Российский автопарк: кому не стукнуло 40
За прошлый год российский парк легковушек вырос всего на 100 тыс. штук. Вообще, продажи в прошлом году были вялыми, а вот выбыло старья, видимо, изрядно. В этой статистике национальный автопром продолжает отступать под натиском зарубежных фирм. 70% всех новых иномарок, продаваемых в РФ, здесь же и собраны.
В прошлом году выросло число марок, в чьем парке более миллиона машин. К российским ВАЗу, ГАЗу, АЗЛК прибавились «Тойота», «Ниссан», «Шевроле», «Форд», «Фольксваген» и «Рено». В ближайшем будущем ряды миллионников пополнят «Хёндэ», «Киа» и «Мицубиси». «Москвич» этот список покинет, как пару лет назад «Запорожец». И что еще интересно – резко сократился парк ВАЗов (на 150 тыс.), «Тойот» (на 250 тыс.), «Ниссанов» (на 20 тыс.) и других «японцев». Видимо, на свалку, наконец-то, отправились самые древние «жигули» и «праворукие». А вот парк «европейцев» и «корейцев» быстрее всего прирастает новыми машинами.