Lexus GX460: бабочка к смокингу
Можно до посинения спорить о японском дизайне вообще и о творчестве «тойотовских» автомобильных художников в частности, но факт остается фактом: новое лицо «Лексуса» не спутаешь ни с каким другим. Да вот взгляните хотя бы на GX – вместо прежней, довольно-таки спокойной, умиротворенной физиономии на окружающих вызверилась злобная маска с яростно ощерившейся пастью, напряженными складками фонарей, нахмуренными глазищами…
Впрочем, впечатление всегда зависит от настроения. Можно, к примеру, отнестись к новой фирменной решетке, как к щегольской бабочке, которая стала эффектным дополнением к вечернему костюму. И это тоже будет верно.
А чтобы меньше зависеть от настроения и более объективно оценить перемены, постигшие внешность «Лексуса», я отправился в близлежащий карьер. Ведь GX460 – автомобиль не просто престижный и дорогой, он прежде всего очень способный вседорожник.
И довольно скоро выяснилось, что новомодная бабочка слегка подпортила внедорожные способности машины: пластиковая челюсть переднего бампера свисает чуть ниже, чем раньше, оттого, съезжая с асфальта, хозяину «Лексуса» придется быть немного аккуратнее.
Но если снаружи изменений минимум – помимо упомянутой косметики и светодиодных фар ближнего света можно разглядеть слегка иную форму заднего бампера с горизонтальными, вместо вертикальных, нижними фонарями, – то внутри GX и вовсе остался прежним. Даже тумблеры внедорожных настроек трансмиссии и подвески, в отличие, к примеру, от рестайлингового «Прадо» с его благоприобретенным переключателем режимов «Мульти-Террейн Риспонс», остались прежними. Возможно, это к лучшему – которое, как известно, враг хорошего. Между тем хозяина «Лексуса», который выложил за машину не менее трех миллионов, по-прежнему окружает привычная атмосфера предельного внимания к его персоне: кожа хорошей выделки, красное дерево, анодированный алюминий на редкость гармонично объединены в удобный, эргономичный интерьер. Нет здесь, как будто, ничего особо выдающегося, и тем не менее девятичасовое путешествие из Москвы в Северную столицу (как и десять с половиной часов на обратный путь) и я, и мои пассажиры теперь вспоминаем с неизменным удивлением – мы ничуть не устали.
Всеядная подвеска и могучая рама напрочь изолировали кузов от всех дорожных неприятностей федеральной трассы М10. Там, где наши попутчики вынуждены были красться с черепашьей скоростью, лавируя меж зияющих в асфальте провалов, мы невозмутимо мчались вперед с максимально разрешенной скоростью. Причем V-образная «восьмерка» в три без малого сотни «лошадей» оказалась еще и довольно-таки экономичной – за полторы с большим гаком тысячи верст GX460 выхлебал бочку 95-го, что в среднем составило 14,1 л/100 км. Не так и много, однако!
И еще одна деталь: начальная версия рестайлингового «Лексуса» стоит на 17 тысяч дороже, чем в момент дебюта модели осенью 2009-го. Всего-то! А по сравнению с прошлой осенью обновленный GX460 стал даже дешевле – на целых 154 тысячи. Правда, в оптимальной для такой машины версии «Премиум-7S» «Джикс» подорожал на 90 000 рублей. Но ничего не поделаешь, только в таком исполнении вы помимо третьего ряда сидений получите «Мульти-Террейн» и «Краул-контроль», камеры кругового обзора и мониторинг мертвых зон – без всех этих хитроумных приспособ роскошный и престижный «Лексус» будет выглядеть все же простовато. Стоит ли экономить 153 000 руб.? Как если бы вы сшили смокинг у дорогого портного и прикупили к нему бабочку на распродаже.
Мы решили:
Рестайлинг слегка изменил внешность «Джикса». Но, к счастью, не затронул сути этого комфортабельного универсального вседорожника. Да, угол въезда стал чуть меньше. Но стоит ли вообще заезжать на машине за три миллиона на крутое бездорожье?