Renault Sandero и Changan CS35: крайности сходятся

Чем дешевле автомобиль, тем больше в нем компромиссов – таков Renault Sandero. Но, если чуть поднапрячься, можно приобрести уже целый компакт-кроссовер Changan CS35 (от 549 000 руб.). Правда, как бы красиво ни называли его маркетологи, суть одна – это все тот же хэтчбек B-класса с увеличенным до 180 мм дорожным просветом. Стоит ли переплачивать за это сомнительное достоинство, если автомобиль по-прежнему сугубо городской (привод-то остался передним)?
Renault Sandero Prestige, 1.6 (102 л.с.), 5МКП - 494 000 руб.

Представили

Компания Changan основана в 1862 году, но автомобильная страничка ее истории открылась в 1983-м благодаря сотрудничеству с Suzuki. На сегодня Changan Automobile также замечена в кооперации с Ford, Mazda, Peugeot-Citroen, располагает исследовательскими центрами в Великобритании, Италии, США и Японии, имеет 15 сборочных заводов в Китае, Египте и Мексике. При этом входит в пятерку крупнейших автопроизводителей КНР. У нас бренд Changan еще в диковинку. Китайцы начали покорение российского рынка с перспективного CS35, который выглядит современно и самобытно, особенно на фоне других китайских автомобилей. Под капотом единственно возможный 113-сильный мотор рабочим объемом 1,6 л.

Производитель утверждает, что двигатель соответствует нормам Euro 4 и рекомендует 92-й бензин
Шестнадцатиклапанник Sandero рассчитан на бензин с октановым числом не ниже 95

К слову, Sandero в комплектации Prestige полагается исключительно 102-сильный агрегат в паре с МКП. Другие моторы: 1,4-лит­ровый (75 л.с.) и 84-сильный объемом 1,6 л (оба с «механикой») – доступны в младших версиях, а «автомат» можно получить только на Sandero Stepway.

Посмотрели

По цене Changan CS35 вписался аккурат между Renault Sandero и Suzuki SX4 Classic. Качество отделочных материалов соответствует этому уровню – пластик и кожзаменитель тактильно и визуально приятнее, чем в салоне Renault. И, что примечательно, Changan CS35 – первый китайский автомобиль, лишенный явных недостатков в эргономике. Разве что регулировки рулевой колонки по вылету недостает. На фоне известных и уже набивших оскомину решений в интерьере Sandero: клаксон в подрулевом рычажке, кнопки стеклоподъемников в центре, а не на картах дверей, регулировка зеркал под рычагом стояночного тормоза и перекрывающий блок климата селектор коробки передач, Changan – просто образец для подражания.

В интерьере много элементов, знакомых по автомобилям других марок: приборы, как у Opel Astra, вставки серого матового пластика навевают ассоциации с Chevrolet, а ниша перед рычагом КП точь-в-точь, как в Kia
Материалы отделки заметно проще, чем у конкурента, а ряд эргономических недостатков хорошо знаком многочисленным владельцам Renault Logan и Sandero

Запас пространства в салоне у обоих сопоставимый, при том что Changan чуть превосходит Renault по внешним габаритам. А багажник вместительнее у CS35, да и запасное колесо у «китайца» расположено привычно – в подполье багажного отсека. У Sandero запаска под днищем.

Прокатились

На первый взгляд моторчик Changan CS35 кажется более бодрым, чем у Sandero, но это ложное ощущение навеяно плохой шумоизоляцией. Механизму выбора передач недостает четкости включения. Добавить к этому чрезмерную вибронагруженность, перетяжеленную и абсолютно неинформативную педаль сцепления, и получим не очень радужную картину. Похвалить «китайца» можно лишь за настройки подвесок – практически непробиваемые, с достаточным ходом даже для провинциального городка с плохими дорогами. Еще бы крены поумерить. А вот в перегруженном мегаполисе за рулем CS35 тяжеловато. В пробках Sandero меньше утомляет водителя, он «резвее» и комфортнее. Да, его органам управления порой также не хватает информативности, но усилия на педали сцепления требуется меньше, да и вибраций от работы трансмиссии в меру.

Полноразмерная запаска традиционно в подполье багажного отсека
Чтобы заменить колесо, придется изрядно повозиться, вынимая запаску из-под днища

Жаль, в рамках сравнительного теста мы не имеем возможности оценить долговечность узлов ходовой части, а ведь в бюджетном сегменте это зачастую ключевой фактор при выборе. Не исключено, что на длинной дистанции Sandero окажется предпочтительнее, учитывая обширную сервисную сеть Renault. А вот просвет в городе особой роли не играет. Запрыгнуть при необходимости на бордюр способен и Sandero.

Приценились

Самый доступный Renault Sandero в исполнении Authentique с мотором 1.4 (75 л.с.) обойдется всего в 374 000 руб. Ну а наша укомплектованная по полной версия Prestige с топовым 102-сильным мотором оценивается без малого в полмиллиона рублей. Чуть дороже (503 000 руб.) обойдется лифтованный Sandero Stepway.

Ценник на Changan CS35 стартует с 549 000 руб. за базовую модификацию. В ней уже имеется электроусилитель руля, подушка безопасности водителя, ABS с системой стабилизации EBD, кондиционер, передние стеклоподъемники и магнитола с шестью динамиками.

Механизм выбора 5-ступенчатой МКП Changan не балует четкостью включений. За 4-диапазонный «автомат» придется доплатить 30 000 руб.
Избирательность механизма выбора коробки Renault лучше, но ход рычага великоват

Сопоставимый по набору опций Sandero Limited Edition обойдется от 463 000 до 485 000 руб. в зависимости от силового агрегата. В топовом исполнении Sandero доступны задние электростеклоподъемники и электропривод зеркал с обогревом, но ABS с эйрбэгом для пассажира или боковые подушки – опция. Система стабилизации или кожаный салон Sandero и вовсе не положен, в отличие от «китайца». А топовый CS35 располагает еще и парктроником, люком в крыше и даже круиз-контролем (в версии с АКП). К слову, Sandero Stepway с «автоматом» обойдется в 559 000 руб., а «двухпедальный» CS35 – в 699 000 руб.

Итог

– За последние годы китайские автомобили заметно «подтянулись», стали лучше и по дизайну, и по конструкции, у них улучшилось качество материалов и сборки. Один из примеров – CS35, довольно приличный на вид и в движении. Так что при наличии суммы до 700 000 руб. и желания взять какой-нибудь компактный псевдокроссовер можно рассмотреть Changan. И объяснять знакомым, что эта марка входит в тройку лидеров китайского автопрома.

– Скажете, на фоне заведомо «ущербного» соперника и «китаец» видится в лучшем свете? Пожалуй... Большая разница в цене? Все так, но ведь и уровень оснащения разный, а впечатление от качества отделки салона Changan на порядок лучше, чем от Renault. Скажу больше, CS35 – один из лучших китайских авто, которые доводилось пробовать. И хотя чуть больший просвет вкупе с «недоприводом» преимуществ не прибавляет, из этой пары я бы предпочел Changan.

Подпишитесь на «За рулем» в