Хрустальные мечты лейпцига

ХРУСТАЛЬНЫЕ МЕЧТЫ ЛЕЙПЦИГА

ТЕХНИКА

/ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ

ХРУСТАЛЬНЫЕ МЕЧТЫ ЛЕЙПЦИГА

ЯРМАРКА СТАНОВИТСЯ АВТОСАЛОНОМ

ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ

Лейпциг - центр "новых земель" Германии, как называют территорию бывшей ГДР сами немцы, стремительно меняет облик. Повсюду строительные площадки, начиная с расширяющегося аэропорта. С затратами здесь, похоже, не считаются: когда потребовалось построить новые взлетные полосы для тяжелых авиалайнеров, места со стороны аэровокзала не нашлось, а от свободного поля его отделяла автомагистраль. Рулежные дорожки проложили... по специальным путепроводам над трассой. Теперь это стало одной из достопримечательностей, вот только на подъезде к "авиамосту" щиты вдоль автобана предупреждают: возможно столкновение с впереди идущим автомобилем. Немудрено: часто ли увидишь проезжающий над тобой "Боинг"...

...От пронизывающего, совсем не весеннего ледяного ветра удалось спастись, лишь пройдя "шлюзование" в огромных вращающихся стеклянных дверях главного павильона. Сегодня выставочный центр принимает сразу два автосалона: АМИ и АМИТЕК; а кто постарше, помнит лейпцигскую "мессе" как крупнейшую и самую западную ярмарку достижений социализма.

Глазу открывается картина из романов писателей-фантастов: лунная станция под огромным стеклянным куполом! Посетители оживленно снуют по прозрачным трубам-переходам, поднимаются и спускаются в стеклянных же лифтах. А вокруг - царство автомобилей.

Сразу у входа - выставка-ретроспектива формульных гонок: болиды от начала прошлого века до наших дней. Но не они цель нашей командировки - вперед, в основные залы. Тут почти все, как на обычных больших автосалонах, и лишь спустя некоторое время замечаешь отличия. Их суть: представлено все, что можно купить и попробовать "на зуб" уже сегодня. Достаточно предъявить водительское удостоверение, и вам с радостью предоставят право получасовой поездки на любом (ну, почти любом) экспонате по Лейпцигу и окрестностям.

Практически никакой экзотики и концептов. Даже неземной "ДАФ Аэро-3000" на шасси модели XF 95 (ЗР, 2001, № 4) обзавелся табличкой: "Выпускается малой серией и имеется в продаже с апреля 2001-го". Премьеры если и были, то больше местного значения. Так, под грохот африканских барабанов публике представили универсал " Ситроен С5", шоу с манекенщицами "вводило" седан "Шкода-Фабиа", а огромный, в виде автомобиля, торт со свечами посвящался модели " КИА Шума II". Последний дебют - европейского уровня. Новая "Шума" стала больше и просторнее, в ней установлен двигатель рабочим объемом 1,6 л и мощностью 75 кВт/101 л. с., разгоняющий автомобиль до 186 км/ч и обходящийся восемью литрами АИ-92 на 100 км. Цена в Германии - чуть меньше 14 000 долларов.

Вторая заметная новинка также пришла из Азии: "Хёндэ" представила новый мини-вэн "Мэйтрикс" (ранее засветившийся в прессе под именем FC - Family Concept). Его авторы особо подчеркивают самое большое пространство для ног среди машин данного класса, полученное благодаря колесной базе 2600 мм при общей длине автомобиля 4025 мм. Гамма современных бензиновых и дизельного двигателей, четыре подушки безопасности при относительно невысокой стоимости делают "Матрицу" весьма привлекательной.

Один из павильонов отдали грузовикам и автобусам. Кстати, и здесь любой посетитель, даже без соответствующей категории в "правах", мог порулить на самых тяжелых экспонатах - по специально размеченной площадке под присмотром инструктора.

Заметное место занял "Мультикар", когда-то очень популярный в московских коммунальных службах. После воссоединения Германии фирма на какое-то время пропала из виду, но, оказывается, не умерла, а возродилась в новом акционированном виде. И сегодня своей серией "26" (машины с полным приводом и блокировкой дифференциала берут на борт 2,5 тонны полезной нагрузки) пытается составить конкуренцию самому "Унимогу". По ценам это, безусловно, удалось, над ассортиментом "рабочих насадок" еще стоит поработать.

