Ford Transit: колеса для бизнеса
Российские цены еще не объявлены, однако тот факт, что будущее поколение модели, как и нынешний Transit, планируют выпускать на заводе Ford Sollers в Елабуге, говорит о том, что ценник останется привлекательным. Первые автомобили начнут собирать уже этим летом по методу крупноузловой сборки, затем по полному производственному циклу. Для Европы Transit будет производиться в Турции, и впервые за свою без малого полувековую историю модель появится на североамериканском рынке.
Автомобиль может оснащаться тремя типами привода: передний и полный только в паре со 125-сильным, а задний – с мотором любой степени форсировки. Transit представлен модификациями «шасси», «комби», «автобус» и «фургон». Последний имеет два варианта высоты кузова и колесной базы, а также три варианта длины кузова, включая самую большую и популярную версию Jumbo. В сравнении с нынешним поколением автомобиль улучшил все ключевые характеристики: в конструкции кузова применена высокопрочная борсодержащая сталь, проем сдвижной двери вырос с 1275 до 1300 мм, максимальная полная масса составляет 4700 кг, а объем грузового отсека увеличился до 15,1 куб. м. Примечательно, что даже среднеразмерный Transit теперь способен поглотить грузы трехметровой длины – очень популярный метраж в сфере стройматериалов. Количество мест в пассажирских версиях колеблется от 11 до 18, а на длинную модификацию «шасси» можно устанавливать кузов длиной до 5,2 метра.
В Ford рассчитывают привлечь не только транспортные компании, но и частных клиентов, а значит, владелец автомобиля будет лично сидеть за рулем. Таких спешу обрадовать – управляемость максимально приближена к легковой. Да и передняя панель в стиле «гражданских» автомобилей Ford этому способствует. Разве что кнопки нарочито крупные, чтобы не промахнуться при тряске. Кстати, базовый Transit по оснащению также напоминает современные легковушки: регулируемая по углу и вылету рулевая колонка, предпусковой подогреватель, аудиосистема, электрозеркала и стеклоподъемники, а еще ABS, ESP и система помощи при старте в гору.
Итог
− Главные преимущества нового Ford Transit: российская сборка и множество модификаций с передним, задним и полным приводом. Такого выбора в России еще никто не предложил. А вот то, что нашему рынку не полагается автоматическая коробка передач (в Европе и США «автомат» будет) – досадно, тем более если в Ford рассчитывают в том числе и на частных клиентов.