Каталог покупателя: средний класс
Не ограничиваясь простым перечислением технических характеристик всех моделей среднего класса, официально продающихся в России, мы предлагаем оптимальную, на наш взгляд, комплектацию с указанием ее стоимости. Для тех, кто не мыслит машины без «автомата», в скобках указываем минимальную цену с АКП. КАР-индекс относится к той модификации, которую мы вам рекомендуем.
Citroen C5 от 961 000 (866 000) руб., КАР 10,38 руб./км
У С5 второго поколения перекликающаяся с престижными конкурентами из Германии внешность, высококлассный эргономичный интерьер, жесткие и удобные передние кресла. Даже кузов седан вместо куда более демократичного хэтчбека – словно завершающий штрих к портрету модного и дорогого автомобиля. А недавно C5 избавился от устаревшей 4-ступенчатой АКП: теперь в паре с новым 150-сильным мотором трудится современный 6-ступенчатый «автомат».
+ Просторный салон; плавность хода; изменяемый клиренс
– Неудобный при полной загрузке багажник
Наш выбор: «1,6ТHP-Комфорт»-седан, 1 102 000 руб., с АКП. Двигатель: 1598 см 3; 150 л.с./6000 об/мин; 24,5 кгс .м/1400 об/мин
Темперамент: 210 км/ч; 9,8 с (0–100 км/ч); 5,8–11,1 л/100 км
Возможные варианты: 1,6 л (120 л. с.); 2,0ТD (138 л. с.); 2,2ТD (204 л. с.); 3,0ТD (241 л. с.); универсал
Changan Raeton от 879 000 (999 000) руб.
Автомобиль впервые представили публике в прошлом году в Пекине, а пару месяцев назад стартовали российские продажи. Седан среднего класса, под капотом которого расположился экономичный 1,8-литровый бензиновый мотор, отличают современный дизайн, высокий уровень безопасности и комфорта для водителя и пассажиров. А вот базовую комплектацию вряд ли можно назвать достаточной, тем более что такой «Раэтон» может быть исключительно «механическим».
+ Современный внешний вид; просторный салон; хорошее оснащение оптимальной версии
– Единственный мотор; фиксированные комплектации; завышенная цена
Наш выбор: «1,8T-Комфорт», 999 000 руб., с АКП. Двигатель: 1798 см 3; 163 л. с./5500 об/мин; 23,5 кгс .м/1700–5000 об/мин
Темперамент: 210 км/ч; 11,5 с (0–100 км/ч); 6,8–11,2 л/100 км
Возможные варианты: нет
Chevrolet Malibu от 1 285 000 руб., КАР от 10,21 руб./км
Седан, который у нас продают с октября позапрошлого года, создан на платформе «Эпсилон», знакомой по «Инсигнии». Автомобиль, разработанный корейскими инженерами, неплохо сбалансирован по части сочетания управляемости и комфорта подвески, богато оснащен и, в принципе, несмотря на скучноватую внешность и местами бюджетную отделку салона, мог бы стать успешным игроком в классе, если бы не высокая цена.
+ Удачное сочетание неплохой управляемости и комфортабельности подвески; богатое оснащение
– Высокая цена; невыразительная внешность; не слишком удобный для высоких пассажиров диван; единственный силовой агрегат
Наш выбор: 2,4 LTZ, 1 285 000 руб. Двигатель: 2384 см 3; 167 л. с./5800 об/мин; 22,9 кгс·м/4600 об/мин
Темперамент: 206 км/ч; 10,1 с (0–100 км/ч); 6,0–11,5 л/100 км
Возможные варианты: нет
FAW Besturn B50 от 499 000 (579 000) руб.
Лицензионную копию «Мазды-6» позапрошлого поколения можно назвать, пожалуй, лучшим автомобилем из Китая, официально поставляемым в Россию. Качественный интерьер, удобные кресла и диван, богатое оснащение и низкая цена могли бы сделать «Бестёрн» популярным, если бы не слабый 103-сильный мотор, знакомый по «Мазде-3». В самом Китае седан можно купить и с другими моторами японской фирмы, включая оптимальный 147-сильный 2-литровый вариант.
