Махнемся программами?
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/ДЛЯ ВАС
И ВАШЕЙ МАШИНЫ
ТЕКСТ / МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН
МАХНЕМСЯ ПРОГРАММАМИ?
Без разговорной практики язык не выучить - никакие учебники не помогут. С компьютерами то же самое - пока не сунешь в них нос, "чип" от "дипа" не отличишь. Хорошо, что поводов для знакомства у нас предостаточно - например, автомобильный контроллер...
С появлением систем управления двигателем типа "Январь-4" термин "чип-тюнинг" обрел для многих конкретный смысл - если вытащить из блока одну микросхемку и воткнуть вместо нее почти такую же, но с другой информацией внутри, то работу мотора можно скорректировать желаемым образом. Однако для нового семейства контроллеров такой номер не пройдет: теперь соответствующие микросхемы (так называемые флэш-ПЗУ) намертво впаяны в плату. С точки зрения надежности это куда лучше, чем прежние разъемные соединения, а вот перепрограммировать этот самый флэш "по старинке" уже не удастся - нужно что-то новенькое. Вариант этого "новенького" показан на фото.
Ульяновская фирма "ПОИСК 3+" разработала изделие "ПРОКОН-1" (ПРОграмматор КОНтроллеров) для программирования контроллеров типа "Январь-5", "Микас-6" или "Микас-7", а также их модификаций, предназначенных для управления впрысковыми двигателями автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Основа новинки - дискета с программой, а также адаптер с кабелем, подключаемый между контроллером и персональным компьютером не хуже 386-й "ай-би-эмки". "ПРОКОН-1" позволяет считывать программы из контроллера и записывать обратно, корректировать их на компьютере и т. п.
Зачем все это нужно? Во-первых, любая программа управления рассчитана на среднестатистический двигатель, а не конкретно на ваш. Поэтому есть шанс "выжать" из него пару процентов нераскрытых возможностей. Во-вторых, разработчики программ тоже люди и иногда ошибаются, исправляя ошибки только в последующих версиях. В этом случае обладатель устаревшей программы может не покупать свежий блок, а просто "перекачать" нужную информацию из новенькой машины соседа. Наконец, владелец машины может захотеть чего-то сугубо индивидуального: заменить главную пару, отказаться от лямбда-зонда и т. п. Понятно, что без перепрограммирования в этом случае ему также не обойтись.
Цена изделия - 125 у. е. для частных лиц и 200 у. е. для организаций. Приобретать "ПРОКОН-1" для одноразового применения вряд ли целесообразно, а вот специалистам автосервиса он способен реально сэкономить и время, и деньги. Да и ломаться в нем практически нечему.