Jaguar X-Type. "ЯГУАР" ПРЫГНУЛ
ТЕХНИКА
/ДЕБЮТ Jaguar X-Type
"ЯГУАР" ПРЫГНУЛ
В НОВЫЙ ДЛЯ СЕБЯ КЛАСС
ТЕКСТ / МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ
ФОТО / "ЯГУАР"
Став собственностью концерна "Форд", фирма "Ягуар" вскоре отрапортовала о рекордном количестве выпущенных машин - 50 220 в 1998 году. Хотелось развить успех, но под "кошачьей" маркой выпускали всего две не слишком свежие модели: XJ и XK. Годом позже при поддержке "Форда" англичане подготавливают S-тип, который приносит марке буквально взлет продаж: до 90 000 машин в 2000 году! Окрыленный успехом, "Ягуар" обещает в очередной раз удвоить результат - на сей раз с помощью самого компактного и доступного автомобиля за всю историю фирмы - Х-тип.
Впервые "Ягуар" вступает в борьбу с " Ауди А4", БМВ 3-й серии и С-классом "Мерседеса". Одним именем, сколь бы респектабельно оно ни было, здесь не обойтись. Поэтому решили оснастить машину полноприводной трансмиссией. В обычном режиме 60% момента передается на задние колеса, а в случае пробуксовки бортовой компьютер перераспределяет ньютон-метры. Жесткость кузова на кручение удалось сделать рекордно высокой, мощные двигатели достались от S-типа, так что по ходовым качествам "кошка" не должна уступить конкурентам.
Даже самый доступный "Ягуар" удовлетворит взыскательного водителя. Ведь под его капотом - 2,5 л рабочего объема, шесть цилиндров и почти 200 "лошадей". Трехлитровый мотор на 37 сил мощнее и выдает момент 284 Н.м уже при 3000 об/мин.
И все же главное для владельца "Ягуара" - престиж и комфорт. Салон придется по вкусу как ценителям английских традиций, так и поклонникам спортивного стиля. Обтянутые бежевой кожей сиденья - с выраженной боковой поддержкой, а элегантный руль и короткий рычаг переключения скоростей вполне удобны для активного водителя. Помимо базовой комплектации, есть побогаче - "SE", а также "Спорт" на 17-дюймовых колесах (стандартные - 16 дюймов).
Дебют "Мистера Х" в России - не за горами!
Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6х24х2495 смз; мощность "нетто" - 144 кВт/196 л. с. при 6800 об/мин; максимальный крутящий момент - 241 Н.м при 3000 об/мин. Коробка передач - 5-ступенчатая механическая или 5-ступенчатая автоматическая; кузов - 5-местный 4-дверный седан несущего типа; база - 2710 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4670х1790х1390 мм; снаряженная масса - 1555 кг; максимальная скорость - 220 км/ч; время разгона до 100 км/ч - 8,9 с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских ездовых циклах - 15,0 и 7,6 л/100 км соответственно.
Постоянный полный привод с вискомуфтой распределяет крутящий момент на передние/задние колеса в отношении 40:60. Подвески собраны на подрамниках: это технологичнее, а пассажиры лучше защищены от вибраций и шума.
Дисплей с сенсорным управлением климатической установкой, аудио- и навигационной системами, телевизором и телефоном. Устройство для голосового управления ими различает, помимо классического английского языка, его американский и австралийский варианты.
Моторы объемом 2,5 и 3 л (на фото) отличает высокая литровая мощность и тяговитость.