Renault Sandero и Changan CS35: крайности сходятся
Представили
Компания Changan основана в 1862 году, но автомобильная страничка ее истории открылась в 1983-м благодаря сотрудничеству с Suzuki. На сегодня Changan Automobile также замечена в кооперации с Ford, Mazda, Peugeot-Citroen, располагает исследовательскими центрами в Великобритании, Италии, США и Японии, имеет 15 сборочных заводов в Китае, Египте и Мексике. При этом входит в пятерку крупнейших автопроизводителей КНР. У нас бренд Changan еще в диковинку. Китайцы начали покорение российского рынка с перспективного CS35, который выглядит современно и самобытно, особенно на фоне других китайских автомобилей. Под капотом единственно возможный 113-сильный мотор рабочим объемом 1,6 л.
К слову, Sandero в комплектации Prestige полагается исключительно 102-сильный агрегат в паре с МКП. Другие моторы: 1,4-литровый (75 л.с.) и 84-сильный объемом 1,6 л (оба с «механикой») – доступны в младших версиях, а «автомат» можно получить только на Sandero Stepway.
Посмотрели
По цене Changan CS35 вписался аккурат между Renault Sandero и Suzuki SX4 Classic. Качество отделочных материалов соответствует этому уровню – пластик и кожзаменитель тактильно и визуально приятнее, чем в салоне Renault. И, что примечательно, Changan CS35 – первый китайский автомобиль, лишенный явных недостатков в эргономике. Разве что регулировки рулевой колонки по вылету недостает. На фоне известных и уже набивших оскомину решений в интерьере Sandero: клаксон в подрулевом рычажке, кнопки стеклоподъемников в центре, а не на картах дверей, регулировка зеркал под рычагом стояночного тормоза и перекрывающий блок климата селектор коробки передач, Changan – просто образец для подражания.
Запас пространства в салоне у обоих сопоставимый, при том что Changan чуть превосходит Renault по внешним габаритам. А багажник вместительнее у CS35, да и запасное колесо у «китайца» расположено привычно – в подполье багажного отсека. У Sandero запаска под днищем.
Прокатились
На первый взгляд моторчик Changan CS35 кажется более бодрым, чем у Sandero, но это ложное ощущение навеяно плохой шумоизоляцией. Механизму выбора передач недостает четкости включения. Добавить к этому чрезмерную вибронагруженность, перетяжеленную и абсолютно неинформативную педаль сцепления, и получим не очень радужную картину. Похвалить «китайца» можно лишь за настройки подвесок – практически непробиваемые, с достаточным ходом даже для провинциального городка с плохими дорогами. Еще бы крены поумерить. А вот в перегруженном мегаполисе за рулем CS35 тяжеловато. В пробках Sandero меньше утомляет водителя, он «резвее» и комфортнее. Да, его органам управления порой также не хватает информативности, но усилия на педали сцепления требуется меньше, да и вибраций от работы трансмиссии в меру.
Жаль, в рамках сравнительного теста мы не имеем возможности оценить долговечность узлов ходовой части, а ведь в бюджетном сегменте это зачастую ключевой фактор при выборе. Не исключено, что на длинной дистанции Sandero окажется предпочтительнее, учитывая обширную сервисную сеть Renault. А вот просвет в городе особой роли не играет. Запрыгнуть при необходимости на бордюр способен и Sandero.
Приценились
Самый доступный Renault Sandero в исполнении Authentique с мотором 1.4 (75 л.с.) обойдется всего в 374 000 руб. Ну а наша укомплектованная по полной версия Prestige с топовым 102-сильным мотором оценивается без малого в полмиллиона рублей. Чуть дороже (503 000 руб.) обойдется лифтованный Sandero Stepway.
Ценник на Changan CS35 стартует с 549 000 руб. за базовую модификацию. В ней уже имеется электроусилитель руля, подушка безопасности водителя, ABS с системой стабилизации EBD, кондиционер, передние стеклоподъемники и магнитола с шестью динамиками.
Сопоставимый по набору опций Sandero Limited Edition обойдется от 463 000 до 485 000 руб. в зависимости от силового агрегата. В топовом исполнении Sandero доступны задние электростеклоподъемники и электропривод зеркал с обогревом, но ABS с эйрбэгом для пассажира или боковые подушки – опция. Система стабилизации или кожаный салон Sandero и вовсе не положен, в отличие от «китайца». А топовый CS35 располагает еще и парктроником, люком в крыше и даже круиз-контролем (в версии с АКП). К слову, Sandero Stepway с «автоматом» обойдется в 559 000 руб., а «двухпедальный» CS35 – в 699 000 руб.
Итог
– За последние годы китайские автомобили заметно «подтянулись», стали лучше и по дизайну, и по конструкции, у них улучшилось качество материалов и сборки. Один из примеров – CS35, довольно приличный на вид и в движении. Так что при наличии суммы до 700 000 руб. и желания взять какой-нибудь компактный псевдокроссовер можно рассмотреть Changan. И объяснять знакомым, что эта марка входит в тройку лидеров китайского автопрома.
– Скажете, на фоне заведомо «ущербного» соперника и «китаец» видится в лучшем свете? Пожалуй... Большая разница в цене? Все так, но ведь и уровень оснащения разный, а впечатление от качества отделки салона Changan на порядок лучше, чем от Renault. Скажу больше, CS35 – один из лучших китайских авто, которые доводилось пробовать. И хотя чуть больший просвет вкупе с «недоприводом» преимуществ не прибавляет, из этой пары я бы предпочел Changan.