Советы бывалых

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

РУБРИКУ ВЕДЕТ / БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ

У многих современных автомагнитол (даже недорогих) достаточный сервисный набор (20-30 фиксированных настроек тюнера, регулировки тембров, баланс каналов, часы), что требует вводить параметры в память. Но для ее поддержания встроенного источника питания здесь нет, и любое отключение аккумулятора стирает память - приходится восстанавливать все параметры. Для устранения этого неудобства предлагаю небольшое усовершенствование штатной схемы подключения магнитолы (см. рис.).

Диоды Д1 и Д2 обеспечивают развязку основного источника питания (автомобильного аккумулятора) и батареи поддержания памяти. Пр1 - защищает батарею поддержания памяти и диод Д2 от выхода из строя в случае включения магнитолы до подсоединения "минусового" вывода аккумулятора.

Вместо Д231А может быть использован любой другой выпрямительный диод со средним выпрямленным током не менее 10 А (Д219А, В; Д232А, Б, В6, Г; Д305, Д201 Б и др.).

У меня подобная схема работает уже более года.

А. ГОЛОУЛЬНИКОВ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Схема подключения магнитолы: Б1 - дополнительный маломощный источник питания (батарейка) 12 В; Д1 - диод Д231А на радиаторе; Д2 - диод Д226; Д229; Пр1 - предохранитель 0,25 А.

В гараже мне срочно потребовался литр бензина для промывки деталей. Все попытки добыть горючее через заправочную горловину топливного бака с помощью резинового шланга ни к чему не привели - у "самар" заливная труба изогнута почти под прямым углом и шланг упорно застревал в ней.

Чтобы конец резинового шланга не загибался, я подобрал тонкостенную металлическую трубочку длиной около 30 мм, плотно входящую в шланг. Затем, вращая "по-сантехнически", быстро протолкнул его в топливный бак. Пригодился шланг и в дороге, когда пришлось выручать бедолагу, у которого неожиданно кончился бензин.

Кстати, поможет шланг и владельцам "москвичей-2141" - в их бак тоже трудно проникнуть с обычным шлангом.

А. ЧУЦКОВ, МУРОМ

У большинства автомобилей VAZ 21099/">VAZ 21099 с аэродинамическими спойлерами на крышке багажника (а со временем и у других, без спойлеров) штатные торсионы не могут поднять и удерживать в открытом состоянии крышку. Избавиться от этого "недуга" можно довольно просто, установив в багажнике пружину, как показано на рисунке. Лучше всего для этой цели подходит оболочка троса (пружинка) от сломанного стеклоподъемника. Никаких дополнительных отверстий сверлить не надо. Одно уже есть на кронштейне крышки, другим послужит отверстие под саморез крепления обивки багажника.

После такой переделки крышка багажника открывается легко и надежно удерживается в открытом положении.

И. ПОЛУЭКТОВ, МОСКВА

Схема установки пружины: 1, 2 - точки крепления пружины; 3 - пружина; 4 - спойлер.

На "Опеле-Аскона" появился стук в рулевой паре "рейка-шестерня" - вследствие износа. Люфт наблюдался в положении руля "прямо" и при повороте на 20-30° в обе стороны. Соответственно изношенными были три-четыре зуба шестерни и контактирующие три-четыре зуба рейки (кстати, на глаз износ был почти невидим). Зазор удалось вдвое уменьшить, повернув шестерню на 180° вокруг своей оси (сопутствующие операции приведены в руководстве по ремонту). При этом изношенные зубья рейки и шестерни никогда не встретятся.

Положение шестерни в рулевом механизме определяется только лыской на хвостовике, поэтому напротив нее пришлось сделать еще одну (см. рис.). В результате почти исчез стук в рулевом механизме, и можно надеяться, что он прослужит еще не одну тысячу километров.

В " Audi 80", 1988 г. в. с двигателем SF (пробег по спидометру 180 тыс. км) потекла помпа системы охлаждения. Это удалось вовремя обнаружить. Подшипник (такой же, как на "Самаре") был в хорошем состоянии и замены не требовал в отличие от сальника. Последний купить не удалось, а приобретать узел в сборе накладно. В поисках выхода сравнил устройство насоса с "жигулевским". Оказалось, что диаметр отверстия под сальник такой же, но на "Ауди" глубина его меньше в два раза и у крыльчатки нет выступающего фланца, поджимающего сальник. Под "жигулевский" я расточил существующее отверстие в корпусе насоса на глубину 14 мм, а под крыльчатку выточил кольцо (см. рис.), которое напрессовал на вал подшипника, как и крыльчатку. Насос работает безотказно.

В. СМОЛЕНЦЕВ, ЙОШКАР-ОЛА

Установка магнитолы в "Волге" GAZ 3110 требует демонтажа панели, рулевой колонки и т. п., что занимает уйму времени (см. ЗР, 2000, № 11, с. 156). Я поступил иначе. Чтобы получить доступ к месту установки, надо удалить декоративные решетки динамиков. Для этого достаточно сломать выступ под фиксаторы, а самые нижние удалить, сняв короткой отверткой.

После монтажа аппаратуры решетки приклеил "Суперклеем". Сгодится и другой универсальный клей.

В. МОЛОЗИНОВ, НИЖНИЙ НОВГОРОД

При установке вазовского омывателя фар на "Москвич", УАЗ и другие машины, где бачок оказывается выше форсунок, через них при выключенном омывателе вытекает жидкость. Чтобы не допустить этого, можно установить электромагнитный клапан, но гораздо дешевле и проще механический, используемый в магистрали обратного слива топлива на "самарах". Вместе с обычным тройником, используемым во всех омывателях стекол, его надо врезать возле бачка (см. рис.).

Ю. ПЕРЦЕВ, НОВОКУЙБЫШЕВСК

Подсоединение клапана.

Многие владельцы "жигулей" знают, как трудно отрегулировать распылители омывателя ветрового стекла, чтобы вода всегда попадала в нужное место. То на малой скорости струя перелетает через крышу, то ее прижимает потоком встречного воздуха к самому низу стекла при большой скорости.

После того как я установил воздухозаборники на капот, решил, что распылителям самое место на этих деталях. Просверлил отверстия для них напротив стекла и проложил трубки по внутренней стороне капота, приклеив липкой лентой. Чтобы вывести трубки наружу к распылителям, просверлил отверстия диаметром около 8 мм в ребре жесткости капота. Теперь при любой скорости струя воды попадает под щетки.

М. МАКАРОВ, ОЗЕРСК, ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ.

Подпишитесь на «За рулем» в