Nissan Qashqai: Ново. Дельно!
Именно с этой модели (вкупе с показанным чуть раньше X-Trail), на мой взгляд, автомобили марки Nissan приобрели наиболее яркое, наверное, за последние пару десятков лет «лицо». Раскосые глаза-фары и массивная хромированная V на решетке радиатора придают новым «Ниссанам» стремительный и запоминающийся облик. Кстати, приблизительно так же будет выглядеть и хэтчбек гольф-класса, который должны официально представить со дня на день. За стремительным дизайном стоят и вполне объективные цифры коэффициента аэродинамического сопротивления – 0,32. Очень даже приличный для кроссовера показатель.
Но новая внешность – это только видимая часть айсберга под названием Nissan Qashqai 2. Не меньшим изменениям подверглись и внутренности автомобиля. Начать стоит со структуры кузова. Благодаря ее оптимизации, а также широкому применению высокопрочных сталей снаряженную массу удалось снизить на 40 кг. Конечно, скромновато на фоне последних моделей от конкурентов, которые умудряются сэкономить до 100 кг. Да и это число справедливо не для всех версий. Но тут нужно учитывать, что и список базового оборудования ощутимо расширился.
Второе поколение Qashqai построено на новой модульной платформе CMF концерна Renault-Nissan. В ее основе передняя независимая подвеска типа МакФерсон и полузависимая со скручиваемой балкой сзади (для полноприводных версий – многорычажка) – вполне традиционное решение. Менее традиционно выглядит гамма двигателей – все они наддувные: бензиновые объемом 1,2 и 1,6 л, а также 1,5- и 1,6-литровые дизели. Правда, специально для России будет сделано исключение: к нам полноприводные варианты станут поставлять с хорошо зарекомендовавшим себя по предыдущему поколению 2-литровым атмосферником.
Новый вариатор Xtronic имитирует переключение передач даже в режиме кик-даун
К сожалению, на тесте модификация с 2-литровым атмосферником представлена не была. А жаль, ведь именно такие версии пользовались наибольшим спросом у отечественного потребителя. Из доступных во время европейского теста вариантов у нас будут продаваться только два: 1,2-литровый бензиновый с 6-ступенчатой «механикой» и турбодизель объемом 1,6 л с продвинутым вариатором Xtronic, о котором чуть позже.
Оказавшись в салоне нового Qashqai, я без труда подогнал рабочее место под себя. По-европейски большие диапазоны регулировки кресла (включая высотную), наличие настройки рулевого колеса по вылету, превосходная обзорность – к эргономике претензий нет. Вторит ей и отделка интерьера: качественные пластики, неплохая фурнитура… Вот только жизненного пространства не слишком много. Сзади тесновато, особенно по высоте, если туда усядется человек ростом выше 1,8 м. Да и багажный отсек не так уж велик.
От турбодизеля осталось двоякое впечатление: с одной стороны, он очень даже бодр для объема в 1,6 л, с другой, чуть большего ожидаешь от заявленных 320 Нм крутящего момента. Сдается мне, что слегка лукавит производитель. Но это лукавство сполна нивелируется алгоритмом работы вариатора Xtronic. Просто класс! Наконец-то, можно не слушать типично вариаторное завывание двигателя на «подвисших» оборотах (здесь имитируются передачи обычной АКП) и при этом получать живой отклик мотора в ответ на перемещение педали акселератора (в отличие от «гидромеханики»). Причем новый вариатор имитирует переключение передач не только в штатных режимах, но и когда педаль газа продавлена в пол. Маленькая помарка – легкий «затык» при резком старте с места – не в счет. А вот бензиновому мотору ни мощности, ни крутящего момента явно не хватает. Поэтому его нужно выкручивать почти «в звон» и почаще орудовать рычагом переключения передач (чему не очень способствует механизм переключения с отнюдь не самой лучшей четкостью). Соответственно, и прочувствовать всю прелесть настройки шасси и рулевого привода не удастся. По тому, как автомобиль цепляется за асфальт, как точно следует заданной траектории, какое сочное реактивное действие приходит на руль, ему больше соответствует предыдущий мотор.
Всеми четырьмя
Система полного привода ALL-MODE 4X4-i нового Qashqai в принципе мало отличается от предшественника. В ней также за передачу крутящего момента на заднюю ось отвечает многодисковая муфта с электронным управлением. Но алгоритм ее работы существенно модернизирован в целях не только (и не столько) улучшения внедорожных качеств, но и повышения активной безопасности при передвижении по дорогам с низким коэффициентом сцепления. Управляющий селектор расположен на центральном тоннеле возле междукресельного бокса.
Итог
− На момент отправки материала в типографию цены на новый Qashqai еще не были объявлены. А ведь именно они являлись отправной точкой рыночного успеха предыдущей модели. Второе поколение выглядит ярче предшественника, повзрослело по части инженерии, имеет более респектабельный интерьер. Поэтому у него есть все шансы повторить успех предыдущего. Правда, при условии, что автомобиль останется таким же доступным.