+ Удобное водительское кресло; просторный салон; большой багажник; самая низкая в классе цена; хорошее оснащение
– Маркая ткань отделки салона; слабый и единственный двигатель; отсутствие ESP; слабый нагревательный элемент заднего стекла
Наш выбор: «1,6-Делюкс», 579 000 руб. Двигатель: 1595 см 3; 103 л. с./6400 об/мин; 14,8 кгс·м/3800 об/мин
Темперамент: 190 км/ч; 12,8 с (0–100 км/ч); 7,8 л/100 км (средний)
Возможные варианты: нет
FAW Besturn B70 от 820 000 (860 000) руб.
Новичок российского рынка получил главное, чего недоставало его младшему брату B50 – оптимальный 147-сильный 2-литровый мотор. При равной колесной базе «семидесятый» длинней, немного выше и в полтора раза дороже родственника. По старой доброй китайской традиции оснащен седан довольно щедро. Однако единственный мотор и лишь одна комплектация практически лишают покупателя выбора – либо «механика», либо «автомат».
+ Хороший мотор; просторный салон; достойное оснащение
– Отсутствие выбора моторов и комплектаций; высокая для китайского автомобиля цена
Наш выбор: «2,0-Комфорт», 820 000 руб. Двигатель: 1999 см 3; 147 л. с./6500 об/мин; 18,7 кгс .м/4400 об/мин
Темперамент: 200 км/ч; 11 с (0–100 км/ч); 8,2 л/100 км
Возможные варианты: нет
Ford Mondeo от 799 000 (979 000) руб., КАР 10,02 руб./км
Продажи «Мондео» третьего поколения стартовали в марте 2007 года. Он не только заметно крупнее предшественника, но и перерос практически всех своих одноклассников. Нарядный экстерьер и кардинально изменившийся интерьер – заслуга шеф-дизайнера европейского отделения «Форда» Мартина Смита. Прошлогодний рестайлинг положительно отразился на интерьере, кроме того, появились новые моторы и роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями.
+ Отличные ходовые качества; выгодная цена
– Невозможность сочетания более доступных моторов с АКП; скорая смена модели
Наш выбор: «2,3-Тренд», 979 000 руб., с АКП. Двигатель: 2261 см 3; 161 л. с./6500 об/мин; 21,2 кгс .м/4000 об/мин
Темперамент: 207 км/ч; 10,5 с (0–100 км / ч); 6,7–13,8 л/100 км
Возможные варианты: 1,6 л (120 л. с.); 2,0 л (145 л. с.); 2,0Т (200 и 240 л. с.); 2,0ТD (140 л. с.); 2,2ТD (200 л. с.); хэтчбек; универсал
Hyundai i40 от 859 000 (909 000 руб.), КАР от 8,90 руб./км
Элегантный седан корейской сборки хорош не только в качестве семейной машины, но и с удовольствием исполнит роль представительского авто. Уже в базовой версии i40 довольно щедро оснащен, а возможностей 150-сильного мотора вполне хватает и с «механикой», и с АКП. Универсал с огромным багажником объемом от 555 до 1720 литров дороже на 50 тысяч, зато его можно заказать с экономичным 1,7-литровым дизелем.
+ Просторный, удобный салон; интересная управляемость; выгодная цена; 5-летняя гарантия
– Недостаточная шумоизоляция; малая энергоемкость подвески
Наш выбор: «2,0-Комфорт», 909 000 руб. Двигатель: 1999 см 3; 150 л.с./ 6500 об/мин; 20,5 кгс·м/4800 об/мин
Темперамент: 202 км / ч; 10,7 с (0–100 км ч); 6,1–10,6 л/100 км
Возможные варианты: 2,0 (178 л. с.); 1,7D (136 л. с.); универсал
Kia Optima от 969 900 (1 019 000) руб., КАР 10,38 руб./км
Всего около месяца назад дилеры корейской марки начали продажи обновленной «Оптимы». После планового рестайлинга машина стала еще более эффектной, но в то же время солидной и представительной, и даже позаимствовала некоторые опции у премиум-седана «Куорис». Покупателю вряд ли стоит переплачивать за 180-сильный мотор, наиболее выгодным приобретением станет, пожалуй, двухлитровая версия в комплектации второго уровня.