Другая небольшая фирма - "Бёкманн" представила коммунально-развозные автомобили на итальянских шасси "Пьяджо". Это очень легкие грузовички и микроавтобусы, некоторые даже трехколесные. Впрочем, за рулем я, будучи 190 сантиметров ростом, устроился вполне удобно. Более того, при максимально отодвинутом сиденье пассажиры второго ряда не достают коленями спинок! Это - по длине. А по ширине - ни дать, ни взять, "Ока"... Грузоподъемность четырехколесных версий - 700 кг с двигателем в 48 кВт/65 л. с., трехколесных с 50-кубовым моторчиком в 1,8 кВт/2,5 л. с. - 200 кг.

Мы не увидели на выставке гибридов и водородных автомобилей, зато большинство известных фирм предлагали модели на сжатом природном газе. Сегодня в Германии зарегистрировано около 10 тысяч таких машин и число это постоянно растет в такт подорожанию бензина. Газозаправочных станций пока 170, но через пару лет станет 400. А на выставке посетителям настойчиво "вкладывается" информация об экономической и экологической целесообразности приобретения газомобиля.

В отдельном павильоне разместилась выставка АМИТЕК, посвященная аксессуарам и гаражному оборудованию. Опишем вкратце лишь несколько новинок. Фирма "Шварц" уже подготовилась к продажам в Германии наших "нив" и УАЗов: их будущим (и настоящим) владельцам предлагается комплект "Оффротек" - механизмы блокировки межколесных дифференциалов с вакуумным управлением. И без того выдающаяся "русская" проходимость становится после переделки просто фантастической - правда, за лишнюю тысячу долларов.

Австрийская "Баннер Баттери", известная аккумуляторами "Пауэ Булл", представила в качестве мировой премьеры новые пробки-мембраны, с которыми батареи работают даже "стоя на голове". Специальный состав без задержки пропускает при зарядке водяные пары, но не молекулы кислоты. На стенде залитые по горлышко опрокинутые батареи двигались над листом бумаги. Капель не было.

Фирма "Веко" соблазняла к летнему сезону новыми автомобильными холодильниками. Один из них привычного типа - термоэлектрический, но с необычными характеристиками: температура внутри "отстает" от наружной на целых 30°С при весьма скромном потреблении энергии. Вслед за быстрым охлаждением компьютер включает экономичный режим поддержания низкой температуры. Другой холодильник емкостью аж 42 литра... компрессионный, как все бытовые. Сорока пяти ватт из прикуривателя ему хватает, чтобы заморозить пельмени до -18°С независимо от окружающей жары.

В общем, все, что мы увидели, было абсолютно реальным и доступным уже сегодня. При чем же здесь "хрустальные мечты"? Дело в том, что устроители мечтают потягаться в будущем с самим Франкфуртом и уже сейчас заявляют: "В Германии лишь два значительных автосалона: ИAA и наш, первый в году". Не беда, что пока нет в Лейпциге громких мировых премьер. Со временем, когда уровень жизни восточных немцев еще ближе подтянется к западному, будут здесь и дебюты, и концепты.

Движение в этом направлении идет быстро: если в 1991 году после воссоединения Германии средняя цена покупки нового автомобиля составляла 20 500 марок против 31 900 на Западе, то уже сегодня эти показатели значительно сблизились - 34 900 против 39 900 DM. Посмотрите хотя бы, какие модели были увенчаны на нынешнем салоне АМИ званиями самых любимых в новых землях (по опросу 172 000 человек). Это немецкий " Ауди А4" и американский "Крайслер-РТ Крузер" - не самый дешевый выбор!

Сюда, на Восток, приходят серьезные автопроизводители. Взять хотя бы завод "Фольксвагена" в Дрездене (а еще - в Мозеле и Хемнице). И, между прочим, последнюю новинку " Порше Кайенна" будут строить в Лейпциге. Ну, а великолепные площади в 122 000 м2 под "хрустальными" выставочными куполами, готовые принять более 400 экспонентов, - это ли не стимул для пышной премьеры?

1. Череда гоночных болидов протянулась через все столетие.

2. Универсал " Ситроен С5" явился под грохот барабанов.

3. "Шкода-Фабиа" в Лейпциге стала седаном.

4-5. Открыв стальную "Шуму", шоколадную тут же съели...

6. Корабль пустыни "Пежо-Камелео".

7. "Мультикар-26" храбро смотрит из социалистического прошлого в капиталистическое будущее.

8. Самосвал "Пьяджо": мал, да удал!

9. Ностальгический "Баркас" открывал экспозицию карет скорой помощи.

10. Батареи-непроливашки.

11. Этот холодильник заморозит все, что угодно.

12. Большие игрушки для пап и мам, маленькие - для нас.

13. Гонки на "бочках" - новый вид ярмарочного спорта.

14. Поворот "оверкиль" на S-классе: тяжело в ученье, легко в бою.

15. Искусственное бездорожье в стране автобанов.

Подпишитесь на «За рулем» в