ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ. На АвтоВАЗе.

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ. На АвтоВАЗе.

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ

На АвтоВАЗе:

АЛЕКСАНДР СОРОКИН - НАЧАЛЬНИК БЮРО ОТДЕЛА ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ;

ПАВЕЛ ЕРЕМИН - ИНЖЕНЕР ОТДЕЛА ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ;

ВАЛЕРИЙ КОЗЕНКОВ - ВЕДУЩИЙ КОНСТРУКТОР ТЕМЫ 2110;

ВИТАЛИЙ ВОЛОКИТИН - ИНЖЕНЕР-ИСПЫТАТЕЛЬ ОТДЕЛА ДОВОДКИ ДВИГАТЕЛЕЙ; ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН - ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ИСПЫТАНИЙ И ДОВОДКИ ДВИГАТЕЛЕЙ;

АЛЕКСЕЙ КЛИМЕНКО - ИНЖЕНЕР ОТДЕЛА ДОВОДКИ ТРАНСМИССИИ.

Подскажите, чем отличаются комбинации приборов 2101 и 1111 ("Ока").

Внешне эти комбинации различимы по оформлению "лицевой части". Конструктивные же отличия только в схеме подключения контрольной лампы зарядки аккумуляторной батареи, подсоединенной к цепи генератора. На тыльной стороне комбинации 1111 на печатной плате есть штекер, перестановка которого позволяет совместить ее как с генератором 2101, так и 2108. Если применить на "Оке" комбинацию 2101, то это лишит возможности контролировать работу "восьмого" генератора, установленного на этой машине.

Все приборы и остальные контрольные лампы одинаковы.

Возможна ли установка багажника на крыше VAZ 2110?

К сожалению, пока это остается проблемой. В ЗР № 10 за прошлый год был представлен единственный багажник, реально применимый на "десятке", - дорогой шведский "Туле". Других на рынке пока нет. В стадии освоения производства находится конструкция, разработанная на ВАЗе. В ближайшее время на внутренней стороне панели крыши VAZ 2110 появятся четыре закладные гайки для крепления багажника или роллингов, подобных тем, что устанавливают на крыше универсала 2111.

От редакции. Как только такая информация появится, мы обязательно поместим ее в "Клубе".

Возможна ли на автомобилях с ЭСУД установка отдельного принудительного включателя электровентилятора системы охлаждения двигателя?

Да, такой включатель можно установить. Не забудьте только подключить его через исполнительное "силовое" реле, чтобы он никак не влиял на работу контроллера.

Какими могут быть последствия установки головки блока двигателя VAZ 21083 (1,5 л) на двигатель VAZ 2108 (1,3 л)?

Прежде всего уменьшится степень сжатия. Это с одной стороны приведет к снижению мощности и увеличению расхода топлива, а с другой - потребует подбора установочного угла опережения зажигания и изменения характеристик вакуумного и центробежного регуляторов. Кроме того, выпускные клапаны, диаметр которых у 1,5-литрового двигателя больше, могут достать в открытом состоянии до стенок цилиндров, что приведет к аварии двигателя.

Сделал капитальный ремонт двигателя "Нивы" VAZ 2121 (расточены цилиндры, перешлифован коленвал). Во время сборки учли все допуски и посадки, но поршни поставили на 0,003 мм больше, чем те, под которые были расточены цилиндры. После сборки целый километр "Ниву" с вывернутыми свечами таскали трактором. На холостом ходу работает устойчиво, но заводится только тогда, когда остынет до 50 градусов. Подскажите, почему горячий мотор не заводится. Что делать?

Из вашего сообщения непонятно, что означает "не заводится". Если коленвал нормально прокручивается стартером, а мотор не заводится, то надо разбираться с зажиганием или питанием, реже - с фазами газораспределения. Если же не прокручивается, то остается предположить, что в какой-либо из трущихся пар (поршневая группа, вкладыши) исчезает зазор - и ее "клинит". Одна из вероятных причин - ошибка сборки. Может быть недостаточен зазор между поршнем и цилиндром - в холодном состоянии мотора он не должен быть меньше 0,05 мм. Кстати, поршни разбиты по наружному диаметру на классы через одну сотую миллиметра. Если, как вы утверждаете, в двигатель установлены поршни больше положенного на три тысячных (!) мм, то вряд ли это вызовет подклинивание поршня в цилиндре. Или в вашем сообщении вкралась ошибка - и поршень больше на три "сотки"? (Как и чем измеряли?)

Известны случаи подклинивания в цилиндрах поршней низкого качества: недостаточно глубокие канавки для колец или занижен внутренний диаметр самих колец. В обоих случаях даже при нормальном зазоре между поршнем и цилиндром чрезмерно выступающие кольца будут создавать повышенное трение и могут заклинить в цилиндрах.

Возможно, внутрь цилиндров во время "таскания с вывернутыми свечами" попал абразив (песок и т. д.). Через свечные отверстия при этом в камеры сгорания втягивается неочищенный воздух с частицами пыли и песка, поднятыми колесами или гусеницами трактора. Такая "операция" не лучше, чем работа двигателя без воздушного фильтра!

Если двигатель клинит, ничего не остается, как разобрать его, найти и устранить дефект. Следы задиров будут видны либо на поршнях и стенках цилиндров, либо на вкладышах и шейках коленчатого вала. Если риски обнаружены только на поршнях или вкладышах, их заменяют новыми. Сильно поврежденные рисками рабочие поверхности цилиндров или шеек вала придется расточить или перешлифовать.

На совсем новой "десятке" (пробег 700 км) вторая передача включается с треском. На прогретом автомобиле шум больше, чем на холодном. К остальным передачам претензий нет. Это дефект коробки?

Наиболее вероятная причина - неправильная регулировка положения рычага коробки передач: он недостаточно четко выходит на линию переключения первой-второй передач и при включении второй слегка "зацепляет" четвертую. Скорее, не все в порядке и с первой, но это неощутимо, поскольку ее включают, как правило, на стоящем автомобиле.

Для устранения этого дефекта по гарантии рекомендуем обратиться на фирменную вазовскую станцию.

Подпишитесь на «За рулем» в