SsangYong Actyon D20T: цена момента
Как только в столице намело первые сугробы, во дворе нашего дома образовались свободные парковочные места на ночь: соседи опасаются повредить бамперы своих машин. Для «Актиона» это не проблема – в топовой комплектации он имеет автоматически подключаемый полный привод и большие 18-дюймовые шины. Не пришлось даже включать блокировку, когда на скоростях до 40 км/ч момент от двигателя принудительно передается на все четыре колеса. У дизеля крутящий момент почти вдвое выше, чем у бензинового мотора, и достигается максимум уже на 2000 об/мин. Это значительно уменьшает возможность пробуксовки ведущих колес на скользкой дороге. А удачно подобранные характеристики мотора и настройки автоматической коробки позволяют медленно и уверенно перекатываться через неровности даже без «раздатки» и понижающих передач, не боясь подпалить сцепление.
Правда, многие опасаются, что дизели плохо греют зимой. «Актион» сомнения развеял – мои, во всяком случае. Утренний старт после холодной (—10°С) ночи произошел на редкость быстро, и я тут же включил все существующие электрогрелки – руля, сиденья, зоны щеток на лобовом стекле. Лобовое и боковые стекла начали оттаивать еще до того, как стала расти температура двигателя, а обогрев руля и кресла пришлось даже отключить. Жарко! Правда, холодный дизель здорово шумел, изрядно сотрясая весь салон, а на холостых температура охлаждающей жидкости растет очень медленно. В движении, при увеличении оборотов вибрации снижаются, в салоне становится гораздо тише и спокойнее, дизель «Актиона» избавляется от тракторного звука и переходит на мягкое урчание, которое ощущается на всем рабочем диапазоне.
Разгоняется дизельный «Актион» вполне себе бодро. Во всяком случае, при равной мощности он достигает 100 км/ч почти на полторы секунды раньше бензиновой машины. При достижении двух тысяч оборотов происходит мягкий переход на высшую передачу – без задержек и толчков. Количество переключений сведено к минимуму. При сбросе-добавлении газа разгон идет на одной передаче, что делает поездку более комфортной. Скажем, удобно пользоваться круиз-контролем. Преодоление подъемов с сохранением заданной скорости происходит легко, без использования понижающих передач – лишь автоматическим прибавлением газа. Помните, круиз-контроль на бензиновой машине работает далеко не столь плавно.
Но есть у дизелей и существенные недостатки. Прежде всего, дизельное топливо порой дороже 95-го бензина, да и расход «Актиона-D20Т» оказался ненамного меньше, нежели G20D. И я не встречал еще ни одной АЗС с чистым и сухим «пистолетом» для заправки «соляркой». Чтобы не запачкать рук, придется возить с собой резиновые перчатки. Что же касается цены конкретного «Актиона», то дизельный автомобиль нельзя купить в базовой комплектации «Велкам» – только в «Ориджнл», а она на 60 тысяч дороже. Собственно, сам дизель при прочих равных дороже бензинового мотора еще на 50 тысяч – вот и набегает целых 110 000 рублей разницы.
Мы решили
У дизельного «Актиона» есть определенные преимущества перед бензиновым – он бодрее, а высокий крутящий момент мотора делает машину удобнее в эксплуатации. Другой вопрос, стоит ли это переплаты в 50, а то и 110 тысяч рублей?