Kia Optima: как у взрослых
«Киа-Оптима» определенно стала солиднее, даже представительнее, что ли. Так ведь и не скажешь, чем новые бамперы отличаются от старых, но взгляды видоизмененный обвес явно примагничивает. Чувствуется, что Петер Шрайер не просто так занимает кресло вице-президента – что-то такое породистое в облике автомобилей «Киа» явно проглядывается.
Тем не менее длинная колесная база тут явно не для представительских целей – даже несмотря на то, что дивану обогрев положен по умолчанию, а человек чуть выше среднего роста без труда разместится за таким же водителем. Однако если шофер в этом салоне водительствует не за зарплату, то он непременно опустит свое сиденье на пол – значит, разместить под ним ступни будет уже проблематично. Так что экскурсию на второй ряд на этом заканчиваем и перебираемся ближе к 180-сильному двигателю, заполняя пространство между мультифункциональным рулем и спинкой вентилируемого кресла, любезно подхватывающего под бока умеренно развитой боковой поддержкой.
Ох, поди не опустись тут на самый пол! Даже моих 184 сантиметров роста хватило, чтобы вплотную приблизиться к потолку. Более рослым придется либо заведомо неправильно садиться, заваливая спинку, либо же выбирать комплектацию без люка. Ладно. А что вокруг?
Построенный вокруг водителя кокпит – это по-прежнему набор разносортных и разноразмерных элементов. Вроде и экран яркий, и ручки микроклимата с соответствующими кнопками на месте, а под всей этой красотой проглядывают неприкрытые разъемы с розетками – как в каком-нибудь «Рио». Это как раз то, что принято называть «азиатской ментальностью», каковая, скажем так, не совсем близка европейцам. Искушенный житель Старого Света требует от дорогой вещи большей «визуальной аккуратности», а от ее создателя – скрупулезного внимания к деталям. Здесь нет ни того, ни другого.
Зато есть напольная педаль акселератора, на которой нога не устает даже в дальней дороге. Вдобавок создатели пообещали после рестайлинга сделать шасси более драйверским и даже примостили на левой спице руля (аккурат под большим пальцем) кнопку «Драйв Моуд», отвечающую за выбор программы управления двигателем плюс настройку отклика на акселератор и производительности рулевого усилителя. А ведь в топовой версии есть еще и амортизаторы с переменной жесткостью… Хай-тек!
Мотор тянет ровно, без эмоциональных подхватов и попыток испытать водителя перегрузками. Не добавляют эмоций и повороты руля: даже в самом что ни на есть спортивном режиме баранка хоть и требует повышенных усилий, но шасси остается излишне расслабленным и не таким точным, как ожидаешь, прицеливаясь на очередной апекс. Ну а небольшая диагональная раскачка окончательно убеждает в том, что «Оптима» – не для гонщиков.
А для кого тогда? Шумоизоляция и вправду стала лучше, хотя колесные арки по-прежнему отличаются «европейской» прозрачностью. Да и плавность хода, лишенную очевидных огрехов, выдающейся все же не назовешь.
В общем, налицо эффект обманутых ожиданий. Правда, уже через пару часов понимаешь, что завысить эти самые ожидания заставило первое впечатление. Оно же заставляет всех встречных и попутных провожать «Оптиму» взглядом, ибо смотрится машина по-настоящему эффектно. А чтобы избавиться от мучений, просто не нужно пытаться привести себя в состояние драйва.
«Расслабься, – будто говорит «Оптима». – Ты здесь не за зарплату».
Мы решили
«Оптима» – автомобиль, безусловно, стильный – но и только. В топовой комплектации седан и вправду обладает рядом опций, которые можно найти только в списке оснащения седанов премиум-класса, однако если понизить ценовую планку, «Киа» останется просто нормальной машиной. Впрочем, многих это устроит.