое складывание боковых зеркал, кожаная отделка салона, климат-контроль, графический бортовой компьютер, круиз-контроль, автоматическое включение фар, датчик дождя, внутреннее зеркало с электрохромным покрытием, парковочные датчики, камера заднего вида, бесключевой доступ в салон, кнопка пуска двигателя, аудиосистема с цветным дисплеем, система стабилизации.

СКОРЕЕ ПОНРАВИЛОСЬ Козырь «Круза» с кузовом универсал – много хорошего автомобиля за приемлемую цену. Купив его в любой комплектации, вы не ощутите себя владельцем дешевой машины. Не слишком дорогой, но стильный, современный и практичный – это точно про «Круз» в вариантах LS и LT.

СКОРЕЕ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ В топ-версии нет электрорегулировок сидений. В паре с автоматической коробкой двигатель 1,8 л слишком шумный. Запасное колесо тяжело доставать из ниши. Цена версии LTZ заставляет посматривать на автомобили других марок.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Chevrolet Cruze (7)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Chevrolet Cruze  2012
/ срок владения: 3 - 5 лет
Достоинства:
Внешность и салон, хорошо рулится, надежный двигатель.
Недостатки:
Слабенький разгон, большой расход топлива.
Комментарий:
Меня, как наверное и большинство автовладельцев, изначально подкупил дизайн машины. Ну и цена, конечно. В 2012 году за 1,8 с автоматом заплатил чуть больше 600 тысяч рублей. Кузов хэтчбек. При этом багажник супер, вожу там велики и разную спортивную снарягу. Все помещается без проблем. Движок работает отлично, а вот коробка ленивая. Ну, я за это время привык. При этом кушает двигатель с весьма хорошим аппетитом. Реальный расход около 12 литров по городу. Но если не топить газ, можно и в 11 уложиться. Еще не перестаю радоваться качеству окраски. За все время даже на сколах нет ржавчины. Машину вроде бы пора продавать, но жалко.
+16