Авто с пробегом за 600 000 рублей: Legacy или Passat?
Возможные затраты на кузовной ремонт
Кузов Subaru Legacy от коррозии защищен неплохо, а вот лакокрасочное покрытие слабое – сколы появляются уже после нескольких лет эксплуатации в России. А внешние элементы кузова с хромированным покрытием буквально в первый год жизни теряют свой товарный вид. На старых машинах гниют чашки опорных стоек (ремонт – от 6000 руб.). Стекла дверей довольно мягкие, и на них быстро появляются царапины от уплотняющей резинки.
Одна из причин всеобщего обожания Passat – высокая стойкость кузова к коррозии. А следы ржавчины на теле самых старых экземпляров – лишь свидетельство некачественного восстановления после аварии. От химических коктейлей в первую очередь страдает «хромированная» отделка решетки радиатора (от 5500 руб.) и молдингов. В свое время дилеры меняли эти элементы по гарантии.
Возможные затраты на ремонт двигателя
Двухлитровый оппозитник считается самым надежным в моторной гамме Subaru Legacy. Правда, со временем могут захандрить гидравлическая муфта (от 9500 руб.) системы регулировки фаз впускных клапанов AVCS. Но если заливать качественное синтетическое масло, то проблему удастся надолго оттянуть или вовсе о ней забыть. А вот о зубчатом ремне ГРМ забывать нельзя – его положено менять каждые 100 тыс. км, причем с сальниками коленчатого и распределительных валов (от 20 000 руб.), иначе можно попасть на деньги. Зато ролики (12 000 руб.), как правило, выдерживают две замены ремня. В группе риска также радиатор (от 10 000 руб.), который от дорожных реагентов течет после трех-четырех российских зим.
Двухлитровые турбодизели на Volkswagen Passat зарекомендовали себя надежными, хотя и имеют свои слабые места. Дело в том, что в системе впрыска используются дорогие насос-форсунки, которые стоят по 30 000 руб. Все бы ничего, но иногда они выходят из строя на 50−70 тыс. км пробега. Хотя использование качественного дизельного топлива увеличивает срок их службы. Кроме того, у форсунок слабая проводка, из-за чего к 130 тыс. км двигатель может «троить» и плохо запускаться. Замена проводки – от 2800 руб. На 200 тыс. км обычно изнашивается шестигранный валик привода масляного насоса (5600 руб.). А если прозевать сигнал о падении давления масла, мотор придется капитально ремонтировать.
Возможные затраты на ремонт ходовой
Специалисты считают полностью независимую подвеску Subaru Legacy достаточно прочной и живучей. Например, такие расходники, как стойки (по 1300 руб.) и втулки (по 450 руб.) стабилизатора, держатся до 60−80 тыс. км, а задние – еще дольше. Зато рычаги с шаровыми опорами (по 5600 руб.) приходилось обновлять раньше срока из-за слабых сайлент-блоков. После рестайлинга эти резинометаллические элементы подверглись ревизии и были усилены – теперь их замена отодвинулась к 120 тыс. км. В группе риска находятся передние ступичные подшипники (по 7500 руб.), которые чувствительны к ударным нагрузкам. Но, если ездить аккуратно, не попадать в глубокие ямы и не носиться на скорости по колдобинам, подшипники запросто выдерживают 150 тыс. км. Амортизаторы (по 5500 руб.) умирают своей смертью на 100−120 тыс. км. Задним (по 4800 руб.) отпущено чуть больше, если, конечно, это не амортизаторы с функцией поддержания постоянного дорожного просвета, которые стоят на некоторых универсалах и оцениваются в 16 900 руб.
Подвеска Volkswagen Passat В6 независимая на всех версиях – у предшественников на переднеприводных модификациях сзади устанавливалась Н-образная балка. Однако в передней подвеске «МакФерсон» оказались слабые сайлент-блоки рычагов, и их меняли на 30−50 тыс. км. Правда, после 2007 года производитель сменил поставщика, и ресурс этих деталей увеличился до 100−120 тыс. км. Примерно столько же выдерживают стойки (по 1100 руб.) и втулки (по 420 руб.) стабилизатора, передние амортизаторы (по 4800 руб.) и шаровые опоры (по 1300 руб.). В рулевом управлении к 70−100 тыс. км придется обновлять наконечники (по 1700 руб.) и тяги (по 2000 руб.). Задняя подвеска напомнит о себе только к 120−150 тыс. км, когда потребуется провести ревизию стоек и втулок стабилизатора, рычагов (7200 руб.), регулирующих углы установки колес, а также амортизаторов (по 4300 руб.).