+ Просторный салон; вместительный багажник; богатое оснащение
– Высокая цена; неровное качество отделки; посредственная управляемость; недостаточно комфортабельная подвеска
Наш выбор: «2,0-Люкс», 1 109 900 руб., с АКП. Двигатель: 1998 см 3; 150 л.с./6200 об/мин; 20,2 кгс·м/4600 об/мин
Темперамент: 210 км/ч; 9,8 с (0–100 км/ч); 6,0–11,2 л/100 км
Возможные варианты: 2,4 л (180 л. с.)
Mazda6 от 899 000 (965 000) руб., КАР 7,75 руб./км
«Шестерка» третьего поколения, которую у нас продают с осени 2012-го, практически во всем лучше и без того успешной предшественницы. Интерьер отделан более качественными материалами, приземистый кузов подрос в длину и ширину на 12 и 5 см соответственно, придав машине пущей солидности. Отрадно, что «шестерка» проповедует стиль «драйверс-кар» – повернутая к водителю центральная консоль и азартная управляемость не дадут скучать активному водителю.
+ Эффектная внешность; качественная отделка интерьера и выверенная эргономика; азартная управляемость; экономичный мотор; энергоемкая и комфортабельная подвеска
– Отсутствие обивки багажника; низкая крыша над диваном
Наш выбор: «2,0-Актив», 1 010 000 руб., с АКП. Двигатель: 1998 см 3; 150 л. с./6000 об/мин; 21,4 кгс·м/4000 об/мин
Темперамент: 207 км/ч; 10,6 с (0–100 км/ч); 4,9–8,3 л/100 км
Возможные варианты: нет
Opel Insignia от 797 000 (965 000) руб., КАР 8,77 руб./км
«Инсигния» появилась у нас в разгар экономического кризиса, а летом 2011-го получила российское гражданство. Сейчас все машины, кроме версии OPC, выпускают в Калининграде. В прошлом году машина пережила весьма удачный рестайлинг. После того как седан и хэтчбек сравнялись в цене, выбор кузова полностью зависит от вкусов и предпочтений покупателя. Если вам важнее респектабельный внешний вид, берите седан, если же главное практичность – рекомендуем пятидверку.
+ Солидная внешность; отличные моторы; полный привод
– Отсутствие версии с базовым мотором и АКП; большая доплата за универсал
Наш выбор: «1,6T-Космо», 5-дв., 1 070 000 руб., с АКП. Двигатель: 1598 см 3; 170 л. с./4250 об/мин; 26,5 кгс .м/1650–4250 об/мин
Темперамент: 210 км/ч; 9,9 с (0–100 км/ч); 5,2–9,1 л/100 км
Возможные варианты: 1,8 (140 л. с.); 2,0Т (249 л. с.); 2,0ТD (160 и 163 л. с.); 2,8Т (325 л. с.); 4WD; седан; универсал
Peugeot 508 от (924 000 руб.), КАР 9,80 руб./км
Автомобиль дебютировал в 2010-м в Париже, но до России добрался лишь два года назад. Своими размерами седан вплотную приблизился к бизнес-классу: в сравнении с 407-й дебютант вытянулся на 101 мм, при этом только колесная база подросла на 92 мм. Просторный диван, претендующая на премиум отделка, относительно бойкая и при этом доступная бензиновая турбо-«четверка», помноженная на всенепременный «автомат», – у французов получился весьма удачный автомобиль среднего класса. Другое дело, что цена у него высоковата.
+ Качественный и удобный салон; хорошая динамика и управляемость; отличная шумоизоляция
– Маломощные бензиновые двигатели
Наш выбор: «1,6THP-Актив», 1 074 000 руб. Двигатель: 1598 см 3; 150 л. с./6000 об/мин; 24,5 кгс ·м/1400–4000 об/мин
Темперамент: 220 км/ч; 9,2 с (0–100 км/ч); 7,1–10,5 л/100 км
Возможные варианты: 1,6 л (120 л. с.); 2,0ТD (136 л. с.); 2,2ТD (204 л. с.)
Renault Latitude от 922 000 руб., КАР 10,58 руб./км
Подретушированная версия седана «Самсунг-SM5» дебютировала в России на Московском автосалоне-2010. По сумме трех измерений «Рено» получится крупнее «Кэмри». Но самое важное, что и интерьер «Латитюда», что в переводе может трактоваться не только как «широта» в системе определения координат, но и «свобода» или «самостоятельность», вполне соответствует такой недвусмысленной заявке. Правда, 2-литровый двигатель слабоват для полуторатонной машины, диван не слишком удобен, а шумоизоляцию не назовешь идеальной.
