Audi A3: без шапки, но с шарфом
Если неспешно дефилировать в новом кабриолете «Ауди-А3» по побережью, то даже поздней осенью можно наслаждаться преимуществами открытого всем ветрам кузова. Но стоило подняться в горы, где перевалы укутаны зябким туманом, стекла пришлось поднять. А складной верх до поры до времени оставался занимать 45 л багажного отсека из 320 – климат-контроль и теплый «воздушный шарф» в спинках передних сидений позволяют чувствовать себя вполне комфортно (конечно, при условии, что над задними сиденьями установлен ветрозащитный экран).
Однако затем пришлось сбросить скорость ниже 50 км/ч и поднять многослойный тент – процесс занимает 18 секунд. Для сравнения: жесткокрышим родстерам «Мерседес-Бенц SLK» и БМВ-Z4 для этого требуется на пару секунд больше, а скорость движения должна быть ниже. «Ауди» принципиально не отказывается от мягкого верха. Сочлененную конструкцию из металла и пластика сложнее вписать в облик автомобиля – это раз. Многим нравится, что даже с закрытым салоном их автомобиль ни за что не перепутать с купе – два. И наконец, весит такая крыша меньше аналогичных «черствых» бутербродов – а в Ингольштадте неустанно борются с избытком веса.
Несмотря на ощутимую прибавку в габаритах (в длину – аж на 180 мм!), кузов нынешнего кабриолета скинул около 37 кг. Из сверх- и ультрапрочных сталей выполнены силовая структура и панели, капот и балка бампера – из алюминия. Даже с магниевых направляющих выдвижного монитора в салоне умудрились соскрести 640 г!
Интерьер кабриолета такой же, как у закрытых «трешек». К качеству отделочных материалов и сборки не придраться, а единственный эргономический прокол традиционно относится к педальному узлу: ход педали сцепления на машинах с «механикой» великоват. Хотя, если напрячь память, в автомобилях прежнего поколения работать педалью не было удобнее.
Хватаю самую мощную, 180-сильную версию с 7-ступенчатой коробкой с двумя сцеплениями «S троник» – и нá тебе, выезды в горы временно перекрыты полицией, прокатиться можно лишь вдоль моря. Прогулка приятная, но как оценить потенциал силового агрегата в размеренном европейском трафике? Пара интенсивных ускорений со светофоров – и ты уже набрал положенные 50 км/ч. Скорость словно нарочно соответствует той, на которой можно опускать и поднимать крышу…
Зато есть возможность насладиться богатым оснащением. Например, возможностями системы MMI с 7-дюймовым экраном. Можно создать точку доступа для всех пассажиров, задействовав сим-карту автомобиля или подключив в качестве модема собственный телефон. Можно даже надиктовать СМС или текст электронного письма либо, наоборот, прослушать сообщение, не отвлекаясь от дороги! Впрочем, и тут водителя подстраховывают системы слежения за разметкой, контроль «слепых» зон и активный круиз-контроль. Даже проморгать дорожный знак не получится – камера засечет его и выведет ограничение на информационный дисплей.
Аналогичным набором функций можно укомплектовать и 1,4-литровую версию мощностью 125 л.с. с механической коробкой передач. Но скажите на милость, зачем тут активный «круиз»? Все равно уперся в тихохода и придется выжимать педаль и щелкать короткоходным рычагом. Впрочем, в дальней дороге c преобладанием скоростных автобанов он, наверное, будет нелишним и на машине с «ручкой».
Зато «механика» как нельзя более кстати на серпантинах! Выезд в горы, наконец, открыли, и теперь мы грызем локти, вспоминая 180-сильную машину в ожидании, когда 125 малолитражных «лошадей» втащат «Ауди-А3 Кабриолет» в горку после очередного крутого поворота. Проигрывает он и в тяге: у старшего мотора пиковый момент 250 Н·м (это на 50 Н·м больше, чем у 1.4 TFSI), а доступен он чуть раньше. Еще интереснее, наверное, был бы 2-литровый турбодизель с его 150 «лошадками» и 340 Н·м.
Однако для прогулок и ежедневной эксплуатации хватит и 125-сильного мотора 1.4 TFSI. Оптимальным выбором выглядит 1,4-литровая версия мощностью 140 сил, но коль кабриолет вряд ли будет единственной машиной в семье, то наверняка многие не станут экономить и выберут топовое исполнение.
ПЛЮС Широкий выбор оснащения, высокие ходовые качества. МИНУС Мягкий верх защищает от шума хуже жесткого.