Возможные затраты на ремонт электрики
В электрооборудовании Legacy слабых мест почти нет. Не считать же неисправностью периодически перегорающие лампочки ближнего света и салона, стоп-сигналов и подсветки номерного знака? После 100 тыс. км выходит из строя электромотор (7000 руб.) насоса омывателя фар.
В бортовой сети Passat частенько глючит задний парктроник, пропадает подсветка номерного знака пятой двери универсалов. В салоне нередко отказывает обогрев сидений (6500 руб.), барахлит электрический стояночный тормоз, перегорают диоды в задних фонарях.
Возможные затраты на ремонт трансмиссии
Проверенная временем 4-диапазонная автоматическая коробка передач на Subaru Legacy долговечна. Если не рвать ее «на холодную» и не ездить в «рваном режиме», с резкими стартами и торможениями, она запросто выхаживает 150 тыс. км. К этому времени может потребоваться ремонт гидравлического блока клапанов (24 000 руб.) или замена пакета фрикционов (22 000 руб.). Коробка проста по конструкции и отличается хорошей ремонтопригодностью. Долгое буксование на бездорожье может приговорить и муфту. Поэтому, как только почувствовали запах горелых фрикционов, дайте муфте остыть – обычно после перегрева она сохраняет работоспособность. Следите за состоянием пыльников ШРУСов, а также подвесного подшипника – при его износе на официальном сервисе меняют целиком карданный вал за 30 000 руб. Но на специализированных сервисах меняют подшипник отдельно и всего за 5000 руб.
Основной проблемой Volkswagen Passat В6 является 6-ступенчатая DSG с двумя сцеплениями, работающими в масляной ванне. Мало того, что в пробках она с рывками переключается с первой на вторую передачи, так еще и блок мехатроники (новый – от 60 000 руб.) частенько выходит из строя уже в первый год эксплуатации. Но справедливости ради отметим, что некоторые Passat В6 с DSG выхаживали почти 300 тыс. км без ремонта. А трансмиссия 4Motion с муфтой Haldex вряд ли потребует внимания раньше 250 тыс. км.
Визитная карточка Subaru – оппозитные двигатели и полноприводная трансмиссия, которую японские инженеры культивируют с 1972 года. И на Legacy четвертого поколения (2003−2009 годы выпуска) последняя доведена практически до совершенства. Примечательно, что схему полного привода в компании называют Symmetrical AWD (симметричный полный привод) – оппозитный мотор, коробка передач, приводные валы и даже выхлопная система образуют абсолютно симметричную относительно продольной оси конструкцию. Эта схема, к слову, и обеспечивает хорошо сбалансированную управляемость.
В арсенале более традиционного в техническом плане Volkswagen Passat тоже имеется полноприводная трансмиссия. Но устроена она проще – муфта Haldex в ней подключает задние колеса при пробуксовке передних. Зато благодаря качественной сборке, добротным отделочным материалам, высокой надежности и хорошим ходовым свойствам он по праву считается лидером в своем классе (сегмент D). Шестая генерация Passat построена на платформе Golf V. Таким образом, производитель вернулся к прежней схеме, аналогичной таковой на третьем и четвертом поколениях модели, с поперечным расположением двигателя и стойками «МакФерсон». Напомним, что его предшественник Passat B5 отличался продольно установленным мотором, многорычажной передней подвеской и более сложной трансмиссией 4х4.
Оба автомобиля выпускались в двух основных кузовных модификациях – седан и универсал. Седанов – большинство, но и оба универсала популярны на российском рынке. Объяснение этого феномена у Subaru простое – только Legacy Wagon с «механикой» оснащался понижающей передачей в полноприводной трансмиссии. А таким арсеналом далеко не каждый кроссовер может похвастать. Универсальный Volkswagen Passat всегда был в моде, а В6 выглядит, пожалуй, даже гармоничнее седана. К тому же он часто встречается с дизельным двигателем.
В моторной гамме Subaru Legacy – бензиновые оппозитники B4 объемом 2,0 л (150 и 165 л.с.) и 2,5 л (173 л.с.), а также B6 3,0 л (245 л.с.). С «четверками» сочетались 5-ступенчатая механическая и 4-диапазонная автоматическая коробки передач, а с B6 – 6-ступенчатая «механика» и 5-диапазонный «автомат». Самая востребованная модификация со связкой 2-литрового двигателя и 4-диапазонной АКП. 600 000 руб. просят за Legacy 2005−2008 годов выпуска.
