Renault Megane: универсальное правило
С появления первого поколения и по сей день эта модель уверенно держится, так сказать, в общемировом пелетоне. В нашей стране этот «француз» тоже многим пришелся по душе. Правда, в отличие от предыдущего поколения, к нам официально поставляют, по сути, один вариант кузова – хэтчбек. (Привычного седана теперь нет вовсе, так как он получил отдельное название «Флюэнс», а универсал нам «зажали».) Разница лишь в количестве дверей и нюансах позиционирования машины: для трехдверок используется название «купе».
ОДИН ЗА ВСЕХ
Статья Сергея Канунникова о новом поколении «Мегана» так и называлась: «Не хуже других, не как у всех».
Что касается трехдверного варианта, который производитель предпочел именовать не иначе как купе, то при всех очевидных плюсах – ценовая доступность, мощный мотор, весьма интересные опции – оно не получило в нашей стране широкого признания. Откройте сегодня любой сайт с предложениями «Меганов» третьего поколения – и увидите, что купешек негусто. Пятидверных хэтчей хватает, но бал продаж этой модели правит... универсал! Правда, компания «Рено» не благословила официально завозить нам «Меган» в этом обличье – но когда это было преградой? Перегонщики-частники быстро смекнули, что спрос на универсалы, пусть и бывшие в употреблении, есть.
МЕРЛЕЗОНСКИЙ БАЛЕТ, ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Универсал обычно выставляется на рынке с дизельным турбомотором: 1,5 литра, 110 сил. Это большой плюс. При расходе в четыре с небольшим литра на сотню кэмэ и 60-литровом топливном баке можно надолго забыть дорогу на заправку. Дизельное топливо сегодня несколько дороже бензина, но сэкономить на горючем все равно получится.
Что касается грузовых возможностей, то объем багажного отделения составляет приличные 524 литра. Пpи cложенных зaдниx cидeньях oбpaзyeтcя poвнaя пoвepxнocть, и получившийся фургон вместит в себя поклажу объемом дo 1600 литpoв.
Наконец, безопасность. На крэш-тестах по методике Euro NCAP «Рено-Меган» третьего поколения набрал максимум, заработав пять звездочек. Защиту пешеходов оценили в две звезды. Кстати, эта модель одной из первых в своем классе предложила покупателю шесть подушек безопасности в «базе».
Для ознакомительного секонд-теста я подобрал универсал 2009 года без пробега по России (страна вывоза – Германия), с механической коробкой передач, за 445 000 рублей (с торгом). Это практически средневзвешенная рыночная цена. Сегодня за такую машину просят от 380 000 до 600 000 рублей, в зависимости от года, опций в виде кожаного салона и панорамной крыши и наличия/отсутствия АКП. Кстати, аналогичного года «Меган» с кузовом купе чуть дороже – около 500 000 рублей, но, повторюсь, спрос на него у нас невелик. Знакомиться с машиной буду вместе с Сергеем Канунниковым. Он ездил на спортивной трехдверке, а я его приглашу прокатиться на универсале.
ПАРЛЕ ВУ ФРАНСЕ
Вначале обошли авто кругом. Пятилетний универсал и сегодня – объект вне времени. Глядя на него, не скажешь с ходу, новая машина или старая, а между тем на ее одометре 94 000 километров. Краска ровная, нигде ни намека на ржавчину, ветровое стекло без сколов и других изъянов, пластик фар выглядит вполне прилично. Это здорово, так как цена новых неоригинальных фар кусается: от 8500 рублей за каждую. Еще один приятный момент – почти новые всесезонные шины «Континенталь». Для зимы, конечно, придется поискать обувку посерьезнее, зато этот комплект вполне подойдет на лето.
Примечательно, что передние крылья стальные, а не пластиковые, как это было принято на некоторых других моделях фирмы. Если что, новое неоригинальное стоит от 6000 рублей. Хотите еще дешевле, ищите кузовное железо на разборках. Что касается цен на остальные запчасти, то и у дилеров, и у сторонних коммерсантов полно предложений по ходовой. Не исключение и расходники на дизельный мотор.
Заминка может возникнуть лишь в случае поиска кузовных элементов задней части универсала, но в эпоху Интернета это тоже не проблема. Да и белорусские авторазборки к вашим услугам. Скажем, заднюю дверь б/у можно сторговать там за 4000 рублей (при условии самовывоза).
Заканчивая обзор внешних достоинств «Мегана», мы с Сергеем заспорили о тонировке. Канунников утверждал, что это дело рук одного из европейских хозяев, который наверняка был выходцем из Турции или Северной Африки. Я же склонен думать, что глухая тонировка а-ля «Кузбасслак» появилась стараниями калининградского перегонщика. Ведь давно известно, что тонированные стекла не только дают прирост максимальной скорости на 10 км/ч, но и повышают ликвидность авто при продаже на 7%.
Салон тоже ничем не выдал пройденных километров. Тканевый салон чистый, табачного запаха нет, даже рулевое колесо незахватанное. Прозрачный пластик, прикрывающий приборы, как и дисплей климатической установки, без изъянов.
Естественно, у машины в наличии борткомпьютер, однако он выдает лишь немецкий и французский языки. Самое печальное, что русифицировать его не получится ни за какие деньги. Впрочем, русский перевод всего, о чем он сообщает, найдется на сайте любителей модели. Или учите язык д’Артаньяна и трех мушкетеров.
Первым за руль сел Сергей, чтобы оживить воспоминания. А руль-то тугой! Он вращается с усилием, как на вазовской «классике». Электроусилитель отказал? Позднее, когда машина прогрелась, все пришло в норму. Оказалось, что прямо накануне холодов машину, в том числе моторный отсек, тщательно вымыли.
В остальном никаких нареканий. То я степенно катал Сергея по ровной заснеженной дороге, то он давал копоти универсалу, разгоняя его застоявшиеся 110 дизельных «лошадей», отчего на панели загорелся значок «сажевый фильтр». Ошибка? Нет, это блок управления двигателем включал систему регенерации. В процессе эксплуатации этот фильтр забивается твердыми частицами, которые должны прожигаться. Вот Сергей и отжёг. В общем, его оценку этому авто вы прочтете чуть ниже. А мой скромный вердикт таков: вполне достойный экземпляр. С учетом торга, разумеется. И напомню универсальное правило: перед покупкой подобного авто продиагностируйте машину в сервисе, который специализируется на дизельных моторах.
НАШЕ МНЕНИЕ
За четыре года, что прошли с моего первого знакомства с «Меганом», автомобильный мир изменился, но не революционно. Помнится, тогда машина понравилась небанальным дизайном салона, а особенно – оригинальной комбинацией приборов. И с современных позиций салон хуже не стал. Маленький дисплейчик выглядит простовато, зато блок управления «музыкой» справа под рулем – устройство, по-моему, нестареющее.
Немного размашистые ходы рычага переключения передач и по-французски резковатые тормоза и нынче провальными не назовешь, а мягкой подвеске некоторые одноклассники могут позавидовать. Управляемость у «Мегана» неспортивная, но таковая недорогому универсалу точно ни к чему. В целом «Рено» не постарел и вполне законно занимает место в своем классе. По крайней мере в числе не самых продвинутых его представителей.
Сергей Канунников, обозреватель ЗР
Благодарим Суперавтомаркет «Формула 91» за помощь при подготовке материала.