Олимпийская эстафета Skoda
Греция стабильно удерживается в топ-5 зарубежных стран, предпочитаемых российскими туристами. И, прогулявшись по улицам Афин, в это охотно веришь, потому что частенько среди голосов прохожих слышна родная речь. Да и сами местные жители к нам очень лояльны, отчасти потому, что современные греки почти все являются христианами. А вот европейские ценности здесь приживаются неохотно. К примеру, увидеть на улице под Новый год наряженную елочку не удастся, с тех пор как во время беспорядков в Афинах сожгли многометровую елку на площади Синтагма.
Но пора в путь, держим курс на запад полуострова Пелопоннес. Магистрали, в основном, платные. На 500-километровый пробег ушло чуть больше 20 евро, но оно того стоит, потому как пробираться альтернативными извилистыми дорожками через деревеньки чревато – два из двенадцати экипажей приковыляли на докатках.
Первая точка, где обязательно следует остановиться, – мост через Коринфский канал близ одноименного города. На самом мосту, конечно, этого делать не стоит – рядом паркинг и сувенирные лавки. Канал был открыт в 1893 году и соединяет Саронический залив Эгейского и Коринфский залив Ионического морей. Дальше рекомендую отклониться от курса и посетить первую столицу Греции. Нафплион – самый живописный город в стране. Рядом на вершине горы расположена крепость Паламиди начала XVIII века. Здесь же можно вкусно пообедать в одном из множества прибрежных ресторанчиков, ведь мы только на полпути к цели. Олимпия ждет нас.
Лучше всего остановиться в отеле «Европа» в паре сотен метров от Археологического музея Олимпии, чтобы с утра со свежей головой и заряженным фотоаппаратом отправиться на экскурсию. Но спойлеров не дождетесь – это нужно увидеть, чтобы в полной мере ощутить связь времен. Здесь тысячелетия назад рождался азарт соперничества, здесь не боги, а обычные люди совершали невозможное... как и современные спортсмены-паралимпийцы.
Сборная Чехии
Организаторы предложили меняться автомобилями, передавая их как эстафетную палочку, но, когда в моих руках оказались ключи от заряженной версии RS, мы с коллегой тут же обеспечили себе достаточный гандикап, чтобы вдоволь насладиться драйвом. В России эта модификация появится в середине марта. Вот где истинный спорт – в 2-литровой 220-сильной «турбочетверке», как на Golf GTI. Жаль, дизель нам не привезут. Зато «эрэски», как и универсалы, будут собирать только в Чехии.