Коротко

КОРОТКО

ТЕХНИКА

/В МИРЕ МОТОРОВ

КОРОТКО

Самый маленький из "фольксвагенов" - "Лупо" не оправдал надежд: его продажи идут слишком низкими темпами. Концерн надеется исправить ситуацию в ближайшие два-три года, начав ввозить в Европу "китайский автомобиль", производство которого наладят в КНР (провинция Чанчунь). Машинка придет на смену более крупному "волчонку", а цена ее не превысит 15 тысяч марок.

На прошедшем в апреле в Нью-Йорке автомобильном шоу "Ниссан" представил новое поколение модели "Алтима". Технически она во многом копирует европейскую "Примеру". Новая машина значительно крупнее прежней "Алтимы" и обладает более просторным и комфортабельным салоном.

Новый "Ламборгини", младший брат "Дьябло", в ближайшие два года должен появиться на рынке. Алюминиевый кузов для него готовит "Ауди". Эту, самую дорогую часть автомобиля будут доставлять в Италию из Некарсульма (Германия), где производят легкосплавные кузова моделей А2 и А8.

К концу года "Вольво" выпустит спортивную версию S60, водители которой будут укрощать "табун" из 300 "лошадей". Поскольку для небольшого переднеприводного "Вольво" такой мощности многовато, трансмиссию сделали полноприводной, установив многодисковую муфту в качестве межосевого дифференциала.

"Фольксваген" выпустит в 2002 году мини-вэн на базе "Гольфа". Премьера предсерийного варианта машины пройдет в сентябре на автосалоне во Франкфурте.

"Субару" давно известна оппозитными бензиновыми моторами. Вскоре на автомобилях этой марки появятся и дизели аналогичной конструкции. Их разработку по заказу "Субару" ведет "Порше", а серийные моторы ожидают в 2002 году.

"Фольксваген" расширяет гамму моделей с вариаторной трансмиссией. До последнего времени фирма применяла вариатор лишь в варианте с цепью; новые поколения "Поло", "Шкоды-Фабиа" и "СЕАТ-Ивиса" получат вариатор с традиционным ремнем.

"Форд" разрабатывает спортивный автомобиль под условным наименованием "Петуния". Вероятно, его покажут в Детройте в 2002 году. Среднемоторное купе станет последователем прототипа GT-90. "Петуния" должна продолжить череду побед модели GT-40 в Ле-Мане, для чего машину снабдят мощным 12-цилиндровым двигателем, составленным из двух 6-цилиндровых.

Поскольку выпуском 2000 автомобилей в год потенциал воскрешенной марки "Майбах" будет далеко не исчерпан, "Даймлер-Крайслер" уже подумывает о второй, более дешевой модели. Купе или кабриолет ценой около 150 тыс. долл. должны составить конкуренцию будущему "Бентли-MSB". Ожидать новинок следует не ранее 2006 года.

В высоких северных широтах испытывают " Peugeot 107". Дорога к покупателям займет еще около двух лет. "Сто седьмой" разделит платформу с "Ситроеном-Саксо", да и собирать обе машины будут на одном заводе. А дизельные двигатели для них "Пежо" разрабатывает совместно с "Фордом".

Иметь в фирменном арсенале водородомобиль становится хорошим тоном. Вот и в багажнике "Форда-Фокус" место чемоданов заняли баллоны и топливные элементы. Правда, разгоняется необычный "Фокус" всего до 130 км/ч, а запас хода составляет 150 км.

Стало известно о грядущем пополнении семейства " Опель Корса". В течение 2002 года выпустят седан и универсал, сконструированные на базе хэтчбека, а позже появится и микровэн.

Барселонское дизайн-ателье "Масель" представило пятиметровый седан "Испано-Сюиза К 8". Хотя у него, как и положено, четыре двери, обликом автомобиль скорее напоминает купе. Над мотором долго не думали - использовали четырехлитровый восьмицилиндровый "Ауди". Может, и эта, почти забытая марка возродится, подобно знаменитой "Бугатти"?

Европейские продажи мини-вэна " Тойота Авенсис Версо", унаследовавшего дополнительное имя от младшего брата - "Яриса Версо", начнут в августе. В автомобиле длиной 4,65 м и высотой всего 1,66 м даже в семиместном варианте для багажа остается объем 282 л.

Подпишитесь на «За рулем» в