Nissan Teana: долгожданное обновление
Ездовую презентацию обновленного флагманского седана Nissan держали в тайне, до последнего момента не называя модель, которую компания намерена показать российским и украинским СМИ в окрестностях озера Комо в Италии. Но практически никто не сомневался в том, что это будет именно Teana. Так оно и оказалось. К слову, в течение следующих 13 месяцев ниссановцы планируют показать целый десяток новых и обновленных моделей.
У же первый взгляд на кузов обновленной Teana дает представление о том, куда нацелились в Nissan – когда-то «плоский» автомобиль приобрел выпуклость форм, характерную для премиальных родственников из семейства Infiniti. Впрочем, как шутили в тот день, дизайн радиаторной решетки чем-то напоминает об автомобилях из другой «команды», а именно – Lexus… Однако сходство отнюдь не означает, что создатели Teana и маркетологи Nissan задумали потягаться с премиальным брендом Toyota. Говоря во время презентации новинки о ее позиционировании, представители российского Nissan в качестве главных конкурентов модели называли Toyota Camry, Volkswagen Passat, Honda Accord.
Что же должно заставить потенциального покупателя обратить взгляд на новинку, а не на ее соперников?
Во-первых, набор технологий, которые присущи представителям премиального сегмента. Это новая мультимедийная система Nissan Connect 2.0 c 7-дюймовым сенсорным экраном и возможностью интеграции приложений смартфона, комплекс активной безопасности Safety Shield, включающий системы мониторинга «слепых» зон (Blind Spot Warning); распознавания движущихся объектов (Moving Object Detection); контроля рядности движения (Lane Departure Warning); кругового обзора (Around View Monitor) с довольно редкой даже для премиум-класса системой очистки видеокамер. Разумеется, все перечисленное доступно лишь в максимальной комплектации.
Во-вторых, мотор. Уже в базе обладатель обновленной Teana получит модернизированный 2,5-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 172 л.с. Изменения в конструкции мотора и вариатора по большей части относятся к снижению показателей трения и веса. Новый двигатель стал легче, форсунки в нем смещены ближе к клапанам. В конструкции двигателя используется система изменения фаз газораспределения, воздействующая на впускные и выпускные клапаны, а также новая система подачи воздуха, в которую встроены специальные клапаны, открывающиеся на высоких оборотах, для поддержания ровной кривой характеристики крутящего момента. Среди других усовершенствований – алюминиевый кожух выпускного коллектора (на прежнем поколении был стальной), более эффективный мотор электростартера и более тонкие стенки в головке цилиндров.
В остальном это все тот же проверенный чуть ли не десятилетиями мотор. В топовой версии на Teana устанавливается V-образный шестицилиндровый атмосферник объемом 3,5 литра, развивающий 249 л.с. В этой версии Xtronic CVT получил режим переключения скоростей подрулевыми лепестками. В младшей версии с четырехцилиндровым мотором их заменила кнопка пониженной передачи. Заявлено, что более 70 процентов деталей вариатора модернизированы и диапазон передаточных отношений трансмиссии стал больше, что позволило снизить уровень шума и расход топлива.
Автомобиль получил многорычажную заднюю подвеску и систему активного контроля траектории Active Understeer Control, которая помогает при движении в повороте избежать сноса передней оси. В подвеске использованы новые амортизаторы, в которых применена передовая система клапанов для обеспечения плавного движения без чрезмерных вертикальных перемещений. В результате уровень вибраций в салоне снизился, а отклик на управляющие действия стал четче.
В российской версии, которую будут выпускать на заводе Nissan под Санкт-Петербургом, автомобиль получил помимо других амортизаторов еще и дополнительные элементы жесткости в порогах и «распорку» под капотом.
Что почем?
Еще одним фактором, который должен привлечь внимание потенциальных клиентов, станет достаточно интересная цена.
Базовая комплектация Elegance включает такие опции, как 4- дюймовый многофункциональный дисплей на приборной панели, управление бортовым компьютером, круиз-контролем, аудиосистемой и Bluetooth hands-free на руле, датчики дождя и света, двухзонный климат-контроль, цветной центральный 5-дюймовый дисплей с CD/MP3 и 6 динамиками, передний и задний парктроники и многое другое. Стоимость Nissan Teana в комплектации Elegance – от 1 083 000 рублей
Комплектация Luxury помимо стандартного оборудования базовой комплектации включает такие опции, как автозатемняющееся зеркало заднего вида, камера заднего вида, ксеноновые фары и подогрев задних сидений. Стоимость автомобиля в комплектации Luxury – от 1 203 000 рублей.
