ТЕСТ Volkswagen Passat, Kia Magentis, Citroen C5. ИМЯ - ДЕНЬГИ!

ТЕСТ Volkswagen Passat, Kia Magentis, Citroen C5. Выбираем седан D класса. Что лучше немецкая практичность, французский шарм или корейская свежесть.

ТЕХНИКА

/ТЕСТ Volkswagen Passat, Kia Magentis, Citroen C5

ИМЯ - ДЕНЬГИ!

"НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ" СРЕДНЕГО КЛАССА

ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ

ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН

Давно ли владелец любой новой иномарки выглядел баловнем судьбы. Сегодня импортные машины класса "жигулей" воспринимаются уже совершенно спокойно - планка престижа сместилась в средний класс - D. Цены здесь начинаются от $18-20 тыс., доходя до $30-40 тыс., а то и выше. Однако немалую часть этой суммы покупатель платит подчас не за многолитровый мотор или богатое оборудование, а за известную марку - имидж требует жертв, в первую очередь финансовых. Чтобы разобраться, стоит ли на них идти, мы сравнили несколько близких по цене автомобилей.

У КОГО БОЛЬШЕ АВТОМОБИЛЯ

" Фольксваген Пассат" (ЗР, 2001, № 1, 5). Известная марка и конкурентоспособная цена (примерно от $22,3 тыс.) сделали его бестселлером в этом сегменте рынка. Такое сочетание стало возможным не в последнюю очередь благодаря необременительной растаможке - объем базового турбомотора всего 1,8л. Машина с двигателем 2,3л (впрочем, и богаче оснащенная) обойдется на $10 тыс. дороже. В минимальный набор оборудования входят механическая коробка передач, АБС, усилитель руля, две подушки безопасности, центральный замок, иммобилайзер, кондиционер, электроприводы стекол и зеркал, аудиоподготовка, велюровый салон. Тестированный же "Пассат" с пятиступенчатым "автоматом", климат-контролем и легкосплавными колесными дисками стоит $24,3 тыс.

" Ситроен С5" (ЗР, 2001, №9; 2002, №4). В сравнении с немецкими или японскими автомобилями "французы" не столь популярны в России, а марка "Ситроен" из них, пожалуй, наименее распространена. Тем не менее "цэ-пятые" встречаются на улицах все чаще - осеняя владельцев французским шармом, "ситроены" к тому же создают им имидж "продвинутых" автомобилистов, имеющих собственное мнение, отличное от общепринятого. Играет роль и то, что базовая комплектация весьма богата - "тракшн контроль", датчик дождя, бортовой компьютер, телефонная подготовка, четыре подушки безопасности и две полноразмерные надувные шторки, климат-контроль с раздельным регулированием слева и справа, задний стеклоочиститель. Такой автомобиль с двухлитровым мотором и механической коробкой обойдется в $21,5 тыс. А если учесть трехлетнюю гарантию (или 100 тыс. км) на машину и пятилетнюю (или 200 тыс. км) на гидропневматическую подвеску, выгоды становятся очевидны. У нас побывал автомобиль ценой $26,2 тыс. - он оснащен еще богаче: "автомат", легкосплавные диски, парктроник, люк, электрорегулировки передних сидений, вставки под дерево и из перфорированной замши.

" КИА Маджентис" (ЗР, 2001, №8). В названии марки слог "ки" расшифровывается, как "войти в мир", "а" означает "Азию". Если вхождение в мир Азии не противоречит вашим представлениям о престиже, стоит присмотреться к "Маджентису". Корейское происхождение и калининградская сборка обусловили рекордно низкую цену для такого класса. "Маджентис" с двухлитровым мотором располагает, дополнительно к базовому "Пассату", еще "тракшн контролем", противотуманными фарами и магнитолой (правда, лишь одной подушкой безопасности), а стоит всего $17,8 тыс. В тесте принял участие автомобиль с 2,5-литровой "шестеркой", "автоматом", омывателем фар, люком, второй подушкой безопасности, аудиосистемой с CD-плеером, климат-контролем, легкосплавными дисками колес - за все про все $21,2 тыс.

ПО НАЦИОНАЛЬНОМУ ПРИЗНАКУ?

