Skoda Octavia RS: богемский запал
Начнем с главного – 2-литровый бензиновый турбодвигатель выдает на 20 л.с. больше, чем в прежнем поколении. Разгон до «сотни» сократился на 0,3 с и занимает теперь всего 6,9 с (с «роботом» DSG). Круто? Не совсем: VW Golf GTI с тем же мотором по этому показателю почти на полсекунды быстрее при сопоставимой снаряженной массе. К тому же существует версия Golf GTI Performance с самоблокирующимся дифференциалом, да еще и на 10 л.с. мощнее. У Octavia RS по-прежнему лишь электронная имитация самоблока, которая, впрочем, настроена лучше, чем в прошлом поколении. Система стабилизации не отключается полностью, но позволяет похулиганить.
В отличие от базовой версии с полузависимой балкой в задней подвеске спортивной модификации Octavia полагается многорычажка. Просвет «эрэски» на 12 мм ниже благодаря спортивным пружинам и более жестким амортизаторам. Жаль только, что недоступны электронно-управляемые амортизаторы. У Golf GTI они есть, зато нет главного достоинства «Октавии» – пятидверного кузова лифтбек с неприлично вместительным для такого нарочито спортивного автомобиля багажником на 590 л! К слову, привезли нам и универсал Octavia Combi RS, да еще и вернули ему полноприводную трансмиссию, которая была в первом поколении RS-версий. Теперь крутящий момент распределяет между осями муфта Haldex пятого поколения.
Кстати, тем, кто все еще сомневается в качестве российской сборки, тоже стоит присмотреться к RS-версии – ее, как и универсалы, везут к нам из Чехии, а лифтбеки Octavia производят в Нижнем Новгороде.
На мой взгляд...
– Skoda Octavia RS и в прошлом поколении была неоднозначным автомобилем, сочетавшим в себе удобный вместительный салон семейного лифтбека и спортивный темперамент. Новая модель сохранила тенденцию, но дарит еще больше удовольствия от вождения. Один звук мотора чего стоит! Настройки ходовой – тонкий баланс между великолепной управляемостью и достаточным комфортом. Жесткость подвески, конечно, выше, чем у «гражданской» версии, и «лежачих полицейских» приходится перешагивать, но это далеко не вибростенд, как многие другие заряженные автомобили. Уровень азарта легко регулируется «волшебной» кнопкой Mode, а точнее, вызывается меню настроек автомобиля. Режимы «Обычный», «Спорт», «Эко» и «Индивидуальный» – они изменяют настройки DSG, двигателя и рулевого управления оптом или по отдельности. Здорово! Правда, у новой Octavia RS есть и недостаток – выходить из-за руля очень не хочется.
На мой взгляд...
– В Европе продается Octavia RS со 184-сильным дизелем. Нам он не достался, да и зачем? Ради экономичности? Наша «эрэска» по пути на «Смоленское кольцо» просила всего по 8 л на 100 км. Ради крутящего момента? Разница в 30 Н .м мизерна, а «дури»... то есть 350 Н .м на бензиновой версии более чем достаточно. С моноприводом больше и не реализовать. Не хватает только самоблока: кажущиеся жесткими в городе спортивные подвески RS все же допускают излишние крены на гоночной трассе, и электроника не справляется с пробуксовкой разгруженного колеса в ходовых поворотах. Но владельцы прошлого поколения уверяют, что прогресс налицо.
Все же большую часть времени такой автомобиль проводит в городе, а здесь не менее важна атрибутика: эффектные 19-дюймовые диски, гоночные накладки на педали и, конечно, звук двигателя. В новой «эрэске» за него отвечает электромагнитный имитатор, который транслирует в салон настоящий звериный рык при разгоне. Лично я готов внести Octavia RS в один список вместе с Porsche и Jaguar под грифом «Такие автомобили можно купить только за звук»!
На мой взгляд...
– Казалось бы, каких-то несколько стилистических штрихов, а строгий семейный гольф-класс превратился в настоящий хот-хэтч. И как же все-таки здорово он едет... Очень сочно! Острый руль, плотная подвеска, напористый турбомотор и расторопный трансмиссионный «робот» образуют чертовски гармоничный ансамбль. Звучит «эрэска», кстати, тоже сочно – мотор басит не хуже, чем у породистого спортакара. В общем, езда на Octavia RS доставляет удовольствие. Конечно, больше всего кайфа от активного вождения. Но и спокойное перемещение в отличие от большинства «зажигалок» тоже на удивление в радость. Машина позволяет ехать и так, и так, подстраивается под водителя и обстановку, а не диктует свои условия, не подзуживает к ненужным прострелам и перестроениям. Сбалансированная вещь! Отдельно стоит упомянуть и великолепные спортивные сиденья. Это, конечно, не гоночные ковши, но довольно глубокие кресла надежно удерживают седоков в поворотах, да и выглядят эффектно.
Итог
Новая «эрэска», как и базовая Octavia, движется по пути эволюции, становясь удобнее и комфортнее в мелочах. И пусть автомобиль немного уступает в динамике собрату из стана Volkswagen с таким же мотором (иерархию нужно соблюдать), зато Octavia RS куда практичнее своих заряженных одноклассников. К примеру, Renault Megane RS и Opel Astra OPC доступны лишь в трехдверном исполнении, а Ford Focus ST продается только «на ручке». Так что для семьянина, которому вместо светофоров порой мерещатся финишные флаги, выбор очевиден.