Выжимаем!

ВЫЖИМАЕМ!

КОМПАНИИ И РЫНКИ

/ЭКСПЕРТИЗА

ВЫЖИМАЕМ!

ВЫЖИМНОЙ ПОДШИПНИК "ЖИГУЛЕЙ"

И ЕГО НАЦИОНАЛЬНОСТЬ

ТЕКСТ / МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН

В двух словах напомним, где и как "живут и трудятся" выжимные подшипники "классики". Обычно они продаются в комплекте с муфтой - при этом конструктивное исполнение муфт и подшипников различных изготовителей может несколько отличаться от "типовой" картинки из популярной литературы. Вилка выключения сцепления прижата пружиной к выступам муфты, которая может продольно перемещаться вдоль вала коробки. Осевая нагрузка от гидропривода передается через вилку и муфту на внутреннее кольцо подшипника. Наружное кольцо последнего через приставную шайбу давит на фрикционное кольцо упорного фланца - его иногда называют "пауком".

Вращение подшипника происходит только в момент выключения сцепления. Такой "старт-стопный" режим здоровья механизму не прибавляет - неизбежны всевозможные рывки, проскальзывания и т. п. Естественно, что чем реже "беспокоить" подшипник, тем дольше он прослужит. Смазка подшипника рассчитана на весь срок его службы.

Приобретая изделие, основное внимание уделяем подшипнику, поскольку у него работенка потяжелее, чем у муфты. Как обычно, начинаем с внешнего осмотра - нормальное изделие должно иметь условное обозначение и не иметь... следов коррозии. Затем проверяем вращение: одной рукой берем подшипник "изнутри", а другой - прикладываем небольшое осевое усилие к приставной шайбе и проворачиваем вместе с ней наружное кольцо. Обращаем внимание на то, чтобы ход был плавным, безо всяких "перекатов" тел качения, а приставная шайба не проворачивалась относительно кожуха, который, в свою очередь, не должен выступать за торец приставной шайбы.

А теперь познакомимся поближе с нашими приобретениями, представленными на фото 1-5. "Информация к размышлению" принадлежит "специалистам по шарикам" - экспертам из ВНИПП.

В целом экспертиза внушает оптимизм - фирменные изделия продемонстрировали соответствие формы и содержания, а потому при наличии средств можно смело идти в магазин. Акценты между шумом, герметичностью и удобством демонтажа каждый расставит сам. Жаль, что "наши" опять огорчили - доставшиеся нам экземпляры оказались "второй свежести", а отбирать "по блату" один из сотни мы не стали. Да и какой смысл исследовать изделия, недоступные обыкновенному покупателю?

1. 360708КС17.

Изготовитель / ГПЗ-23, Вологда,

Россия

Цена / примерно 100 руб.

Отечественные подшипники - самые доступные по цене, поэтому их купили сразу два. Упаковки, естественно, нет. Внешний осмотр не порадовал: на одном из них некачественное покрытие кожуха (жди коррозию), на другом - проворачивается приставная шайба, что недопустимо. Вращение обоих подшипников плавным не назовешь - заметны "перекаты" шариков. Это не замедлило отразиться на уровне шума - соответственно 71 и 81 дБ! Чтобы цифры были понятнее, отметим, что лучший импортный подшипник достиг отметки 47 дБ - стало быть, бракованное вологодское чудо гремит сильнее раз эдак в 50!

Резюме: если на нормальный

подшипник все равно не хватает денег,

то остается только вздохнуть...

2. VKC 2248 (упаковка LUK,

маркировка SKF)

Изготовитель / не указан

Цена / 300-400 руб.

Если не пытаться вникнуть в смысл несовпадающих надписей на коробке и изделии, то наборчик выглядит довольно любопытно. Корпус муфты выполнен из пластмассы, при этом по ее внутреннему диаметру идут продольные пазы, снижающие поверхность возможного трения. Сам подшипник - радиально-упорного типа, а на его кольца нанесено антикоррозионное покрытие. Он легко отделяется от муфты, а потому при очередной замене, если таковая потребуется, на этом можно будет сэкономить. Заметим: сферическая поверхность изделия говорит о том, что оно предназначено для корзин без "пауков", однако может работать и с ними. Вращение легкое, без заеданий. Уровень шума - 53 дБ.

Резюме: оригинально и хорошо,

но дороговато.

3. CR 1170

Изготовитель / BREDA, Италия

Цена / 250-300 руб.

Массивная металлическая муфта по конструкции похожа на отечественную. Подшипник тоже похож на наш, однако у приставной шайбы меньший внутренний диаметр - это улучшает его герметичность. Вообще, по части герметичности претензий нет - все зазоры выполнены "по минимуму". Приставная шайба подшипника относительно кожуха не проворачивается. Вращение плавное, легкое. Уровень шума - 50 дБ.

Резюме: отличное изделие.

4. S 1850282185

Изготовитель / SACHS, Германия

Цена / 300-350 руб.

Массивная металлическая муфта светло-серого цвета. Подшипник несколько меньше отечественного. Его кожух - темно-серый, с антикоррозионным покрытием. Шайба в кожухе не проворачивается, ее ширина обеспечивает хорошую герметичность изделия. Вращение подшипника легкое. Уровень шума - 58 дБ.

Резюме: все хорошо, но для своей цены

несколько шумновато...

5. SN 925

Изготовитель / SNT, ЕЭС

Цена / 250-300 руб.

Пластмассовая муфта имеет продольные пазы по внутреннему диаметру. Размеры подшипника близки к "нашему", металлический кожух - с антикоррозионным покрытием. Приставная шайба относительно кожуха не проворачивается. Герметичность - не самая лучшая, поскольку зазор между внутренним кольцом подшипника и приставной шайбой довольно велик. Зато по уровню шума изделию равных нет - всего 47 дБ!

Резюме: смущает упомянутый зазор,

а в остальном - все хорошо.

Внимание! В сентябре выйдет в свет приложение к журналу -

"Экспертиза "За рулем".

Подпишитесь на «За рулем» в