Глава Kia Motors Rus: «С проблемами столкнутся все производители»
Прошлый год был нелегким для всех марок. Какие вызовы стоят перед автопроизводителями сегодня и как Ваша компания собирается им противостоять?
Предыдущий год я бы назвал скорее нестабильным, поскольку первое полугодие не было драматичным. Рынок держался на стабильном уровне, а падать начал лишь во второй половине года. В этом году ситуация действительно не внушает оптимизма: рынок явно продолжит падение, и проблем, с которыми столкнутся все производители, будет много. Понятно, что готовых рецептов ни у кого нет, поэтому мы будем придерживаться той стратегии, что вывела нас ранее на занятые позиции.
Отмечу три направления. Первое – активное обновление модельного ряда, который является для нас живым организмом. Мы уделяем этому направлению большое внимание, обновляя как существующие модели, так и выводя на рынок что-то новое, ведь меняются и наши клиенты. Второе – всяческая финансовая поддержка продаж, стимулируя спрос на нашу продукцию. Мы прекратили количественный рост дилерской сети, сосредоточившись на ее качественном развитии. И, наконец, третье – сотрудничество с FIFA и мероприятия в рамках предстоящего этим летом чемпионата мира по футболу в Бразилии. Мы организуем на большинстве рынков нашего присутствия специальные программы с целью общения с нашими клиентами.
При попытке понять причины успеха Kia во всем мире и в России, в частности, на ум приходят, прежде всего, революционные изменения в дизайне моделей и рост качества продукции, отраженный в ее гарантийном сроке. Не хотите перейти и в РФ на 7-летнюю гарантию, как в Европе, ведь пять лет у нас уже не редкость?
Какой-то период времени наше 5-летнее сервисное предложение было единственным на рынке. Сейчас к нему подтягиваются наши конкуренты, но мы гибко подходим к этому процессу. Например, вводя 7 лет гарантии на Quoris. Мы настолько уверены в его качестве, что готовы брать на себя такие обязательства. Не исключено, что и по другим моделям мы придем к такому сроку обслуживания.
Многие связывают возможности роста отечественного рынка с SUV-сегментом. В этом году Kia представляет Sportage. Можно ли называть его «обновленным»?
Для начала нужно понимать производственый цикл каждой конкретной модели в гамме Kia. Как правило, спустя три года после вывода нового поколения автомобиля мы проводим его рестайлинг, а через пять – обновляем полностью. Для Sportage три года до рестайлинга прошли в прошлом году, но при этом нельзя сбрасывать со счетов историю успеха этой модели, пользующейся стабильным спросом, в том числе среди россиян. Напомню, в прошлом году она вновь стала автомобилем года. Поэтому мы посчитали, что не нуждаемся в кардинальном обновлении Sportage. Мы его освежили: поработали над качеством материалов, улучшив пластик в салоне, и слегка подправили экстерьер и интерьер.
Kia не покидает и популярная нынче идея производства экологичных автомобилей, чему примером являются электрический Soul и гибридный Optima. Известно, что оба автомобиля не поступят в Россию, но неужели у них нет будущего в нашей стране?
Технологии, представленные в обеих новинках, это не технологии будущего, это то, что насущно уже сегодня. Энергетический кризис никто не отменял, и ресурсы когда-нибудь кончатся, да и экологический аспект, несомненно, важен для нас. Soul – наш первый полностью электрический автомобиль массового производства, который будет доступен в США и Европе уже во второй половине текущего года. В России мы держим руку на пульсе и готовы поставить его, как только зафиксируем соответствующий спрос.
Может быть, отмененные пошлины на ввоз электрокаров станут для вас стимулом?
Электрокары – технологически очень сложный и дорогой продукт, который непросто продавать. Во всяком случае, на данный момент. Поэтому любая поддержка со стороны местных властей значительно упрощает ситуацию. Отмена пошлин – прекрасная новость, но одной ее, увы, недостаточно.
Не могу обойти стороной и спортивное направление в гамме Kia, представленное в Женеве Ceed GT и GT4 Stinger. Насколько ваши клиенты готовы отождествлять Kia со спортом?
Если говорить о потребительском спросе, то здесь мы развиваемся в направлении Ceed GT и Cerato Coup. Если же говорить о дизайне, то его задает представленный концепт купе. Для нас все это эксперимент. Не могу сказать, что мы всерьез задумались о прорыве в спортивном направлении. Пока что мы экспериментируем, причем не только с дизайном, но и с технологиями – турбированными моторами и трансмиссиями. Если этот эксперимент завершится положительно, то мы будем готовы вложиться в спортивную гамму авто более ощутимо.
Ким Сонг Хван официально вступил в должность президента Kia Motors Rus в апреле 2012 года. Ранее он проработал в Hyundai почти 30 лет, сменив ряд ответственных должностей. В 1984 году он начал карьеру в стенах корейского офиса компании в рамках проекта, посвященного новым моделям марки Hyundai. А уже в 2001 году Ким Сонг Хван возглавлял отдел маркетинга в Hyundai Motor Europe, где отвечал за такие направления, как маркетинг, PR и планирование выпуска продукции для рынка Западной Европы. Начиная с 2005 года он занимал должность директора по международным маркетинговым исследованиям и анализу рынка в головном офисе компании, а в 2009 году был назначен на должность руководителя по маркетингу в Hyundai Motor Company.