VW Beetle: с возвращением, «горбатый»!
Среди автодолгожителей Volkswagen Type 1, больше известный как Kaefer в Германии или Beetle в остальном мире, является рекордсменом – более 70 лет на конвейере! Его преемник, New Beetle, столь оглушительного успеха не имел, но за 13 лет все-таки было продано около 1 млн штук, что, правда, в 20 раз меньше, чем Type 1. Оно и понятно: покупательская ниша у забавной машинки, рассчитанной на молодежь, гораздо уже, чем у массовой доступной малолитражки. Да и цена поставила New Beetle уже в общую очередь за покупателями с другими его одноклассниками. Не всем приглянулась и его «игрушечная» внешность.
А вот третье поколение многих порадовало прежде всего пропорциями кузова. Это, конечно, не тот народный Kaefer, отчасти вывезший на своем горбу разрушенный Мировой войной германский автопром и посадивший за свой руль миллионы латиноамериканцев. Но не разглядеть в нынешнем Beetle родовые черты – покатый спереди и сзади кузов, ярко выраженные крылья и чуть наивный взгляд больших круглых фар... Естественно, «внук» ниже и заметно крупнее «дедушки», мотор и ведущие колеса – спереди. А едет он не хуже, чем предшественник (второе поколение базировалось на той же платформе Golf IV).
Выбор моторов у Beetle в России пока между бензиновыми TSI 1,2 (105 л.с.) и 1,4 л (160 л.с.), которые могут сочетаться как с 6-ступенчатой МКП, так и с DSG7. В стандартное оснащении к 1.4 TSI входит электронная блокировка дифференциала (XDS). В ближайшей перспективе ожидается 211-сильная (2,0 л) версия. Сколько запросят за нее, еще не ясно. А пока за нового «горбатого» придется отдать минимум 763 000 руб. Недешево...
На мой взгляд...
– С тех пор, как в 30-е годы прошлого столетия Фердинанд Порше разработал практичный и доступный «народный автомобиль», технологии ушли далеко вперед, в корне изменились и принципы компоновки. Тогда стремление избавиться от карданного вала привело к заднему расположению двигателя, но большинство современных автомобилей переднеприводные. Ситуация патовая, ведь предшественник – не просто первый Beetle, но и первый Volkswagen, а значит, современная интерпретация обязана вызывать ностальгию. С этой задачей справились, но на фоне нынешних одноклассников Beetle не слишком практичен: багажник скромный, задние места только для детей, зато пространство впереди избыточно. Ветровое стекло так далеко, что дотянуться до салонного зеркала непросто. Есть, правда, один весомый плюс: 1,2-литровый турбомотор TSI – динамичный и при умеренном стиле вождения экономичный, ведь работает он в паре с «роботом» DSG. Забывать о прошлом нельзя, но и воскрешать изжившие себя решения следует с меньшим фанатизмом – речь все-таки о серийном автомобиле.
На мой взгляд...
– О практичности этого автомобиля говорить не приходится: трехдверка, сзади тесновато, багажничек маленький – явно не семейный вариант. Но для перевозки себя любимого в городской толчее – вполне подходящий, даже со 105-сильным мотором. Несмотря на скромную по нынешним временам мощность, «жучок» в немалой степени благодаря хорошо настроенному «роботу» едет резвенько, живо реагирует на педаль газа и совершенно понятно прозрачно рулится. Да и с комфортом все в прядке. В общем, Golf, хоть и четвертого поколения, он и в Африке – Golf, со всеми его прелестями и мелкими помарками. Только теперь еще и с яркими мультяшно-ностальгическими напоминаниями о старичке Kaefer в экстерьере и салоне за отдельную плату. Неудивительно, что возрастной водитель за рулем Beetle смотрится не совсем органично – машинка все-таки молодежная по духу и гаджетам. В тестовой версии это особенно ощущается – доминируют спортивные «понты» типа кресел с нарочитой боковой поддержкой, маленького пухлого, усеченного снизу руля и линейки «боевых» приборов на торпедо, включающих в себя часы с секундомером, указатели температуры масла и давления наддува. По крайней мере в версии 1.2 TSI они малоактуальны и лишь тешат самолюбие мальчиков и девочек, еще не наигравшихся в виртуальные машинки.
На мой взгляд...
– Volkswagen Beetle создавался прежде всего для поклонников и тонких ценителей этой легендарной модели, история которой началась еще в 30-х годах прошлого века. И мне такая реинкарнация, скажу честно, очень нравится. Этот автомобиль, отличаясь оригинальным дизайном, в полной мере сохранил фамильные черты своего выдающегося предка. Зато в техническом плане и по ходовым качествам нынешний Beetle ни в чем не уступает современным одноклассникам. Автомобиль порадовал оптимально сбалансированной связкой 1,2-литрового турбомотора и 7-ступенчатой трансмиссии DSG, отточенной управляемостью и завидной экономичностью. Машинка также стала практичнее – за счет более плоской крыши в задней части салона теперь свободнее, нежели в машине второго поколения, где пассажиры буквально подпирали головами потолок. А если сложить спинки кресел второго ряда, можно запросто перевезти даже небольшой холодильник.
Итог
– Наши эксперты оценили потребительские качества Beetle не слишком высоко. Неудивительно – с точки зрения обывателя это совсем не практичный и тем более не семейный автомобиль. Зато с ролью «фан-кара» он справляется очень неплохо и даже может выдавить у некоторых ностальгическую слезу. В отличие от бюджетного «дедушки» ему не суждено быть массовым: за эту «игрушку» придется заплатить как за вполне приличный семейный автомобиль, и купят Beetle скорее всего либо в подарок, либо на «сдачу», в качестве стильного аксессуара.