Стоишь? Плати!
2 часа – среднее время стоянки одной машины в платной зоне. Ранее эта цифра была втрое выше, а немалая доля припаркованных не двигалась с места в течение всего рабочего дня.
20% составило снижение трафика в центре Москвы после введения платной парковки. Средняя скорость движения в пределах Садового кольца увеличилась на 9%. Причина – в снижении количества машин.
С 1 мая в Москве отменят плату за стоянку по выходным и праздничным дням. Эксперимент продлится до конца года. Если власти признают его успешным, то поправки закрепят в законодательстве.
Мнение редакции. Было бы логично в качестве следующего шага разрешить бесплатную парковку по ночам. Для местных жителей она уже введена, а «чужих» машин в это время немного.
В нынешнем году платные парковки выйдут за пределы Садового кольца. Их организуют не везде – около крупных офисных и торговых центров. Названа предварительная стоимость: 40 рублей в час.
Мнение редакции. Правильное решение. В Москве десятки мест, собирающих пробки из-за безобразной парковки. Вот только сумеет ли мэрия рационально подойти к организации новых платных зон?
В Санкт-Петербурге муниципальные стоянки появятся в этом году. Московский опыт могут перенять также в Ярославле и Калуге. Волжане еще обсуждают вопрос, здесь против взимания платы выступает местная ГИБДД. А на калужских центральных улицах разметить машиноместа готовы уже к лету.
Мнение редакции. Наивно полагать, что регионы не последуют примеру столицы и не соблазнятся идеей пополнять казну из воздуха. Впрочем, говоря откровенно, если не строить дороги, это единственный эффективный способ уменьшить пробки.
«Парконы» оказались в центре скандала. Один из жителей центра заявил, что экипаж машины с видеофиксацией вымогал деньги, чтобы убрать из кадра его автомобиль. Владелец отказал и получил несколько «писем счастья» за неоплаченную парковку, несмотря на резидентное разрешение. Всплыли и другие примеры неудовлетворительной работы «парконов», в том числе ложно выписанные постановления. Ошибку в Центре организации дорожного движения, разумеется, не признали. Зато поспешили объявить о переводе патрулей на новое оборудование, якобы исключающее махинации с поворотом камеры.
Мнение редакции. Ошибочные штрафы от «парконов» неоднократно приходили и на редакционные машины. Видели мы и оставленные под запрещающим знаком машины видеофиксации. Видимо, в России человеческий фактор способен взять верх над любой техникой. Но в Центре организации дорожного движения предпочитают отрицать очевидное.