Renault Kangoo: сумчатый помощник для Плюшкина
Поводом обратиться к французскому «каблучку» стал рестайлинг, который подкрался согласно расписанию – машина второго поколения выпускается уже с 2008 года и в последнее время все более настойчиво требовала перемен. Наиболее заметные метаморфозы случились анфас: наивное лупоглазие сменилось более серьезным взглядом. «Рено» теперь взирает на мир новыми фарами, которые еще дальше подвинулись по крыльям к стойкам кузова. Фирменный ромб укрупнился и получил обрамление в виде украшенных хромированными полосками пластиковых «крыльев», соединяющих головную оптику. А еще на передних дверях взросли несколько иной формы зеркала. В общем, внешне посвежевший «Кангу» смотрится выигрышнее, чем дореформенная версия.
Распахнув широченную переднюю дверь, без проблем усаживаюсь в водительское кресло. Сразу приходит ощущение простора и свободы, высокая крыша и светло-серая обивка словно раздвигают пространство над головой. Но есть ли здесь признаки обновления?
Общая архитектура передней панели осталась прежней, а изменения носят исключительно эстетический характер: теперь немного иначе оформлена центральная консоль (сам блок управления кондиционером остался прежним) и появился новый руль – вот, пожалуй, и все новости.
После недолгой настройки руля и сиденья рука потянулась к перчаточному ящику. Расположен он достаточно низко и горизонтально, но от размеров этой пластиковой пещеры захватывает дух. Да тут хоккейные перчатки хранить! Чтобы достать до его дна, необходимо полностью вытянуть руку, и если там лежит предмет поиска, то обнаружить его можно исключительно на ощупь. Такая же картина и с полками под крышей, одна из которых нависла над лобовым стеклом, а вторая – перед диваном: обозреть их содержимое можно, лишь приподнявшись над сиденьем. Полки весьма толковые, хотя перегружать переднюю я бы не стал, дабы во время движения не получить по голове внезапно спрыгнувшим с потолка предметом. Зато задняя «антресоль» разделена на три секции, каждая из которых снабжена отдельной крышкой – вот это правильно.
Тема полок получила развитие и в багажнике. Штатную полку можно установить для удобства в двух уровнях – в зависимости от величины перевозимого груза. А чтобы отделить пассажиров от багажа, предусмотрена сетка, для которой есть крепления за задними или за передними сиденьями.
В городском потоке «Кангу» с 1,6-литровым бензиновым мотором держится молодцом. Самое главное – приспособиться к педали сцепления «Рено» и не заглохнуть при старте. Контролировать ногой ход сцепления приходится до самого верхнего положения педали – иначе неизбежно придется заводить заглохший мотор и дергаться при переключениях передач. А когда привыкаешь, нельзя не отдать «Кангу» должного – французский «каблучок» бойко разгоняется и уверенно тормозит.
Однако выбравшись из города и устремившись на скоростное шоссе, будьте готовы к тому, что вам придется смириться с повышенным уровнем шума. Инициатором которого двигатель становится уже с 3000 об/мин – это соответствует движению со скоростью 90 км/ч на пятой передаче. Кроме того, «Рено» довольно чувствителен к порывам бокового ветра – виной тому высокий кузов, обладающий значительной парусностью. Наконец, следует отметить и недостаточную обзорность назад через салонное зеркало: задняя дверь разделена на две части широкой металлической полосой, а щетка стеклоочистителя расположена на ее большей половинке. Вся надежда – на боковые зеркала. А что вы хотели? Это ж фургон!
Нельзя не упомянуть и еще об одной важной примете рестайлинга, которую можно узреть только в прайс-листе: в качестве альтернативы бензиновому двигателю французы предложили 1,5-литровый турбодизель, который на 50 тысяч дороже.
Мы решили:
Более серьезная внешность и кое-какие поправки в салоне не изменили сути французского «каблучка»: это по-прежнему очень толковый многофункциональный автомобиль, который способен не только обслуживать малый бизнес, но и замечательно выполнять роль семейного транспорта.