Skoda Octavia RS: богемский запал

Фанаты одной из самых доступных и практичных в классе «зажигалок» дождались, наконец, спортверсию в новом, третьем поколении Octavia. «Эрэска» осталась автомобилем нишевым, для особой касты неугомонных и нестареющих душой семьянинов, можно сказать, для избранных.
Skoda Octavia RS 2.0 TSI (220 л.с.), 6DSG с опциями - 1 501 988 руб.

Начнем с главного – 2-лит­ровый бензиновый турбодвигатель выдает на 20 л.с. больше, чем в прежнем поколении. Разгон до «сотни» сократился на 0,3 с и занимает теперь всего 6,9 с (с «роботом» DSG). Круто? Не совсем: VW Golf GTI с тем же мотором по этому показателю почти на полсекунды быстрее при сопоставимой снаряженной массе. К тому же существует версия Golf GTI Performance с самоблокирующимся дифференциалом, да еще и на 10 л.с. мощнее. У Octavia RS по-прежнему лишь электронная имитация самоблока, которая, впрочем, настроена лучше, чем в прошлом поколении. Система стабилизации не отключается полностью, но позволяет похулиганить.

Салон осовременился во многом благодаря новой мультимедийной системе.
Классическая компоновка приборного щитка для большинства моделей группы VW не изменилась. Ориентация цифр, как и прежде, радиальная.

В отличие от базовой версии с полузависимой балкой в задней подвеске спортивной модификации Octavia полагается многорычажка. Просвет «эрэски» на 12 мм ниже благодаря спортивным пружинам и более жестким амортизаторам. Жаль только, что недоступны электронно-управляемые амортизаторы. У Golf GTI они есть, зато нет главного достоинства «Октавии» – пятидверного кузова лифтбек с неприлично вместительным для такого нарочито спортивного автомобиля багажником на 590 л! К слову, привезли нам и универсал Octavia Combi RS, да еще и вернули ему полноприводную трансмиссию, которая была в первом поколении RS-версий. Теперь крутящий момент распределяет между осями муфта Haldex пятого поколения.

В кармане двери полезный аксессуар – контейнер для мусора...
...который вполне может пригодиться пассажиру, плохо переносящему перегрузки

Кстати, тем, кто все еще сом­невается в качестве российской сборки, тоже стоит присмотреться к RS-версии – ее, как и универсалы, везут к нам из Чехии, а лифтбеки Octavia производят в Нижнем Новгороде.

Щетка стеклоочистителя заднего окна для лифтбека опция (3200 руб.). Без нее автомобиль похож на обычный седан

На мой взгляд...

– Skoda Octavia RS и в прошлом поколении была неоднозначным автомобилем, сочетавшим в себе удобный вместительный салон семейного лифтбека и спортивный темперамент. Новая модель сохранила тенденцию, но дарит еще больше удовольствия от вождения. Один звук мотора чего стоит! Настройки ходовой – тонкий баланс между великолепной управляемостью и достаточным комфортом. Жесткость подвески, конечно, выше, чем у «гражданской» версии, и «лежачих полицейских» приходится перешагивать, но это далеко не вибростенд, как многие другие заряженные автомобили. Уровень азарта легко регулируется «волшебной» кнопкой Mode, а точнее, вызывается меню настроек автомобиля. Режимы «Обычный», «Спорт», «Эко» и «Индивидуальный» – они изменяют настройки DSG, двигателя и рулевого управления оптом или по отдельности. Здорово! Правда, у новой Octavia RS есть и недостаток – выходить из-за руля очень не хочется.

На мой взгляд...

– В Европе продается Octavia RS со 184-сильным дизелем. Нам он не достался, да и зачем? Ради экономичности? Наша «эрэска» по пути на «Смоленское кольцо» просила всего по 8 л на 100 км. Ради крутящего момента? Разница в 30 Н .м мизерна, а «дури»... то есть 350 Н .м на бензиновой версии более чем достаточно. С моноприводом больше и не реализовать. Не хватает только самоблока: кажущиеся жесткими в городе спортивные подвески RS все же допускают излишние крены на гоночной трассе, и электроника не справляется с пробуксовкой разгруженного колеса в ходовых поворотах. Но владельцы прошлого поколения уверяют, что прогресс налицо.

Все же большую часть времени такой автомобиль проводит в городе, а здесь не менее важна атрибутика: эффектные 19-дюймовые диски, гоночные накладки на педали и, конечно, звук двигателя. В новой «эрэске» за него отвечает электромагнитный имитатор, который транслирует в салон настоящий звериный рык при разгоне. Лично я готов внести Octavia RS в один список вместе с Porsche и Jaguar под грифом «Такие автомобили можно купить только за звук»!

На мой взгляд...

– Казалось бы, каких-то несколько стилистических штрихов, а строгий семейный гольф-класс превратился в настоящий хот-хэтч. И как же все-таки здорово он едет... Очень сочно! Острый руль, плотная подвеска, напористый турбомотор и расторопный трансмиссионный «робот» образуют чертовски гармоничный ансамбль. Звучит «эрэска», кстати, тоже сочно – мотор басит не хуже, чем у породистого спортакара. В общем, езда на Octavia RS доставляет удовольствие. Конечно, больше всего кайфа от активного вождения. Но и спокойное перемещение в отличие от большинства «зажигалок» тоже на удивление в радость. Машина позволяет ехать и так, и так, подстраивается под водителя и обстановку, а не диктует свои условия, не подзуживает к ненужным прострелам и перестроениям. Сбалансированная вещь! Отдельно стоит упомянуть и великолепные спортивные сиденья. Это, конечно, не гоночные ковши, но довольно глубокие кресла надежно удерживают седоков в поворотах, да и выглядят эффектно.

Итог

Новая «эрэска», как и базовая Octavia, движется по пути эволюции, становясь удобнее и комфортнее в мелочах. И пусть автомобиль немного уступает в динамике собрату из стана Volkswagen с таким же мотором (иерархию нужно соблюдать), зато Octavia RS куда практичнее своих заряженных одноклассников. К примеру, Renault Megane RS и Opel Astra OPC доступны лишь в трехдверном исполнении, а Ford Focus ST продается только «на ручке». Так что для семьянина, которому вместо светофоров порой мерещатся финишные флаги, выбор очевиден.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Skoda Octavia (9)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Skoda Octavia  2017
/ срок владения: 1 - 3 года
Достоинства:
1.4 дсг комплектация Style.Очень доволен машиной. Владею с 2018 года. Брал новую. Нечего не делал все устраивает. Расхода масла нет. Расход топлива 5.4 добивался. Это притом что на обгон подрывает как ракета. ДСГ на высоте по сравнению даже с автоматом и вариатором.
Недостатки:
нет
Комментарий:
Купил как раз перед переездом с Севера на Юг. Мотался по несколько раз в год . Заправляю бензин марки 100. на полном баке до отсечки проезжаю 850 км. Намотал 80000 км никаких затрат кроме ТО. Я думаю все поломки из за жадности хитрых хозяев которые заливают дешевое топливо. Устраивает и диодный свет в фарах так же климат контроль при минус 35 едешь в футболке естественно в прогретом автомобиле. Выровнял пол и при дальней поездке сразу раскладываю сиденья стелю постельное кроче все класс. Отличный авто. До этого был Мицубиси Спорт с 2014 года.
+5