Взрыв в бензобаке, или Дело о воздушных пузырьках
Все случаи зарегистрированы в Сибири и датированы, в основном, декабрем 2012 года. Во время прогрева на холостом ходу в баке воспламенялись пары бензина, что сопровождалось сильным хлопком. Слава богу, до пожара дело не доходило, но сама емкость и пол салона деформировались изрядно.
Владельцы везли пострадавшие автомобили на эвакуаторе к ближайшему дилеру. А тот, пытаясь понять природу специфической неисправности, приглашал независимых экспертов. В итоге дефект признавали эксплуатационным, то есть негарантийным. Логика такова. Для воспламенения паров бензина нужна искра и определенное количество воздуха. Искру эксперты нашли в щеточном узле бензонасоса, пары бензина есть всегда, а воздух появился из сконденсированных паров воды, которые осели в стакане бензонасоса. Казалось бы, основной виновник – бензонасос. Ан нет: по мнению экспертов, всё спровоцировали «воздушные пузырьки» из конденсата. Проведенная ими проверка бензина, конечно же, выявила его несоответствие нормам. В итоге истинный провокатор – бензонасос, остался в стороне, а конденсат из некачественного бензина сделали крайним.
Оспорить выводы экспертов владельцам было сложно. Частные обращения в представительство компании «Форд-Соллерс» тоже не исправили ситуацию. Пострадавшим ничего не оставалось, как устранять последствия за свой счет или по страховке. Единственный дилер проявил невиданную щедрость – заменил автомобиль!
Один из владельцев обратился в редакцию с просьбой разобраться в ситуации. Он попросту опасался дальше эксплуатировать свой автомобиль, пусть и отремонтированный. Где гарантия, что бак больше не взорвется?
За разъяснениями мы обратились в отдел по связям с общественностью «Форд-Соллерс». Там заявили, что фирма в курсе проблемы и организует отзывную кампанию. Как выяснили инженеры, очень специфические условия воспламенения паров топлива возникают при температуре ниже —25 ºС. Поэтому и распространяется отзыв только на Сибирь, где произошли все взрывы.
Чтобы избежать повторения подобных случаев, узел топливного насоса будут менять на модифицированный, с улучшенным заземлением. Вот вам и ответ на выводы независимой экспертизы! Будем надеяться, что кампания пройдет в сжатые сроки и опасные случаи больше не повторятся.
ИЗ ОФИЦИАЛЬНОГО ОТВЕТА «ФОРД-СОЛЛЕРС»
«Мы получаем информацию о появлении неисправностей от наших официальных дилеров. По данной проблеме было также зафиксировано несколько частных обращений владельцев. Инженеры рассматривают каждое дело и принимают решение об открытии отзывной программы, если это необходимо. Они провели расследование и выявили очень специфические условия, при которых происходит взрыв паров бензина... Мы всегда реагируем оперативно, но в данном случае потребовалось некоторое время из-за единичных случаев появления неисправности и ее специфичности... К сожалению, данный владелец был одним из первых с такой проблемой, отзывная программа была запущена уже после ремонта автомобиля. В любом случае клиенту полагается ремонт в рамках этой программы. Для этого он должен обратиться к своему дилеру. Мы готовы это проконтролировать со своей стороны».
КНИГА ЖАЛОБ
К сожалению, до объявления отзывных кампаний жертвами обстоятельств нередко становятся владельцы, первыми столкнувшиеся с той или иной проблемой. Учитывая, что факты взрыва были единичными, времени на исследования инженерам потребовалось больше. Очень жаль, что «Форд» и некоторые дилеры сразу не пошли навстречу владельцам пострадавших машин. Как-никак, это вопрос безопасности. Не самый затратный ремонт нескольких машин явно не стоит подпорченного имиджа!