Acura MDX: запоздавшее «уррррр»
Говорят, что французский зимний курорт «Валь Торанс» специально проектировали для истинных фанатов лыж. Здесь самые высокогорные спуски Европы, и когда на небе ни облачка, можно узреть слепяще-белый пик Монблана. Лыжники, приезжающие сюда, действительно слегка отмороженные. Мимо нас проносят на носилках человека, поломавшегося на «красной» трассе, он слабой рукой машет друзьям, и они, неуклюже ступая в лыжных ботинках, улыбками и смехом приветствуют его…
Впечатляет! Вот только непонятно, что среди этого экстремального праздника делаю я, обутый в кеды, без лыжного обмундирования и солнцезащитных очков? Ах да, здесь же расположен самый высокогорный зимний автотрек Ice Driving Academy. Часом ранее мы поднялись к нему на высоту две с лишним тысячи метров на кроссовере Acura MDX, и перед тем как опробовать автомобиль на укатанном снегу этого автодрома, я попытаюсь суммировать свои впечатления.
Сложно назвать эту машину новинкой, потому что кроссоверы Acura проторили себе дорогу на наш рынок задолго до того, как Honda Motor решилась на официальный ввоз. Коренастая тушка семиместного кузова особенно инородно выглядит на фоне хэтчбеков, минивэнов и «каблучков», наполняющих местные дороги. Но в России, судя по спросу на вторичном рынке, клиновидная мордаха MDX пришлась по вкусу. Все те огрехи, что мы обычно ругаем в Honda, в Acura отсутствуют совсем, ну или почти совсем.
Внутри не заметишь дешевых материалов или эргономических просчетов. Как пахнет салон дорогого автомобиля? Запах кожи примешивается к нотам дорогих пластиков, и вместе они создают своеобразный фон. Добавьте немного насыщенного звука 546-ваттной аудиосистемы, пусть это будет джаз, и вуаля — у вас идеальная подложка для хорошо оснащенного премиум-кроссовера. Салон проектировался под среднестатистического американца, посему очень подходит и под российский формат. У водительского сиденья регулировок меньше, чем у кроссоверов Porsche и BMW, да и материалы отделки поскромнее будут, но японцы и не претендуют на лавры немцев.
Большая Acura вмещает в себе чуть ли не всю армаду современных обкатанных технических решений Honda. И для российского рынка инженеры компании постарались сделать максимально адекватный автомобиль. Не так давно мои коллеги тестировали предсерийную версию для нашего рынка, о чем мы подробно писали. Тогда же обнаружилось несколько недочетов, которые разработчики пообещали устранить. Так, на некоторых машинах в пластиковой обшивке торпедо вместо аккуратных накладок были грубые заглушки. Исправили. Навигационную систему адаптировали под карты Navteq, которые худо-бедно знакомы с большими городами нашей страны. После русификации мультимедиа в глубине меню всплыли блоки с тарабарщиной. Вычистили.
Однако самой главной проблемой был стук в подвеске. По словам представителей Acura, все эти проблемы удалось решить. В частности, изменилась конструкция верхних опор передних стоек, а от двухрежимных адаптивных амортизаторов сзади пришлось и вовсе отказаться в пользу более простых комплектующих. Много ли потерял от этого автомобиль? Пожалуй, наоборот, только выиграл. В любом из трех режимов электроруля управлять MDX легко. Хотя во Франции не так просто найти плохую дорогу, нам попался короткий отрезок грунтовки. Кроссовер идет по ней без стуков, особой тряски и пробоев подвески.
Тяжелый паркетник несильно кренится, его легко перекладывать из ряда в ряд. В скоростных поворотах машина монолитно вычерчивает траекторию. Подъем по серпантинам к «Валь Торанс» стал для меня глотком настоящего драйва. 290-сильный (359 Нм) двигатель позволяет идти на обгон под солидный уклон, причем на такой высоте, где в воздухе снижен уровень кислорода. Нажал – и протяжное «уррррр» активного синтезатора звука мотора наполняет кабину! Слух радуется, но, право, с расходом около 21 л бензина на сотню (при динамичной езде) его хочется слышать все меньше и меньше. Вот 8 л в автобанном режиме – другое дело.
А что тот самый высокогорный трек? Признаться, оно того не стоило. Столько подниматься, чтобы разочароваться в нахваленной системе SH-AWD. С технической точки зрения полный привод с двумя муфтами сзади, распределяющими момент между колесами, – это очень неплохо. Только система курсовой стабилизации тут же обрубает весь потенциал трансмиссии. На скользкой поверхности электроника банально душит мотор, не давая войти в поворот под тягой. Большая Acura неуклюже топчется вокруг апекса и лишь в самом конце, когда руль окончательно встал «в ноль», «ошейник» ослабляется. И можно даже услышать запоздавшее «уррррр»…
Впрочем, никто и не говорил, что большой семейный автомобиль предназначен для боевого управления. А на прямой для качественных обгонов полный привод никогда не будет лишним. Вряд ли кто-нибудь, покупая MDX, брал кроссовер для исследования возможностей полного привода SH-AWD. Безопасность, прежде всего! И Honda в очередной раз это демонстрирует. А экстрим оставьте отважным лыжникам. Вон еще один ковыляет.