+ Качественный и просторный интерьер; солидная внешность
– Посредственная динамика с базовым мотором
Наш выбор: «2,0-Динамик-Комфорт», 1 096 000 руб. Двигатель: 1997 см 3; 139 л. с./6000 об/мин; 19,5 кгс·м/3700 об/мин
Темперамент: 186 км/ч; 11,9 с (0–100 км/ч); 7,0–11,0 л/100 км
Возможные варианты: 2,5 л (177 л. с.)
Subaru Legacy/Outback от 1 319 400 руб., КАР 13,89 руб./км
Пятое поколение «Легаси», равно как и «Аутбек», представили в 2009 году на автошоу в Нью-Йорке. Прошлой осенью превосходно приспособленный к российским условиям универсал удостоился легкого обновления, сохранив все свои достоинства в виде энергоемкой подвески, полного привода и высокого дорожного просвета. Зато и без того далеко не демпинговая цена заметно подросла. Правда, у дилеров еще есть машины прошлого года, которые значительно дешевле.
+ Всепогодная управляемость (4WD); просторный салон; мощные двигатели
– Высокая цена; непритязательная внешность
Наш выбор: «Аутбек-2,5 РA», 1 489 800 руб. Двигатель: 2457 см 3; 167 л. с./5600 об/мин; 23,4 кгс .м/4000 об/мин
Темперамент: 198 км/ч; 10,4 с (0–100 км/ч); 7,4–12,0 л/100 км
Возможные варианты: 3,6 л (249 л. с.); седан
Volkswagen Passat от 930 000 (997 000) руб., КАР 9,81 руб./км
В России машина седьмого поколения появилась в мае 2011 года. Тем не менее B7 можно назвать результатом глубокого рестайлинга. Базовый «Пассат» располагает более мощным мотором и расширенным списком оборудования. Модификация со 150-сильным 1,4-литровым турбомотором способна помимо бензина передвигаться на метане. Жаль только, что относительная высокая цена позволит отбить вложенные средства за 5–7 лет при среднегодовых пробегах в 20–25 тыс. км.
+ Сочетание КП DSG и моторов TSI; комфортабельная подвеска; просторный, качественный салон
– Ограниченное число опций и не самые удачные их пакеты
Наш выбор: 1,8TSI, 1 270 830 руб. с АКП = «Хайлайн» + пакет «Техник». Двигатель: 1798 см 3; 152 л. с./5000 об/мин; 25,5 кгс·м/1500–4200 об/мин
Темперамент: 214 км/ч; 8,8 с (0–100 км/ч); 5,6–9,8 л/100 км
Возможные варианты: 1,4Т (122 и 150 л. с.); 2,0Т (210 л. с.); 2,0ТD (170 л. с.); универсал; 4WD
Volkswagen Passat CC от 1 164 000 (1 261 000) руб., КАР 10,32 руб./км
Более стильный и престижный вариант «Пассата», выполненный в модном форм-факторе 4-дверного купе, дебютировал в 2008-м в Детройте, а прошлой весной претерпел рестайлинг. При одинаковой базе СС на 3 см длиннее и на 5 см ниже, что вкупе со стеклами без рамок и ниспадающей линией крыши придает машине импозантности, респектабельности и лоска. Оптимальным можно считать 152-сильный мотор с DSG – несмотря на, казалось бы, скромный объем, турбо-«четверка» может на равных соперничать с куда более мощными соперниками.
+ Стильная внешность; качественный, богато отделанный салон; большой выбор моторов; исчерпывающее базовое оснащение
– Низкая крыша сзади; высокая цена
Наш выбор: 1,8TSi, 1 261 000 руб., с АКП. Двигатель: 1798 см 3; 152 л. с./5000–6200 об/мин; 25,5 кгс·м/1500–4200 об/мин
Темперамент: 220 км/ч; 8,5 с (0–100 км/ч); 5,9–9,6 л/100 км
Возможные варианты: 2,0Т (210 л. с.); 3,6 л (300 л. с.); 2,0ТD (170 л. с.)