Автомобиль или картина?
ЗАЧЕМ РИСУЮТ
Для начала, это одна из самых действенных противоугонных систем. Особенно если в основе рисунка замысловатый сюжет, который покрывает большую часть машины. Помимо охранной функции аэрография призвана продемонстрировать окружающим сферу профессиональных интересов владельца авто, или его хобби, или самобытное представление о прекрасном.
Иногда при помощи аэрографии пытаются скрыть следы неудачного кузовного ремонта – скажем, нивелировать банальное непопадание в цвет.
Роспись на пластиковых чехлах запасных колес у кроссоверов и джипов в первую очередь призвана остановить воров. Ведь стоит колпак дорого, а сорвать и умыкнуть его не составляет большого труда.
ЦЕНА УДОВОЛЬСТВИЯ
Эксклюзивность дается недешево: художественно «освежить» один элемент авто стоит от 9000 до 25 000 рублей. Цена зависит от степени крутизны и популярности фирмы, предоставляющей услугу, степени подготовленности художников и местной конъюнктуры. Но не ждите, что аэрография в Воронеже будет дешевле, чем в Москве.
Раскрасить весь автомобиль выйдет намного дороже. Ценник на такой фронт работ начинается примерно со 110 000 рублей, но легко доходит до 300 тысяч и более. Некоторые компании оценивают роспись капота как полторы детали. Колпак запаски несколько дешевле. Плата за рисунок может возрасти, если в ходе его выполнения применяются специальные краски с особым эффектом. Часть компаний взимает плату за создание эскиза (или эскизов). В большинстве случаев он стоит от 5000 рублей, так что лучше идти на встречу с художниками, четко представляя, что вы хотите.
Если машина после росписи пострадает в аварии, фирма-исполнитель восстановит рисунок. Небольшой фрагмент подлатают со скидкой. Полное восстановление в иных случаях потребует 100-процентной оплаты.
СЮЖЕТНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
Увы, большим разнообразием сюжетов заказчики не блещут. В основном это самые распространенные представители флоры и фауны. Вторыми по популярности идут герои мультфильмов и киногерои. Затем идут фэнтезийные амазонки и инопланетно-киношная нечисть. Ракетно-авиационно-техническая тема замыкает список попсовых сюжетов.
Большинство артстудий не идет на простое копирование сюжетов по принципу «хочу такой же». Они скорее предложат чуть иной рисунок в той же стилистике. Самое ужасное – желание клиента совместить несовместимое. В одной артфирме до сих пор вспоминают клиента, пожелавшего изобразить на капоте своей машины отечественную поп-диву почти в «безбелье», одной рукой укрощающую страшного монстра, а в другой держащую джедайский меч. А что, красиво.
ХУДСОВЕТ
Спрос на аэрографию переживает пик в весенне-летний период. Его стимулирует также выход очередного блокбастера. Средняя продолжительность работы над рисунком не менее недели. Профессионалы не рекомендуют покрывать аэрографию пленкой – меняется восприятие картины в целом, теряется глубина цвета.
Помните, что аэрография на капоте и бортах авто очень боится портальных автомоек и гравийных дорог. Но самый крупный подводный камень аэрографии – возможные трудности при продаже машины. Не каждому понравится весьма реалистично нарисованный Хищник, или Чужой, или череп, объятый пламенем. Впрочем, о том, что выбор сюжета для «авто-тату» – дело ответственное, я уже сказал.
Благодарим компанию Diffusionart за помощь при подготовке материала.