Каким будет Ford Focus?
Ford Focus
Производство: Всеволожск
Продажи в России: с 2015 г.
Новинки последних лет приучили к тому, что типичный рестайлинг – это измененные бамперы и оптика, а также свежие варианты отделки салона и пара новых цветов. Создатели «Фокуса» не изменили этим правилам, однако пошли значительно дальше, чем немало порадовали автомобильную общественность.
Помимо бросающихся в глаза косметических изменений бестселлер получил новые силовые агрегаты, гидромеханическую трансмиссию, перенастроенную подвеску, суперсовременную мультимедийную начинку, улучшенную шумоизоляцию.
И хотя обновленные машины Европа получит лишь во второй половине года, а российская сборка во Всеволожске стартует и вовсе в 2015-м, не терпится оценить новинку уже сейчас.
- Говорить о моторной линейке для России пока рано, однако планируется сохранить всю нынешнюю гамму атмосферников 1,6–2,0 л (85–150 л.с.). Будем надеяться (хотя шансов немного), доберутся до нас и современные европейские турбомоторы: литровый (три цилиндра, 100 или 125 л.с.) и 1,5-литровый (четыре цилиндра, 150 или 180 л.с.) «экобусты», а также дизель TDCi мощностью от 95 до 120 «лошадок». Примечательно, что силовые установки серии «Экобуст» будут доступны в связке с 6-ступенчатым «автоматом», тогда как выбор трансмиссий для остальных агрегатов сохранится – «механика» или «робот» с двумя сцеплениями «Пауэршифт».
- Конструктивно шасси «Фокуса» осталось прежним, хотя инженерную работу над «тележкой» все же вели. Машина получила иные пружины и стойки, изменилась настройка электроусилителя руля. Учитывая, что и до рестайлинга автомобиль обладал великолепной, азартной управляемостью, перфекционизм его создателей внушает уважение. И очень хочется верить, что предстоящая адаптация подвески для России не сведет их труды на нет.
Особая гордость фордовцев – обилие передовых электронных помощников. Машина отныне умеет автоматически выполнять не только параллельную, но и перпендикулярную парковку, а также обладает адаптивным круиз-контролем и сама останавливается перед препятствием на скоростях до 50 км/ч. Кроме того, в списке оборудования – системы контроля выхода из полосы, слежения за «мертвыми» зонами, а также адаптивный головной свет.