Немецкие автомобили отличаются традиционно высоким качеством изготовления. " Фольксваген Пассат" не исключение - по сопряжениям кузовных элементов можно проверять линейку, а стык на хромированной окантовке крыши не толще волоса. Но трудно быть Богом - малейшее несовпадение панелей в салоне, на которое в иных случаях просто не обратил бы внимания, здесь бросается в глаза. Впрочем, таких огрехов раз-два и обчелся. Да и заметными их сделал дизайн, очень требовательный к точности изготовления - большинство других фирм просто не могут себе позволить так рисковать. А довольно умеренная гарантия - год без ограничения пробега - лишь результат маркетинговых исследований и никак не связана с качеством самого продукта.

Скромная комплектация производит двойственное впечатление: материалы добротные, но монотонной черной окраски; стильные хромированные элементы и бедноватая центральная консоль с множеством заглушек - словно оправа без камней: здесь явно не хватает кожи и дерева, дисплеев и всяких переключателей. Немцы годами следуют удачно найденным композиционным и эргономическим решениям - в "Пассате" ни к чему не приходится привыкать, руки и глаза сами находят то, что нужно.

Салон очень просторен - водитель сидит под самым центром крыши, над головой у него около 160мм пространства. Диапазоны регулировок сидений и руля огромные, а сами кресла непривычно мягкие, комфортабельные, но в то же время хорошо фиксируют тело. Задние пассажиры подпирают головой ниспадающую крышу - благо, большой запас перед коленями позволяет чуть сползти вниз-вперед.

Отличительная черта французских автомобилей - обилие нетривиальных решений, как дизайнерских, так и технических. Со многими можно согласиться, иные - оспорить, но оригинальности у них не отнять. " Ситроен С5" запоминается, прежде всего, необычным силуэтом с массивной носовой частью и короткой кормой. Да и много ли вообще найдется в этом классе практичных хэтчбеков, пусть и замаскированных под седаны? Кстати, вероятно, именно большим грузовым проемом в значительной мере объясняется сравнительно невысокая жесткость кузова - при диагональном вывешивании у "Ситроена", в отличие от пары других машин, двери закрываются с усилием. Да и точность подгонки кузовных панелей не самая высокая - местами заметны ступеньки, великоваты щели.

Передняя панель, образованная сопряжением сложных поверхностей, словно нарисована смелым росчерком пера. Салон "Ситроена" даже на 50мм шире, чем у "Пассата", но часть внутренней высоты "съел" люк под обивкой потолка. Кстати, управляется он вращающейся рукояткой - удобно, но тоже непривычно. Ощущение простора усиливает совершенно ровный пол, без центрального тоннеля в задней части; посадка же здесь, как и в "немце", - почти впритык по макушке и с запасом по коленям. Компактные подголовники, утапливающиеся почти до уровня спинки, оставляют свободным довольно низкий просвет заднего окна. Как и у многих "французов", здесь достаточно укромных местечек - огромный "двухэтажный" перчаточный бокс-холодильник, карманы и ящички в дверях, поддоны под передними сиденьями.

Припавший к асфальту " КИА Маджентис" вовсе не выглядит бедным родственником на фоне именитых соперников. Напоминая облицовкой радиатора роскошный "Кадиллак", он радует аккуратной сборкой кузова и высоким качеством окраски. Несколько старомоден рисунок задних фонарей, но это дело вкуса. Однако внутри возникает ощущение, что непритязательный серый салон попал сюда по ошибке, а первоначально предназначался для автомобиля классом пониже: недорогой штампованный пластик, бесхитростный дизайн элементов, утилитарные черные кнопочки-выключатели, плоские жесткие сиденья. Ей-богу, стоит потратить еще $1,5-2 тыс. на мягкую кожу, вставки под дерево, электрорегулировки сиденья и кое-что еще - все равно, за такие деньги сложно найти альтернативу. Но с некоторыми следствиями демократичной цены все же придется мириться: например, рулевая колонка регулируется лишь по углу наклона, у электростеклоподъемников отсутствует функция "отбоя" - обратного хода при попадании чего-либо под стекло.

