Renault Fluence и Citroen C4: седан а-ля рюс

Рецепт прост: взять два седана С-класса, французского происхождения, приблизительно одинаковых размеров и примерно равных по цене, поместить их в город Москва и ближнее Подмосковье, перемешать и дать как следует распробовать паре редакторов.
Renault Fluence Dynamique 2.0 (138 л.с.) CVT + опции (990 500 руб.) и

Представили

Renault Fluence, пришедший на смену Megane, появился в Восточной Европе в 2009 году, а у нас – в 2010-м. Продавался сначала с двигателем 1.6 (105−110 л.с.), позднее и с 2-литровым. В прош­лом году был проведен рес­тай­линг, коснувшийся, главным образом, оформления передней части кузова. Цифровой щиток приборов ставят уже в базовой версии, механический ручник заменили электромеханическим, на дорогих версиях появилась мультимедийная система R-Link. Новый 115-сильный двигатель 1,6 л сочетается с вариатором.

Хэтчбек Citroen C4 второго поколения был представлен в Париже в 2010-м, а два года спустя там же, на парижском мотор-шоу, показали седан, получивший индекс C4 L и ориентированный на развивающиеся рынки. В 2013 году седан начали выпускать в Калуге, с двигателями 1.6 (115, 120 и 150 л.с.), МКП и 4- либо 6-диапазонными АКП.

Посмотрели

Оба – лидеры по размерам в С-классе. У Fluence колесная база 2702 мм, а у С4 еще на 6 мм больше (чемпион!). Однако у Citroen непривычные пропорции – как будто его вытянули в середине. У Renault силуэт более классический. Зато у С4 боковина со множеством выштамповок, делающих машину интереснее, оптика сложной формы… И вогнутое заднее стекло! «Двойной шеврон» верен своим дизайнерским традициям.

Пластик определенно приятнее в C4. Вообще, уровень отделки в этом автомобиле очень хорош. Еще в качестве отличительной особенности C4 фирма указывает угол наклона спинки дивана в 29 градусов (дескать, сидеть сзади очень комфортно). Однако и во Fluence сзади совсем не плохо. К тому же там на окнах есть шторки. Сразу чувствуешь себя важной персоной. Багажник заметно больше в Renault: 530 против 440 л! Правда, в C4 петли крышки изолированы, а во Fluence съедают часть объема. Но не 90 л, конечно. Паритет.

Прокатились

Citroen прославился высочайшей плавностью хода – благодаря дорогим моделям с гид­ропневматической подвеской. Подвеска C4 хоть и обыкновенная, просто пружинная, но тоже достаточно комфортабельная. Однако не поражает. Комфорт­но только на хорошей дороге – на плохой уже потряхивает. Fluence также хорош на гладком асфальте, при прямолинейном движении, но его подвеска длинноходнее. И у того, и у другого адаптивные электроусилители, так что рулятся они примерно одинаково: руль почти невесом на малой скорости, при ускорении тяжелеет. Однако Fluence из-за своей подвески чуть более валкий.

Пластик в салоне выглядит очень прилично для класса «С»

Динамика чуть лучше у C4: он набирает «сотню» за 9,6 с, Fluence – за 10,1. Потолок ско­рос­ти почти одинаковый, под двести, но мы к нему, естественно, не подбирались. Расход топлива тоже на одном уровне. Реальный немного выше паспортного, конечно.

Интерьер неплох, но руль смотрится слишком дешевым

И даже в городе можно заметить разницу в величине дорожного просвета: у C4 он 176 мм, у Fluence – 160 мм. Иногда и полтора сантиметра могут быть полезны. Тем более что у Fluence довольно большие свесы.

Приценились

Стоимость начальной версии Citroen C4 седан в комплектации Dynamique со 115-сильным 1.6 VTi и механической коробкой передач – 579 000 руб. Renault Fluence в комплектации Authentique со 106-сильным 1.6 и 5-ступенчатой «механикой» начинается с 637 000 руб.

Кнопок управления «музыкой» и двухзонным климат-контролем могло быть меньше

Версии, которые побывали у нас на тесте, – самые дорогие из возможных. Fluence в комплектации Dynamique со 138-сильным 2-литровым мотором и вариатором Xtronic стоит 854 000 руб. А опции подняли цену до 990 500 руб. За доплату мы получаем «металлик», ESP, пакет мультимедиа с системой R-Link, навигацией TomTom и подрулевым джойстиком, ксеноновые фары с омывателями, 17-дюймовые диски, кожаную обивку сидений и регулировку пассажирского кресла по высоте.

Одно из новшеств рестайлинговой версии – дисплей мультимедийной системы R-Link. Увы, другого места ему не наш­лось

«Топовый» Citroen С4 седан в комплектации Exclusive+ с наддувным 150-сильным бензиновым 1.6 и 6-диапазонным «автоматом» стоит от 873 000 руб. Доплата в 16 000 руб. требуется за окраску «перламутр», в 40 000 руб. – за пакет Prestige, с поворотными биксеноновыми фарами с омывателями и 17-дюймовыми дисками. Итого – 929 000 руб.

Итог

− Без обиняков: из этих двух «дуэлянтов» мне более симпатичен Citroen. Свежее, лучше по отделке, приемистее. И по общему впечатлению этот автомобиль более французский: слегка странноватый, но зато не скучный. Смотришь на него – вспоминаешь Париж. Однако он неплохо адаптирован для России. Fluence таких чувств не вызывает. И я не люблю вариаторы. И мне не нужен гигантский багажник. А что особенно импонирует – C4 демократичен, а не элитарен. К тому же он дешевле, чем Fluence.

– Среди седанов, претендующих на «народность», С4 выделяется самобытностью и относительной новизной дизайна. Fluence же теряется на фоне конкурентов-одно­клас­сников. Но главное, наверное, не в этом, а в настройках ходовой части и силового агрегата. Этот комплекс у Citroen вполне отвечает современным представлениям об автомобиле в этом сегменте. А вот от Renault Fluence веет ретроградством. Разница в цене при близких комплектациях невелика, но все-таки и здесь Citroen С4 чуть привлекательнее.

Подпишитесь на «За рулем» в