Чего только не найдешь в баке авто

Исследования экспертов рынка показывают, что японские автомобили – одни из самых надежных. Россияне с этим тоже согласны. Но никто не застрахован от покупки некачественного товара. Можно ли выиграть дело у автопроизводителя?

В одном из автосалонов менеджер всячески нахваливал авто посетителю, но тот почти не обращал внимания на навязчивого продавца. Кирилл С. уже давно сделал выбор, осталось определиться с комплектацией и дополнительными опциями. Нужный автомобиль оказался на складе. С. внес предоплату и договорился, что машину заберет через несколько дней. Ровно через неделю он выехал из автосалона на новенькой «Королле».

НАДЕЖНЫЙ АВТОМОБИЛЬ

Надо сказать, что продавец не обманул Кирилла. Автомобиль действительно радовал его. Но только на протяжении первых 1000 км. После этого на приборной панели загорелась тревожная лампочка СHECK ENGINE – «проверь двигатель». При этом у мотора пропала тяга. Компьютерная диагностика на сервисе показала неисправность топливной системы. Машину пришлось оставить у дилера, а через пару дней сервисмены по телефону «обрадовали»: в баке и топливном фильтре полно непонятных частиц, в форсунках – следы коррозии. Предложили ремонтировать за свои деньги – дескать, случай явно негарантийный. Скорее всего, поломка связана с заправкой некачественным топливом.

Образец топлива отправили на экспертизу. Через неделю пришли результаты. В компании «МАДИ-ХИМ» установили, что топливо в целом соответствует требованиям ГОСТа к бензину АИ-95. Единственный показатель, который выбивался из норматива, – внешний вид. В бензине было обнаружено неизвестное вещество в виде взвеси. И откуда оно появилось в баке, эксперты не ответили. Позиция дилера осталась неизменной: недостаток не заводской, поэтому ремонт – за счет владельца.

Тогда Кирилл обратился за помощью в редакцию, и мы настояли на дополнительной экспертизе. Второе исследование проводило ООО «Интекс Про» (к слову, эта организация находится в том же здании МАДИ). В заключении эксперт отметил, что «неисправность связана с наличием в топливе посторонних веществ, предположительно воды, сернистых и других соединений». Так как автомобиль прошел 1266 км, эксперт сделал смелое предположение, что он «неоднократно заправлялся». Удивительный вывод! А из него следует, что «использование некачественного топлива могло привести к подобным неисправностям», которые «носят эксплуатационный характер». А раз так, то дилер в очередной раз предложил Кириллу оплатить ремонт. Сто тысяч – и машина будет как новенькая!

МАЛЕНЬКИЙ ПРОТИВ БОЛЬШОГО

Пока шли исследования, машина провела в сервисе больше трех месяцев, поэтому мы подготовили претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги согласно закону «О защите прав потребителей». Напомню, что речь идет о новом автомобиле с пробегом чуть больше 1000 км. Ответ был предсказуем: отказ.

Дальше, как положено по закону, мы обратились в суд. На первом же заседании в Зюзинском районном суде Москвы представители дилера заявили о несогласии с предъявленными требованиями и попросили назначить судебную экспертизу. Суд ходатайство удовлетворил. Специалисты ООО «АБ-Эксперт» определили: причиной неисправности послужило наличие в топливной системе постороннего вещества. Это и так было известно. Но теперь установили химический состав: по всем показателям оно было похоже... на морскую соль!

По мнению экспертов, попадание соли в топливо при таком коротком сроке эксплуатации было маловероятно. С наибольшей вероятностью морская соль попала в топливную систему при производстве, хранении или транспортировке.

Но это было только предположение – виновника за руку никто не поймал. Эксперты дали нам лишь шанс на победу. Ведь по закону решение суда не может основываться на предположениях. Предстояла длительная тяжба. Я готов был идти до конца, но Кирилл подрастерял свой энтузиазм. Он и так на год остался без автомобиля и без денег, а впереди – очередной суд с труднопредсказуемым финалом. Согласитесь, есть о чем задуматься. Тем не менее мы приготовились к борьбе. И тут, к нашему удивлению, ответчик предложил заключить мировое соглашение! Могу предположить, что решение принял не сам дилер, а представительство японской компании.

Обязательства по заключенному соглашению не позволяют мне рассказать о подробностях примирения, но Кирилл остался доволен.

Как попала в бак злосчастная соль, мы, видимо, никогда не узнаем. Но важно другое: никогда не опускайте руки, не сдавайтесь. Даже если против вас – мощная корпорация с громким именем.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Toyota Corolla (6)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Toyota Corolla  2017
/ срок владения: до 6 месяцев
Достоинства:
Салон, "лицо", "красный металлик специальный" цвет красивый...
Недостатки:
Для меня нет.
Комментарий:
Комплектация Комфорт, выпуск 2020 года, турецкая сборка. Купил за 1400. Навигатора нет - поставил на смартфон зеркало АА - сейчас выводится яндекс-навигатор, фотки, видео, тач-музыка на ГУ. На трассе Сортавала жму 150 на отдельных участках - сидит, как влитая на дорожном полотне. Повороты проходит на ура. Ветер боковой не чувствуется совсем. Заправляю ЭКТО-95 на Лукойле. Руль с так называемым электроприводом - можно пальцем крутить. Шумоизоляция ? Меня устраивает - я же еду, а не сплю в ней. Багажник - нам хватает.. И в магазин, и на природу..Кондиционер работает отлично. Подогрев стекол - тоже. Обзор в зеркалах - отличный. Подогрев сидений и руля - отличный. Расход топлива - общий 9. Соглашусь с автором ниже - авто не для понтов, а сел и поехал.. Я люблю свою Короллу !!! И да - мне 51 год. Стаж - 30 лет.
+13