Chery M11 1,6DVVT: ягодка опять!
Бросить бюджетную легковушку на изрядно подразбитые за зиму дороги Владимирской области – это, надо сказать, поступок. И наша ярко-красная М11 держалась героически: мы и раньше отмечали довольно-таки комфортабельную ее подвеску, над доводкой которой потрудились английские инженеры из MIRA, вот и теперь, на израненном асфальте в окрестностях Коврова и Шуи машина продолжала приятно удивлять. Нет, конечно, чудес не бывает, о том, что находится в данный момент под колесами, и водитель, и мои пассажиры слышали. Однако же кроме приглушенного погромыхивания жаловаться было не на что – и пластиковая обшивка салона не скрипела, и душу из нас не вытрясало.
Впрочем, на способностях шасси прошлогодний рестайлинг никак не отразился. Зато он серьезно облагородил интерьер – руль, панель приборов, центральная консоль смотрятся куда современнее и симпатичнее, скучный серый цвет уступил место черному, а резкие росчерки и острые грани сменились плавными линиями. И хотя пластик не стал мягче, выглядит он теперь гораздо лучше.
Любопытнейшие изменения случились под капотом – и заслуга в этом не столько китайских инженеров, сколько их европейских коллег. Так, австрийцы из фирмы AVL помогли серьезно модернизировать двигатель. Они уменьшили диаметр цилиндров и увеличили ход поршня, оснастили мотор системой изменения фаз газораспределения и впускным трубопроводом регулируемой длины. Более современная конструкция позволила сократить расход топлива – как утверждают сами китайцы, в среднем на полтора литра на сотню пробега. Причем сам мотор по-прежнему может спокойно переваривать 92-й бензин – согласитесь, сейчас, когда разница в цене с 95-м составляет уже 3–4 рубля за литр, такая экономия обязательно будет греть душу владельца. Если же сравнивать голые цифры, то мощность выросла на 9 сил, момент увеличился на 13 Н .м, что не замедлило сказаться на динамике: разгон до сотни сократился на 0,7 секунды. Мало того, теперь «автоматическая» версия М11 лишь немногим уступает прежней механической.
Да-да, у «Чери» и АКП появилась. Ее роль исполняет вариатор – китайцы выпускают его сами, используя немецкие электронные мозги и японские фрикционы. В деле такая трансмиссия показала себя очень неплохо: с неполной загрузкой (двое в салоне и немудрящий багаж) она разгонялась вполне себе адекватно, официальные пятнадцать с малым хвостиком секунд до сотни даже показались пущей скромностью. Если же хотите еще чуть взбодрить машину, к вашим услугам ручной режим. Да и стоит вариатор приемлемых денег: 40 000 рублей для тех, кто не хочет себя утруждать в городских пробках, это неплохой вариант.
Единственное, что не изменилось в «Чери», – кузов: китайцы почли за благо не «улучшать» дизайн, разработанный специалистами «Пининфарины». И правильно сделали – что седан, что хэтчбек (пятидверка, кстати, на 10 тысяч дороже, на 5 кг легче и на 70 мм короче) выглядят симпатично и вполне современно даже спустя пять лет после дебюта. А вот цены изменились, причем для бюджетной модели весьма существенно. Если год назад М11 стоила 470 тысяч, то теперь машина подорожала аж на сотню тысяч. И даже то обстоятельство, что автомобили 2013 года сейчас можно купить с дисконтом в 45 000 рублей, а у дилеров есть и базовая прошлогодняя версия без «музыки», литых дисков, «противотуманок», обогрева сидений и кожи на руле за 504 000 руб., не сильно спасают положение.
Мы решили:
М11 получила современный салон, более мощный мотор и вариатор. Но все ее прежние плюсы и благоприобретенные преимущества портит немалая цена. Увы.