По примеру паука
ТЕХНИКА
/ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ПО ПРИМЕРУ ПАУКА
СТРУКТУРА НОВОЙ ШИНЫ ПОДСКАЗАНА ПРИРОДОЙ
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ МИШИН
О кошачьих лапах мы уже упоминали (см. ЗР, 2000, № 6) - по их подобию, расширяясь и таким образом увеличивая пятно контакта при торможении, работают покрышки "Конти Премиум Контакт" и "Конти Спорт Контакт" нового поколения.
Но проектировщики нового "Спорта" придумали кое-что еще. При создании структуры смеси они скопировали... паутину. Смесь, из которой изготовлена шина, работает подобно двум хорошо подогнанным друг к другу переплетениям. Прочная сеть, отвечающая за управляемость, придает шине необходимую жесткость, высокие характеристики увода, способность уверенно держать курс на высоких скоростях и точно реагировать на руль. Эластичная сеть дает высокие сцепные свойства за счет зацепления за микронеровности дорожного полотна. Найденное решение назвали "БиНет" (полное имя "Бионик Нет" - "Бионическая Сеть").
Высокие сцепные свойства резины даже на мокром асфальте позволили немного упростить рисунок протектора. От мелких ламелей отказались - при высоких скоростях и нагрузках они ограничивают сцепные свойства шины. За отвод воды из зоны контакта покрышки с дорогой отвечают крупные продольные канавки и плечевые поперечные. Однако последнее решение эффективно лишь на хорошем покрытии, когда воды на дороге немного. Примечательно, что покрышки разной ширины отличаются внешне - на профилях 205-265 миллиметров четыре продольных канавки, а 275 и более - пять.
ЗА РУЛЕМ
В день тестов оценить поведение шины на сухом покрытии не удалось из-за дождя. В нашем распоряжении две "мокрые" трассы - слалом на асфальтовой площадке, барселонская трасса формулы 1 "Каталония" и участок дорог общего пользования.
Из линейки маститых автомобилей, обутых в новые шины, выбираю полноприводный "Порше-Каррера". Автоматическая трансмиссия свое дело знает, и "мокрый" старт не превращается в борьбу трех сотен лошадиных сил с дорогой; при этом машина набирает "сотню" заметно быстрее десяти секунд. Первый круг - "пристрелочный", не торопясь. Второй прохожу быстрее, третий еще быстрее. "Порше" прописывает повороты, как посуху, и даже в крутых скорость не падает ниже ста. Сцепные свойства шин очень высоки. Надо бы добраться до предела - позволят ли "Конти Спорт Контакт 2" почувствовать его? На четвертом кругу начинаю проходить повороты с легким, но хорошо ощутимым скольжением. Шины еще цепляются за асфальт, который здесь, естественно, отменного качества, и автомобиль отлично управляется. А если еще чуть добавить? Но поскользить с размахом не удается - электронная система контроля "душит" двигатель, подтормаживает колеса, и скорость начинает резко падать.
Ищу машину с "ручной" коробкой без электронных "наворотов". Вот она - двухлитровый " Форд Мондео"! Старт после "Порше" скромный, да и скорости совсем не те. Зато на поворотах можно всласть поскользить. И вот что удается выяснить. Шины, подходя к своему пределу, идут в занос очень плавно, "край" хорошо чувствуется. Сбросил газ - скольжение так же мягко прекращается, и автомобиль вновь прилипает к мокрой дороге.
Слалом начинаю на новом "Жуке" в шинах-конкурентах. Электронный счетчик после пяти кругов показывает мое лучшее время: 37,3 с. Пересаживаюсь в точно такую же машину на новых шинах "Конти". Покрышки буквально цепляются за мокрую дорогу с каким-то непонятным скрежетом: может, это кошачьи когти? Счетчик показывает 34,7 - прибавка скорости почти 8%. Очень неплохо!
На очереди " Ауди ТТ". Ощущения повторяются - шина начинает скользить плавно, информируя водителя о возможных неприятностях. Только восстанавливается сцепление после скольжений резковато, но скорее всего в этом виноват спортивный характер машины. За несколько кругов добираюсь до времени 32,8. Это почти на 6% быстрее, чем на "Нью Битле". Правда, спина в мыле.
Для дорог общего пользования выбираю BMW Z3 - когда еще на такой прокатишься! Но всюду ограничения скорости, а вступать в конфликт с полицией в мои планы не входит, поэтому ограничиваюсь лишь резкими стартами со светофоров. Главная задача на этом этапе - оценить плавность хода низкопрофильных, а значит, жестких покрышек. Но маршрут проложен так, что под колесами все время идеальный асфальт. Даже трещинок нет, не говоря уже о выбоинах. Естественно, нет и замечаний по плавности хода. Разве что при кренах в поворотах задние покрышки скребут по кузову, но это беда автомобиля или неправильно подобранного вылета колес. Шины здесь не виноваты.
В общем, "Конти Спорт Контакт 2" оставила очень хорошее впечатление. Цепкая, нешумная, комфортная шина, хорошо катится. Неизвестно лишь, сколько она будет ходить. На вопрос о ее износостойкости четкого ответа мы так и не получили. Производители уверяют, что покупателей таких шин цены и практичность не интересуют. И еще. Насколько безболезненно она, низкопрофильная, способна переносить наши разбитые дороги? Пока это никому не удавалось. Впрочем, поживем - увидим.
Внешний вид новой шины зависит от ширины ее профиля.