Peugeot 308 SW: долгожданный
Место действия: Франция… где-то в Бретани.
Он – обладатель титула «Европейский автомобиль 2014 года». Он уже год продается на континенте, вручившем ему этот серьезный приз. Он по-прежнему невиданное лакомство для российских водителей. Почему?
Все просто: мне и коллеге Владимиру Соловьеву (ЗР, 2014, №3) довелось прокатиться на экземплярах, которые, вероятно, никогда не доедут до России. Уходящий триста восьмой весьма популярен в России, и его преемника, бесспорно, ждет калужская сборка. Но до тех пор, пока для нас не подготовят свои, российские версии моторов (да и трансмиссий), ждать продаж не приходится.
А пока я бодро жгу бензин, стартуя со светофоров, и получаю удовольствие от подхвата с 2000 об/мин. Но этот хлесткий двигатель – то, чего у нас не может быть. Потому что – три цилиндра. Как уговоришь соотечественников купить такой «недомотор» объемом 1,2 л, пусть в нем 130 л.с. и 230 Н·м? Великолепный 150-сильный дизель тоже под большим вопросом и в любом случае погоды в общем объеме продаж не сделает. Тогда что же, что мы получим сразу после Московского автосалона в августе 2014-го!?
Мне удалось раскрыть кое-какие секреты: все самое-самое о российской версии «Пежо-308» в июньском номере «За рулем».
Перспективы: в России универсал появится несколько позже хэтчбека, к концу 2014-го. Цена модели пока не определена.
Оценка: один из самых приятных по езде и отделке автомобиль Peugeot последних лет... Мы уже давно ждем тебя!
Подробности: ЗР, 2014, №6.