На Volkswagen Passat В6 ставились бензиновые моторы объемом 1,4 л (122 л.с.), 1,6 л (102 и 115 л.с.), 1,8 л (163 л.с.), 2,0 л (150 и 200 л.с.) и 3,2-литровый V6 (250 л.с.), а также турбодизели 1,9 л (105 л.с.) и 2,0 л (140 и 170 л.с.). Коробки передач – механические 5- и 6-ступенчатые, 6-диапазонные «автоматы», а также 6- и 7-ступенчатые трансмиссии DSG с мокрыми и сухими сцеплениями. Популярнее всех версия с турбодизелем 2,0 л (140 л.с.) и 6-диапазонной DSG. А за указанную сумму можно купить Passat В6 2006−2009 годов выпуска.
Комплектации Subaru Legacy
Российские дилеры продавали седаны и универсалы Subaru Legacy только в полноприводном исполнении. В базовой версии устанавливались АBS, фронтальные и боковые подушки безопасности, климатическая установка, аудиосистема, электропривод стекол и боковых зеркал, подогрев передних кресел и внешних зеркал, круиз-контроль и литые колесные диски. А динамическую систему стабилизации VDC, надувные занавески безопасности, кожаную обивку салона и люк в крыше, входящие в опционный пакет, первый владелец оплачивал отдельно.
Комплектации Volkswagen Passat
В стандартном варианте Trendline значились АBS и ESP, шесть подушек безопасности, кондиционер, электропривод передних стекол, подогрев зеркал и передних кресел. Комплектация Comfortline дополнялась задними электрическими стеклоподъемниками и круиз-контролем. Версия Sportline, в свою очередь, отличалась трехспицевым кожаным рулем и спортивным оформлением интерьера. Топовое исполнение Highline располагало литыми дисками, двухзонным климат-контролем и датчиком дождя. А салон был оформлен алюминиевыми вставками и натуральной кожей с отделкой алькантарой.
Отзывы владельцев
Subaru Legacy • 2005 г.в. (3,0 л с АКП, пробег 223 400 км)
За все время эксплуатации машина не подвела ни разу. Регулярные ТО с заменой масла и фильтров по регламенту и... больше ничего! Это лучший автомобиль из всех, которые у меня были. Единственный недостаток – шумоизоляция, зато двери без рамок смотрятся просто отпад.
Валерий Зорин
Subaru Legacy • 2008 г.в. (2,0 л с АКП, пробег 58 900 км)
Как можно расположить подогрев сидений у водителя подмышкой? Коробка в холодную погоду вообще живет своей жизнью, пока не прогреется. Да и климат – не фонтан. Подвеска жесткая, резина низкопрофильная – все диски погнул. Еще не продал, но собираюсь...
Антон Клочков
Volkswagen Passat • 2008 г.в. (1,8 л с МКП, пробег 116 500 км)
Автомобиль взял с пробегом 52 тыс. км. Динамика ураганная, а на трассе выжимал 225 км/ч – двигатель 1.8 TSI (160 л.с) в паре с 6-ступенчатой «механикой» – просто пуля. Масло доливаю примерно 700 г на 10 тыс. км. Расход бензина в среднем как у малолитражки – около 10 л/100 км. Рекомендую.
Сергей Кувалин
Volkswagen Passat • 2008 г.в. (2,0 л с DSG, пробег 97 800 км)
На 25-й тыс. км пробега ремонтировали коробку. Потом меняли лямбда-зонд, катализатор, привод лючка бензобака, опорный подшипник передней стойки, поддон картера. На 90-й тыс. км стал пропадать антифриз, и опять проблемы с DSG… Продал, как только появился покупатель.
Семен Заметкин
Вердикт
Сергей Федоров, редактор:
– Два автомобиля – два разных подхода к конструкции и дизайну. Но объединяют их яркая индивидуальность и порода. А еще надежность. Чтобы полностью избежать проблем, Legacy лучше брать с МКП, а если нужен «автомат», тогда версию с 3-литровым мотором и моложе 2006 года. Нацелились на дизельный Passat, ищите машину младше 2008 года и с турбодизелем Common Rail.