Peugeot 2008: кросс-эволюция
Маркетинг почти разрушил устои классовой структуры, существовавшей в автомобильном мире еще 10−15 лет назад. На руинах системы выросли бойко распродаваемые мутанты под флагом «кроссоверы» – вроде бы и предназначенные для всех типов дорог, но живущие в основном на асфальте. Особо быстро развиваются малые формы, среди которых уже популярный в Европе Peugeot 2008. Прошлогодний Женевский салон четко обозначил тенденцию – будущее за кроссоверами, причем в первую очередь — за компактными. Именно этот сегмент в нашу эпоху общемирового автозатоваривания еще сохранил ощутимый рост продаж.
Не удивительно, что и Peugeot не остался в стороне, представив модель 2008, построенную на базе городского хэтчбека 208. Для дотошных отметим: полноприводная версия будет только гибридной турбодизельной с задними колесами на электротяге (как у 3008-го, не поставляемого в Россию). А пока самый маленький кроссовер Peugeot только переднеприводный. Линейка моторов на старте продаж в России (27 февраля 2014 года) ограничена уже знакомыми по 208-му бензиновыми 1,2 и 1,6 л. Первый мощностью 82 л.с. может сочетаться с 5-ступенчатыми МКП или «роботом», а второй – либо 115 л.с. с 5-ст. МКП, либо 120 л.с. с 4-ступенчатым «автоматом». Законный вопрос: куда делись 5 л.с. в случае с «механикой»? По словам представителей Peugeot, они пали жертвой требований сертификации: для выполнения норм по шуму планку ограничителя максимальных оборотов двигателя снизили до 5200, за которой и осталась эта «пятерка» лошадей. Версия же с «автоматом» оказалась в допуске при стандартных 6000 об/мин. Компенсацией можно считать систему Grip Control, которая возможна лишь в паре с МКП. Эта опция призвана повысить проходимость переднеприводной машины за счет ручного изменения настроек ESP и ASR в зависимости от дорожных условий. Режимы ESPOFF и Snow (снег) работают на скоростях до 50 км/ч, Mud (грязь) – до 80 и Sand (песок) – до 120. При превышении этих порогов система берет всю ответственность на себя и переходит в авторежим, что соответствует положению «шайбы» Road&Street.
Как это работает в реальных условиях на 2008-м, пока опробовать не удалось: на презентации были только 120-сильные версии Allure с «автоматом». С опциями (кожаными креслами, навигацией и окраской «металлик») такие стоят по 903 000 руб. за штуку. За эти деньги нам предлагают ходовую часть от 208-го с той же базой, но благодаря другим пружинам и амортизаторам клиренс на 25 мм больше – 170 под защитой картера. Кузов длиннее «исходника» на 197 мм за счет увеличения свесов и выше на 96 мм. Внешний дизайн в том же стиле, но кроссовер выглядит «взрослее» – у него фары с «апострофом», колесные арки крупнее, поясная линия выше, крыша с «горбиками» по краям, рейлинги и хромированные вставки над задними боковыми дверями, пластиковые черные накладки на порогах.
Интерьер во многом унифицирован с 208-м: та же приборка над маленьким пухлым «бубликом», центральная консоль с «планшетом», двухзонным климат-контролем… А вот дальше – свое! Другие кресла с ярко выраженной боковой поддержкой, иной рычаг стояночного тормоза, по утверждению разработчиков, стилизованный под лапу льва. Посадка водителя более вертикальная, чем в хэтчбеке, и отрегулировать колонку так, чтобы и рулить было удобно, и приборы видно, проще. Во втором ряду почти вольготно: крыша выше и в сравнении с 208-м расстояние для ног задних пассажиров увеличено на 52 мм. Правда, размер дверных проемов сзади все же оставляет желать большего. А вот багажник очень даже приличный – 360 л, плюс при складывании спинок дивана образуется ровный пол, и полезный объем тогда уже больше кубометра.
Тестовый маршрут, проходивший по Крыму, включал протяженные шоссейные перегоны, серпантины и небольшие участки проселков. Проехав немало на 208-м, я порадовался – кроссовер практически не уступает хэтчбеку в управляемости, а в плавности хода и энергоемкости подвески заметно его превосходит. Претензий к старенькому «автомату» с новой прошивкой немного: для быстрого обгона ступеней маловато, но вниз при нажатии педали в пол он переключается охотнее, чем раньше. А уж для спокойной езды его быстродействия точно хватает. Ручной режим актуален при необходимости в резком ускорении и здорово выручает на затяжных спусках. К тормозам на равнине претензий нет: они хваткие, педаль легкая и информативная, но на длинных спусках перегреть тормоза до серьезной потери их эффективности дело пятнадцати минут. Здесь в помощь «автомат» в ручном режиме, он эффективно поддерживает комфортную скорость скатывания. О реальной внедорожной проходимости этого кроссовера, естественно, говорить не приходится. Немаленький клиренс и защита картера – не повод уходить дальше наезженного проселка. Стоит чуть замешкаться на подъеме, и передние колеса легко срываются в букс. Впрочем, большинству будущих владельцев 2008-го осваивать азы вождения по легкому бездорожью не понадобится: до фазенды можно доехать и без них...
• Тип двигателя: бензиновый
• Рабочий объем, куб. см: 1198
• Макс. мощность, л.с. при об/мин: 82 при 6000
• Макс. крутящий момент, Нм при об/мин: 118 при 2760
• Коробка передач: роботизированная ETG5
• Средний расход топлива, л/100 км: 4,8
Малая роботизация
Накануне российской презентации кроссовера Peugeot 2008 состоялась еще одна маленькая премьера марки – на наш рынок вышел уже знакомый нам 208-й с 3-цилиндровым бензиновым двигателем 1,2 л (82 л.с.) в сочетании с 5-ступенчатым «роботом». Вроде бы ничего нового, но эта версия трансмиссии, применявшаяся еще на 207-й модели, претерпела значительное программное обновление. Если раньше для трогания нужно было обязательно нажать на педаль газа, то теперь, как на гидромеханическом «автомате», достаточно отпустить педаль тормоза. Заметно повысилась «скорострельность», а вот суеты стало меньше – при резкопеременной работе газом «робот» точнее выбирает, увереннее удерживает передачу и не мечется между третьей, второй и четвертой, постоянно размыкая и замыкая сцепление. Переключать передачи в ручном режиме можно как селектором, так и подрулевыми лепестками – кому как удобнее, а для любителей дальних поездок по пустым трассам есть круиз-контроль. За роботизацию в сравнении с МКП нужно доплатить 22 000 руб.
Скромный рабочий объем этого силового агрегата особого оптимизма не вызывает, но приятно удивляет. В городе, если его «пришпоривать», динамики достаточно, правда, на трассе для обгона приходится прицеливаться. Тем не менее везет 208-й этот моторчик вполне уверенно. Такой силовой агрегат доступен и на других моделях марки – на седане 301 и кроссовере 2008.
Итог
− В моем понимании это не кроссовер, а всего лишь маленький универсал с увеличенным клиренсом, вполне удачный с точки зрения потенциального покупателя. Вид у него почти внедорожный, что сегодня в моде, на бордюр можно заехать, и ходовые качества, что на шоссе, что на проселке, в целом очень приличные. Современному массовому автовладельцу большего и не нужно. Да и цена в хорошей комплектации уже вряд ли кого испугает.