Салон "Маджентиса" почти столь же просторен и богат элементами комфорта, как и у предыдущей пары, хотя посередине заднего сиденья расположен бугор, норовящий вогнать пассажира головой в чуть более низкий потолок. Удобен замок зажигания с кольцевой подсветкой - вставляя ключ, не приходится заглядывать под руль. Кстати, при выключенном зажигании гаснет все наружное освещение, что наверняка оценят забывчивые водители; обозначить же машину на стоянке можно повторным его включением. Рядом с прикуривателем есть даже специальная розетка для подключения компрессора или других электроприборов.

Автомобили такого класса редко используются для хозяйственных нужд, однако чемоданы или спортивное снаряжение возить приходится, а потому заглянем в багажники. По объему они практически равны и трансформируются благодаря складывающимся разрезным спинкам сидений, однако имеют свои особенности. У "Пассата" отсек почти правильной прямоугольной формы, но покатое заднее стекло ощутимо укоротило проем. "Ситроен", как и все хэтчбеки, радует прекрасным доступом и единственный может предоставить ровную площадку при сложенной спинке. В активе "Маджентиса" - меньшая погрузочная высота и громадная ширина в задней части, минус - поджатый с боков люк, соединяющий багажник с салоном.

ВЕРЬ ГЛАЗАМ СВОИМ!

Внешность нашей троицы довольно точно отражает характеры автомобилей. Приподнятый на адаптированной подвеске " Фольксваген Пассат" выглядит поджарым и динамичным - и в движении таков же. Сравнительно небольшого объема мотор с пятью клапанами на цилиндр и турбонаддувом достигает пика крутящего момента уже на 1750об/мин и обеспечивает отличную динамику. "Автомат" переключается без задержек, но при минимальном добавлении газа злоупотребляет переходом с V на IV передачу - на шоссе удобно включить режим ручного управления, зафиксировав одну из них. Самый заметный недостаток - нечитаемый указатель диапазонов на приборной доске и столь же неразличимо мелкие значки на линейке селектора. Плотная подвеска без проблем справляется со среднего размера выбоинами и пропускает на кузов лишь мелкие дефекты покрытия, вселяя беспечность - перед трамвайными путями тормозить лишний раз не хочется. Важно соблюдать меру - сложная передняя подвеска из алюминиевых сплавов обеспечивает точные реакции машины, но не любит грубого обращения. Очень хороши тормоза - даже на мокром асфальте тормозной путь со 100км/ч составил всего 38,4м! О хорошей аэродинамике свидетельствует низкий уровень шумов и максимальная скорость 212км/ч.

Толстенький остроносый " Ситроен С5" похож на снаряд крупного калибра - и по характеру напоминает экспресс. Наименее мощный, он оказывается в заведомо проигрышном положении по динамике, зато может похвастать невероятно точным спидометром: погрешность - всего 0,4%! Давить педаль в пол не хочется - мягкая гидропневматическая подвеска убаюкивает, настраивая на спокойный полет. Для энергичной езды есть более жесткий спортивный режим, а для переезда через препятствие просвет можно увеличить до 210мм! У автоматической коробки передач, помимо обычного, также есть спортивный и зимний режимы - в последнем для исключения пробуксовки трогаются на III передаче. Есть и ручное управление с достаточно жесткой фиксацией передач - без переключения вверх по достижении максимальных оборотов. Что любопытно, в этом режиме можно стартовать хоть с IV передачи. Правда, значки диапазонов на линейке селектора смещены, а дублирующий указатель среди приборов выдает информацию с задержкой, что поначалу слегка раздражает. А вот аварийная сигнализация, включающаяся при резком торможении, наверняка повысит шансы сберечь корму.

Классически-респектабельный " КИА Маджентис" легко представить с персональным водителем, а таким машинам суетливость не свойственна. К спокойной манере езды подталкивают мягко работающий "автомат" и легкое управление. Можно ехать и достаточно динамично - мощный шестицилиндровый мотор и ручной режим работы коробки передач это позволяют, а многорычажная задняя подвеска с эффектом подруливания обеспечивает надежное поведение в поворотах. Только внимательно смотрите под колеса - энергоемкость подвесок умеренна, а просвет до подрамника двигателя у пустой машины - всего 130мм.

