BMW 220i coupe: плюс-минус один
Итак, купе второй серии BMW отличается от соплатформенных «единичек»-хэтчбеков текущего поколения собственным оригинальным дизайном передней части и набором силовых агрегатов. Сейчас на российском рынке предлагаются версии BMW 220i с 2-литровым турбомотором, развивающим 184 л.с., 220d с дизельным двигателем той же мощности, а самая спортивная версия – BMW M235i – оснащена 6-цилиндровым агрегатом мощностью 326 л.с.
По сравнению с предшественником первой серии «двушка»-купе подросла в длину на 72 мм (до 4432 мм), в ширину – на 32 мм (до 1774 мм), а колесная база увеличилась на 30 мм (до 2690 мм). Вместимость багажника стала больше на 20 л (теперь его объем составляет 390 л).
Все версии «двушки»-купе оснащаются переключателем режимов движения: Comfort, Sport и Eco Pro, а некоторые имеют дополнительный – Sport+. Выбирая один из них, можно менять отклик на добавление-сброс газа, остроту рулевого управления, а также алгоритмы работы АКП и настройки амортизаторов. Есть у нового купе и солидный набор опциональных систем помощи водителю: автоматическое управление дальним светом, адаптивные фары, ассистент парковки, камера заднего вида, индикатор ограничений скорости с указанием запретов на обгон и круиз-контроль с функцией торможения. Ну а индивидуализировать внешность машины уже традиционно для последних поколений «баварцев» можно посредством «линий отделки». Для «двушки» их предлагается три – BMW Sport, BMW Modern и «М Спорт пакет».
На мой взгляд...
– Прямым предшественником «двойки» было купе первой серии в прошлом поколении (E82). Но нынешняя генерация ограничилась хэтчбеком. Наконец дождались и ценители двухдверного жанра, правда, автомобилю присвоили собственную серию, вторую. Зачем? Следствие новой стратегии BMW по разделению купе, кабриолетов и Гран Купе с седанами, универсалами и Гран Туризмо. Переиндексацию начали с шестой серии, затем появилась «четверка», и вот пришло время младшего класса. При этом конструктивно «двойка»-купе сильно напоминает хэтчбек первой серии. Подвески те же, разница лишь в настройках: амортизаторы, пружины и стабилизатор поперечной устойчивости у купе жестче. И, несмотря на то что купе пока предлагается исключительно в заднеприводном исполнении (хэтчбеку доступен полный привод xDrive), поворачиваемость можно охарактеризовать как недостаточную. Впрочем, почувствовать истинный дух BMW можно, выбрав спортрежим и отключив систему стабилизации клавишами на центральном тоннеле. При этом выравнивать скорость вращения ведущих колес во время дрифта будет электроника с помощью тормозных колодок. Эх, сюда бы опциональную механическую блокировку дифференциала!
На мой взгляд...
− Жанр автомобилей-купе определенно адресован эгоистам – машина для себя, для собственного удовольствия. А уж маленькое купе – особенно. Усевшись, как я люблю: опустив сиденье до упора вниз и отрегулировав после этого его положение «по педалям и рулю», заглядываю назад. Оставшегося здесь места для ног не хватит и ребенку. Так что заднее сиденье в «двушке»-купе – это такой филиал багажника, куда можно бросить сумку или верхнюю одежду. Зато за рулем чувствуешь себя великолепно. Особенно понравилось сиденье с регулировкой наклона верхней трети спинки и выдвижной подколенной опорой. Сидишь в нем идеально! Обстановка с развернутым к водителю кокпитом тоже по мне. А вот излишне лаконичная комбинация приборов, ставшая на «баварцах» своего рода догмой, мне не по душе. Отчасти информационный голод можно восполнить, выведя на центральный дисплей данные о мощности и крутящем моменте. Но они-то как раз и не особо актуальны и вдобавок занимают дисплей вместо карты навигатора или меню медиасистемы. Впрочем, все претензии отходят на второй план, стоит только тронуться с места. Едет «двушка» со 184-сильным битурбомотором очень вкусно. Двигатель тянет, «восьмиступка» шустро и почти незаметно перебирает передачи, «налитой» руль снабжает исчерпывающей информацией. В общем, получаешь то самое «удовольствие за рулем», которое стало девизом баварцев начиная с легендарной модели BMW 2002. Отдельно отмечу ограничитель скорости с простым и логичным управлением на левой спице руля, который здорово помогает в городе, увешанном камерами-радарами.
На мой взгляд...
− Я не поклонник марки BMW, но получил массу удовольствия от пары дней, проведенных за рулем «двоечки». Габариты позволяют не иметь проблем с парковкой и проскакивать в «прорехи» потока. Мотор с относительно скромной мощностью в отлично согласованной паре с «автоматом» позволяет уверенно уезжать от пелетона на светофоре. А как рулится! Точно, с выраженной реакцией на поворот руля, легко, играючи... И задний привод очень кстати, особенно в сочетании с великолепно настроенной системой стабилизации – руль «очищен» от паразитных нагрузок, сопутствующих порой переднему приводу. Ну, очень подходящий, во всех смыслах, «размерчик» для активного горожанина-эгоиста. Посадка водителя соответствующая – низкая, но очень удобная. Впрочем, ожидаемо – BMW всегда славились прекрасными сиденьями с большим количеством и широким диапазоном регулировок. Здесь они с электроприводами и памятью. Даже для прохода назад передние кресла смещаются с помощью электротяги. Понты, конечно, но приятные…
Итог
– Скорее всего новой «двушке»-купе не суждено стать культовым автомобилем, как ее знаменитым предшественницам – той же «трешке» Е36, например. И никакой вины машины здесь нет. Просто современный автомобильный рынок чрезвычайно сегментирован, и в разбухшем модельном ряду BMW новое купе занимает уж больно узкую нишу. Но если есть возможность выложить два с лишним миллиона за небольшое и чертовски драйверское купе, то не стоит себе в этом отказывать. Ведь сегодня осталось так мало «честных», по-настоящему интересных автомобилей.