Максимальная комплектация Premium оснащается такими опциями, как подогрев рулевого колеса, камера кругового обзора и комплекс систем безопасности Safety Shield (система мониторинга «слепых» зон, система распознавания движущихся объектов и система контроля рядности движения), система контроля давления в шинах, функция Clean Air и вентиляция передних сидений. Автомобиль в комплектации Premium оснащается 17-дюймовыми легкосплавными колесами. Стоимость автомобиля в комплектации Premium составляет 1 333 000 рублей для модификации с двигателем 2,5 литра и 1 497 000 рублей с мотором 3,5.
Для каждой комплектации разработаны пакеты опций. Так, пакет Elegance Plus стоимостью 80 тыс. рублей включает отделку сидений кожей, электропривод регулировки сиденья водителя в 8 направлениях, переднего пассажира – в 4 направлениях.
Пакет Luxury Plus для комплектации Luxury предлагает 7-дюймовый цветной сенсорный дисплей в центральной консоли и навигационную систему Nissan Connect 2.0 (цена пакета – 45 тысяч рублей).
Пакет дополнительных опций для комплектации Premium включает люк с электроприводом и солнцезащитную шторку, 18-дюймовые легкосплавные колесные диски и декоративную отделку салона под металл (стоимость пакета – 20 тысяч рублей).
Первые впечатления
Но это всё цифры, а каковы же эмоции? Внешне обновленная Teana выглядит, несомненно, интереснее и самой себя прежней, и Toyota Camry. Впрочем, внутри она тоже существенно симпатичнее тойотовского family car (да-да, несмотря на все попытки причислить эти машины к бизнес-классу, на главном рынке – в США, они относятся к семейным авто и состязаются за звание «Автомобиль года» именно в этой номинации). Honda Accord, конечно, выглядит более динамичным, нежели Teana, но таков и его покупатель. Зато большая строгость в дизайне Teana позволит ей остаться приемлемой для корпоративного клиента и государственных организаций. А это серьезная доля в продажах – по словам представителей Nissan, доля корпоративных продаж прежней Teana составляла в общем объеме не менее 30 процентов.
На ходу Teana также стала поинтереснее и себя самой, и главного конкурента. Подвеска, хоть жестковата, но взамен американистой плавности в ней появилась какая-то приятная упругость и точность. В дизайне и функционале интерьера практически нет «криминальных» недостатков. Можно отметить лишь грубоватую кожу обшивки и очень странный алгоритм работы подогрева сидений – если при +5 градусах он раскочегаривался минут десять, что же будет при минусовых температурах?
Очень порадовал хоть и более тонкий, чем ныне принято, но приятный в руках руль. Ему присуща какая-то совсем не японская тяжесть. Но, к сожалению, руль одинаково тяжел что на парковке, что на скорости в 140 км/ч.
Похвалы заслуживает дополнительный 4-дюймовый дисплей, на котором дублируется информация навигации. Он оказался очень удобен. А вот сама навигация требует доработки – ей свойственна привычка «засыпать» после 40-минутной остановки и требовать ввести маршрут заново.
Передние сиденья претензий не вызвали, но вот поездка на заднем сиденье удивила. Для автомобиля, в котором главный пассажир может иметь привычку располагаться именно сзади, диван слишком плоский, да еще и по наклону спинка не регулируется, нет отдельного управления климатом и системы развлечений. В то время как передний пассажир и водитель могут наслаждаться прелестями цифрового века с помощью 7-дюймового монитора, сзади остается или слушать радио, или «работать с документами».
Некоторые нарекания могут вызвать механизмы багажника – в верхней его части есть шанс оцарапать руки или багаж о торчащие направляющие.
На ходу обе версии Teana оказались достаточно интересными. Подтвердились и обещания улучшить шумоизоляцию. В «крейсерском» режиме звук мотора и коробки практически не проникает в салон. Лишь при резких ускорениях мотор отзывается на работу педалью газа резким визжащим звуком. Но при ровном движении эти шумы отсутствуют. Система противодействия недостаточной поворачиваемости и сносу передней оси работает, удерживая машину на траектории, но, конечно же, это не задний привод с его вгрызанием в повороты. Впрочем, на лавры BMW новая Teana и не претендует. Она остается автомобилем, в котором можно с комфортом перевозить семью, начальство или пассажиров – роль такси высшей категории вполне ей подойдет.
Расход у машины с четырехцилиндровым мотором составил у нас 8,9 литра на 100 километров пути. Старшая версия «привезла» около 9,5 литра. Кстати о топливе: производитель рекомендует использовать бензин марки АИ-92.
Резюме
Обновленную Nissan Teana отличают интересная внешность и неплохие ходовые характеристики. Нельзя не отметить и привлекательную цену. Похвалы заслуживают обеспечивающие достойную динамику атмосферные моторы с щадящими по части налогов паспортными показателями и вменяемым расходом топлива. Однако пространство для доработок у Nissan Teana по-прежнему есть, и мы надеемся, что они не заставят себя ждать.