Jaguar F-Type: по лезвию бритвы
Перегрузки в 2G, конечно, раза в три меньше, чем испытывают пилоты Формулы-1. Но я никогда бы не подумал, что из-за высокой скорости даже малый уклон дороги может встать перед глазами стеной асфальта. Причем стеной, загибающейся вверх, как в фильме «Начало» с Леонардо Ди Каприо. Конечно, это оптический обман, но… от нулевой точки подъема ты взмываешь в голубое небо, как пилот-истребитель, идущий на мертвую петлю, а вовсе непоэтичные кишки предательски тянут тебя к бренной земле...
И в тот момент, когда ты все еще борешься с боковыми перегрузками, тебе уже нужно ложиться на правильную траекторию для входа в очередную шпильку. Наставления сидящего рядом инструктора не сразу доходят до судорожно напряженного мозга: «Вот от этого отбойника ускорение – и выход под плавное распрямление руля. Срыв покрышек. Газа меньше, меньше газа! Грунт»…
Что тут говорить: Герман Тильке, спроектировавший большинство современных трасс Королевских гонок, не халтурил и на московском кольце. Некоторые критикуют автодром из-за неудобства для обгона, не мне судить. Но для азартного водителя, у которого вдобавок выпал шанс хорошенько потратить резину F-Type, это весьма притягательное место. Недаром самый популярный кузовной чемпионат Европы — DTM (хоть и считается пенсионерским из-за возраста большинства пилотов) — охотно освоил российскую трассу.
А Jaguar? Его форма максимально точно и неделимо связана с содержанием. Он едет так же быстро, насколько эффектно выглядит. Хоть я и не сказал бы, что дизайнерам компании удалось добиться английского кванта красоты, как это было с прародителем купе E-Type. Однако F-Type определенно многогранен, его нужно рассматривать с разных точек. И с каждого нового ракурса он выглядит необычно.
Мне досталась 380-сильная версия с индексом S, а был еще 550-сильный F-Type R. Забегая вперед, скажу, что только подлинно опытный водитель сможет реализовать потенциал самого мощного купе. Атмосфера салона сразу задает серьезный настрой: жестковатые ковшеобразные кресла негостеприимно облегают спину. В машине за 4 млн руб. продольное положение сидений надо регулировать руками. Водитель отделен мощным тоннелем от пассажира, последнему сделали подарок в виде отдельной ручки с левой стороны. И не зря — на треке она просто незаменима.
Разгоняется купе не столько быстро, сколько звучно: 4,9 cекунды до «сотни» в мире спорткаров – это слабоватый результат. Пятиместный хэтчбек Audi RS3 за 2,35 млн руб. укладывается в классическом спринте в 4,6 секунды. Но конек «Ягуара» в другом: он, словно дорогой карт, позволяет человеку максимально близко прикоснуться к законам физики. В каждом новом повороте с помощью этого по-снайперски убийственно точного инструмента ты прощупываешь минимальную грань связи с твердыней автодрома.
Кажется, что в эту увлекательную игру невозможно наиграться. Еще минуту назад ты боялся сам себя и того, что ты вытворишь в погоне за секундами. Ты вышел на воздух охладить взмокшую спину, размять забившиеся бицепсы. А в голове прокручивается неудачный вход в поворот, который принес бы победу. Победу над энтропией жизни зрелого человека. Разумеется, к такому удовольствию прилагается достаточно внушительный ценник за купе и аренду автодрома. Поэтому в качестве альтернативы все же можно дернуть кольцо парашюта.