Renault Logan: а король-то голый!
Российский рынок для Renault ключевой – из более двух миллионов Logan первого поколения 500 тысяч (самая большая часть) оказалось в России. За нами по объемам потребления модели Румыния (399 255) и Иран (339 637). Но если первый Logan собирается на московском заводе «Автофрамос», то новинка обосновалась на тольяттинском АВТОВАЗе. Наладка производства потребовала времени. Из-за этого автомобиль и появился у нас позже, чем в Европе, – политика Renault такова, что все модели, продаваемые на территории таможенного союза ЕврАзЭС, должны в нем же и производиться. Поэтому, к примеру, на смену универсалу Logan MCV в Белоруссии пришла Lada Largus, как только ее производство запустили на АВТОВАЗе. Кстати, новый Logan как раз и собирается на общей линии вместе с Nissan Almera и Lada Largus. Собственно, из этого уже понятно, что автомобиль по-прежнему базируется на платформе B0. Однако силовая структура кузова изменилась. В особенности это заметно по увеличенному проему задних дверей. Колесная база выросла до 2634 мм (+4 мм), автомобиль прибавил в длину 58 мм, при этом на 7 мм уменьшилась его ширина и на 17 мм высота.
Что до моторов, то они, по сути, прежние, рабочим объемом 1,6 л: 8-клапанный мощностью 82 л.с. и 102-сильный шестнадцатиклапанник. В паре с ними трудится пока только 5-ступенчатая «механика». Напомним, с 1 января 2014 года Logan и Sandero первого поколения лишили АКП. Исключением стал лишь лифтованный хэтчбек Sandero Stepway. Но французы обещают «автомат» новому Logan, причем не тот, что устанавливался на предшественника, правда деталей и сроков не уточняют. Известно, что версия с АКП появится до конца года.
Теперь самое главное – цена: базовый Logan второго поколения теперь на 6000 руб. дешевле первого! Как же при этом производитель планирует избежать внутренней конкуренции? В Renault говорят, что бояться нечего, ведь у автомобилей разные моторы. Вероятно, в случае со старой моделью ставка будет на 1,4-литровый агрегат. Плюс соответствующие акции и скидки.
Однако базовых версий, как водится, на тест-драйв не выкатили – журналистам достались исключительно дорогие модификации, стоимость которых – порядка полумиллиона рублей. Немудрено, ведь Logan обзавелся невиданными ранее опциями. Некоторые из них не готовы предложить даже конкуренты. К примеру, климат-контроль, подогрев ветрового стекла, круиз-контроль, а также навигационная система Media NAV с семидюймовым сенсорным дисплеем. Кстати, в тестовых автомобилях наряду с российской картой была прошита и карта Европы. Для бюджетного седана оснащение, прямо скажем, «королевское»! Так и подмывает вывести на чистую воду создателей «нового платья», подобно персонажу мальчика из известной сказки Ганса Христиана Андерсена, ведь ценник в 355 000 руб., которым и будут заманивать покупателей, – на базовую версию, а в ней по-прежнему ни центрального замка, ни аудиосистемы, ни регулировки руля, ни даже пары задних подголовников. И уж, конечно, никаких ABS и ESP (последняя – опция даже для топовой версии).
Зато автомобиль избавили от ряда эргономических недостатков, да и выглядит новый Logan теперь респектабельнее большинства своих конкурентов.
Кого еще ждать?
Уровень локализации нового Logan на АВТОВАЗе составляет 62%: сиденья, обивки салона, детали тормозной системы, элементы кузова и многое другое производится в России. Продажи модели официально стартуют 15 мая.
В ближайшем будущем на той же линии B0 следует ожидать начала сборки хэтчбека Sandero 2, чуть позже и его лифтованной версии Stepway. А вот обновление Lada Largus в плане развития АВТОВАЗа намечено только на конец 2016-го, хотя в Европе уже почти год продается универсал Logan MCV второго поколения под маркой Dacia.
Итог
− Несмотря на то что «видны уши» прежней модели, а ходовые качества фактически не изменились, автомобиль воспринимается «взрослее». Много внимания уделили шумоизоляции, и это сразу чувствуется. Да, Logan стал дороже в топовых версиях, но ведь не на пустом месте – вон какими опциями щеголяет! Словом, подытожить к месту еще одним крылатым французским выражением на новый лад: «Король еще не умер. Да здравствует новый король!»