Автокинотека: Гонщик Слай и три монеты
К началу нулевых запрос зрителя на крутого парня с протеиновыми «банками», мягко говоря, ослаб. После «Полицейских» (фильм 1997 года) Сталлоне исполнил пару камео-ролей и сыграл в фильме «Убрать Картера» в паре с только-только начавшим путь возвращения в большое кино да и просто в нормальную жизнь Микки Рурком. Но все это явно не соответствовало его масштабу.
И тут знаменитый культурист-миллионер пришел к вполне очевидному выводу. А почему бы самому не спродюсировать свой собственный фильм? Тем более что и опыт написания сценариев у Сталлоне на тот момент сложился довольно обширный. На роль режиссера он привлекает Ренни Харлина, карьера которого набрала обороты после фильма «Скалолаз», опять же со Сталлоне.
Сюжет гонщиков строится вокруг дуэли двух молодых и амбициозных пилотов серии «Индикар»: Джимми Блая (Кип Пардью) и Бо Бранденберга (Тиль Швайгер). Первый очень талантлив, но еще «зелен» и не может совладать со своими эмоциями, второй расчетлив и прагматичен. Причем прагматичен настолько, что легко отказывается от своей девушки, поняв, что она может помешать его карьере.
Пожилой наставник Блая, бывший чемпион серии, а ныне прикованный к креслу-коляске инвалид Карл Генри (Берт Рейнольдс) возвращает своего бывшего ученика Джозефа Танто (Сильвестр Сталлоне) для того, чтобы он на личном примере научил чемпионской психологии новичка. Линию Джо Сталлоне, что называется, лепил с себя: всеми забытый чемпион ковыряется со старыми болидами в гараже, в то время как звезды светят другим пилотам.
Новые условия ущемляют собственные амбиции Джо, но что поделать, он принимает роль второго номера. И тут начинается весьма интересное повествование о внутреннем мире автогонок «Индикар». Специалисты не раз высказывались, что в этом фильме нет ничего общего с автоспортом. Сплошь вымысел и фантазии Сталлоне и Харлина. Чего только стоит трюк с тремя 25-центовыми монетками.
Для того, чтобы доказать свою профпригодность, герой Слая бросает монеты на дорогу и с каждым новым кругом он должен их подобрать на разогретый слик болида. «Он на полной скорости пустит машину юзом, наедет на монету и подберет ее. Не передним колесом – так может каждый, он подберет ее задним, не потеряв при этом ни мгновения», — говорит со знанием дела один из членов команды. У профессионалов автоспорта это вызывает лишь улыбку, но если вы не фанат гонок, то можно легко поверить в подобное трюкачество.
А иначе последующие сцены с катастрофами автомобилей и кульбитами гоночных машин, противоречащие всем законам физики, заставят вас просто прекратить просмотр этой картины. Но Сильвестр Сталлоне никогда и не обещал своему поклоннику, что будет показывать ему правдивую реальность. В парадигме его мира плохие парни будут проигрывать, а хорошие парни, наконец-то, станут сильными и надерут всем, ну, вы сами знаете что. И будет это красиво и желательно со взрывами и вспышками горящего бензина. Годное зрелище!
И еще, посмотреть «Гонщиков» стоит хотя бы из-за того, что это чуть ли не единственный фильм, в котором неомологированные для дорог общего пользования болиды вырываются на улицы, и начинаются безумные гонки. Да это же голубая мечта каждого фаната Формулы-1! Хоть эта сцена и полна абсурдных вещей из разряда вылетающих люков от аэродинамического завихрения машин, все равно это зрелищно. Несмотря на то, что по американским меркам фильм провалился в прокате, смотрятся «Гонщики» довольно легко. Главное, не нужно подходить к нему слишком серьезно.