Kia Sportage: лучшее – друг хорошего
Отличить обновленный Sportage от «дореформенного» можно по новой решетке радиатора, четырем парковочным датчикам в переднем бампере, светодиодным задним фонарям и «плавничку» на крыше вместо антенны. В салоне – другая комбинация приборов, как и у большинства современных автомобилей: два колодца, между ними – крупный цветной дисплей с высокой четкостью изображения. Электроусилитель теперь с тремя режимами: «комфорт», «норм» и «спорт», а сам руль – с подогревом. Среди малозаметных нововведений другая, менее объемная, внутренняя облицовка стоек ветрового стекла, чуть улучшившая обзор. Изменения коснулись и подвески, а точнее, амортизаторов. Они, как и прежде, гидравлические, но амплитудно-зависимые, с дополнительными разгрузочными клапанами, позволяющими немного изменять характеристики амортизаторов в зависимости от величины неровностей дорожного покрытия.
Двухлитровый мотор серии Theta заменен более экологичным того же рабочего объема нового поколения Nu. Потребитель от этого скорее проиграл: мощность – 150 л.с. – осталась прежней, а вот максимальный крутящий момент стал чуть меньше (191 вместо 197 Нм) и разгон до 100 км/ч на 0,5 с длительнее. С этим еще можно мириться, но возросший на 0,2−1,0 л/100 км (в зависимости от трансмиссии) расход бензина уже напрягает, тем более что новая машина в сходной комплектации на 20 000 руб. дороже. А вот со 184-сильным дизелем ситуация иная. Раньше он был только на самой дорогой версии Premium за 1 399 900 руб., которая в нынешней интерпретации стоит 1 459 000 руб. Зато этот мотор теперь доступен в трех комплектациях начиная с Luxe от 1 259 900 руб. А вот это уже заманчиво…
Итог
− По сравнению с дорестайлинговой версией бензиновый вариант с АТ теперь совсем вялый. Зато дизель (184 л.с.) по-прежнему тяговит в любых режимах и при этом раза в полтора экономичнее. А вот большой разницы в работе подвески я лично не заметил. Разве что кроссовер стал еще чуть жестче – плавность хода явно не улучшилась. Радует одно – хороший дизель теперь дешевле.