Kia Sportage: лучшее – друг хорошего

Kia Sportage третьей генерации за пять лет выпуска уже успел полюбиться отечественным автомобилистам. Он уверенно держится в тройке самых популярных в своем сегменте за счет баланса цены и потребительских качеств. Успех модели решено было поддержать старым проверенным и недорогим способом – рестайлингом.
Kia Sportage 2.0 CRDi (184 л.с.) 6AT: от 1 259 900 руб.
Изменения спереди минимальны – появление другой структуры решетки радиатора и датчиков парктроника

Отличить обновленный Sportage от «дореформенного» можно по новой решетке радиатора, четырем парковочным датчикам в переднем бампере, светодиодным задним фонарям и «плавничку» на крыше вместо антенны. В салоне – другая комбинация приборов, как и у большинства современных автомобилей: два колодца, между ними – крупный цветной дисплей с высокой четкостью изображения. Электроусилитель теперь с тремя режимами: «комфорт», «норм» и «спорт», а сам руль – с подогревом. Среди малозаметных нововведений другая, менее объемная, внутренняя облицовка стоек ветрового стекла, чуть улучшившая обзор. Изменения коснулись и подвески, а точнее, амортизаторов. Они, как и прежде, гидравличес­кие, но амплитудно-зависимые, с дополнительными разгрузочными клапанами, позволяющими немного изменять характерис­тики амортизаторов в зависимости от величины неровностей дорожного покрытия.

Приборы у Sportage стали «как у всех»: два колодца и цветной информационный дисплей между ними.

Двухлитровый мотор серии Theta заменен более экологичным того же рабочего объема нового поколения Nu. Потребитель от этого скорее проиграл: мощность – 150 л.с. – осталась прежней, а вот максимальный крутящий момент стал чуть меньше (191 вместо 197 Нм) и разгон до 100 км/ч на 0,5 с длительнее. С этим еще можно мириться, но возросший на 0,2−1,0 л/100 км (в зависимости от трансмиссии) расход бензина уже напрягает, тем более что новая машина в сходной комп­лектации на 20 000 руб. дороже. А вот со 184-сильным дизелем ситуация иная. Раньше он был только на самой дорогой версии Premium за 1 399 900 руб., которая в нынешней интерпретации стоит 1 459 000 руб. Зато этот мотор теперь доступен в трех комплектациях начиная с Luxe от 1 259 900 руб. А вот это уже заманчиво…

Подвеска Sportage не заточена под бездорожье – ее ходы очень маленькие. Зато кроссовер относительно достойно ведет себя на трассе: умеренно кренится в поворотах и неплохо выдерживает траекторию, правда, очень подробно транслирует все швы и ямки

Итог

− По сравнению с дорестайлинговой версией бензиновый вариант с АТ теперь совсем вялый. Зато дизель (184 л.с.) по-прежнему тяговит в любых режимах и при этом раза в полтора экономичнее. А вот большой разницы в работе подвески я лично не заметил. Разве что кроссовер стал еще чуть жестче – плавность хода явно не улучшилась. Радует одно – хороший дизель теперь дешевле.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Kia Sportage (7)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Kia Sportage  2017
/ срок владения: 1 - 3 года
Достоинства:
Эргономичный салон. Много места спереди и сзади. Драйвовый ДВС и АКПП.
Недостатки:
Шумное днище и арки. Небольшой дорожный просвет. Не очень эргономичная подвеска.
Комментарий:
Год покупки - 2018. Это первый мой автомобиль, в котором не хочу менять решетку радиатора, т.к. она мне нравится :) Ездил на чуть более 40 гражданских легковых автомобилей, на которых, были и тест-драйвы, чем-то владел лично, ездил по служебным заданиям, друзья просто давали на тест. Есть с чем сравнить. Но ниже я хотел бы сузить сравнение до BMW X5 (F15) и Kia Sportage IV и вот почему. Т.к. дизайн (автомобильный дизайн, это не только красивый кузов и эргономика салона, но и проработка узлов машины) разработала европейская дизайн-студия KIA, расположенная во Франкфурте-на-Майне (Германия) с участием главного дизайнера Peter Schreyer, то автомобиль получил решения в части эргономики и функциональности в рамках немецкий школы со своими плюсами и минусами. С точки зрения эргономики, Sportage и X5 очень схожи. Лоску и доп. функций больше у BMW, но принципиальной разницы с точки зрения среднестатистического потребителя нет. Приборы водителя, кнопки управления у обоих брендов находятся в удобной зоне, эргономика посадки спереди и сзади — на одном комфортном уровне. При высадке пассажира с заднего места также, как и у сравниваемого BMW ногой задеваешь металлическую часть заднего крыла. Подвеска упругая, энергоемкая и немного жесткая у обоих автомобилей. Существенной разницы при вождении я лично не почувствовал. Жирный минус Sportage — пороги дверей не защищены от грязи. Но и у X5 есть просчет — это боковые внешние пороги. Они так сильно выпирают, что при посадке-высадке также задеваешь их ногами, если у тебя не рост под 2 метра. При этом у X5 в части задних пассажиров нет лампы освещения салона. Место в салоне достаточно у обоих автомобилей, хотя X5 по сантиметрам больше, но эта длина нивелируется "пухлыми" спинками кресел, которые и забирают "лишние" сантиметры под себя.
-27