ПО ТОВАРУ И ЦЕНА

Известность, престижность марки - понятия вовсе не эфемерные: они создаются кропотливой работой по проектированию и доводке каждой модели. Владелец такой машины может быть уверен в ее качестве, но и платит за это дорого. Если же лишних денег нет, а хочется выглядеть не хуже других - что же, придется снисходительно отнестись к чуть большему количеству недочетов и утешиться тем, что идеальных автомобилей не бывает...

" Фольксваген Пассат" нынешнего, четвертого поколения дебютировал в 1996-м, а четыре года спустя был серьезно обновлен. Выпускается с кузовами седан и универсал, оснащается передним, а мощные модификации также полным (4 Motion) приводом. Обладает широкой гаммой силовых агрегатов: бензиновые моторы 1,6; 1,8; 2,0; 2,3; 2,8 и 4,0 л, турбодизели 1,9 (101 и 130 л.с.) и 2,5 л, коробки передач - четырех-, пятиступенчатые автоматические или пяти-, шестиступенчатые механические.

С прекращением выпуска топ-модели ХМ " Ситроен С5", сменивший в 2000 году чуть более компактную "Ксантию", стал флагманом компании. Хэтчбек с силуэтом седана в прошлом году получил подкрепление в виде просторного универсала ("брик"). Оснащается бензиновыми двигателями 1,8; 2,0 (136 и 140 л.с.), 2,9, а также турбодизелями 2,0 (90 и 110 л.с.), 2,2 л, агрегатируемыми с автоматической четырех- или механической пятиступенчатой коробками передач. Фирменное "блюдо" - регулируемая гидропневматическая подвеска "Гидрактив III".

" КИА Маджентис" был представлен в конце 2000 года как замена модели "Кларус". Переднеприводный седан среднего класса построен на той же платформе, что и " Хёндэ Соната" IV и V поколений. Оснащается бензиновыми агрегатами 2,0; 2,5 л и автоматической четырехступенчатой или механической пятиступенчатой коробками передач. В России продаются машины, собранные на калининградском предприятии "Автотор".

Горящая пиктограмма напоминает: нажмите педаль тормоза, чтобы перевести селектор "автомата" из положения "Р". В правом положении реализуется "ручной" режим.

Volkswagen Passat

Как у большинства "фольксвагенов", правое наружное зеркало "Пассата" очень маленькое и искажает объекты.

Знак аварийной остановки на внутренней стороне крышки багажника поможет увидеть машину в темноте.

Приборы лаконичны и легко читаются, а вот жидкокристаллический указатель положения селектора плохо видим без подсветки.

Разрезную (40/60) спинку можно сложить, но ровной площадки при этом не получится.

В отличие от большинства переднеприводных автомобилей, у "Пассата" мотор расположен продольно.

Двойной противосолнечный козырек - комфорт слагается из мелких штрихов.

Багажник можно трансформировать в ровную грузовую площадку.

Пол в задней части салона гладкий, без выступающего тоннеля.

Citroen C5

Во Франции легкий контакт при парковке - нормальное явление. Вероятно, поэтому наружные зеркала на стоянке автоматически складываются.

В таком положении только выбран свободный ход ручки - замок двери еще закрыт...

Обозначения положений селектора не совпадают с прорезями, что поначалу вызывает некоторые затруднения. Справа - пульт управления гидропневматической подвеской.

Дорожный просвет меняется в диапазоне 90-210 мм.

На приборной панели тесновато, хотя справа нашлось место для указателя температуры масла.

РЕКОРДЫ НУЖНО СТАВИТЬ В ДОЖДЬ!

Замеры проводились в холодную погоду при 100-процентной влажности. Высокая плотность воздуха обеспечила двигателям дополнительный прирост мощности (особенно турбонаддувному "Пассату"), что позволило даже превзойти заводские данные в разгоне до 100 км/ч. В свою очередь увеличившееся аэродинамическое сопротивление обусловило заметный недобор "максималки", особенно у машин с атмосферными моторами - "Ситроена" и КИА.

Kia Magentis

Не так-то просто отрегулировать высоту и угол наклона подушки парой тугих рукояток.

Внутренние ручки по-королевски крупны - за них можно ухватиться всей рукой, а не двумя пальцами, как часто бывает.

При складывании спинки ровной площадки не достичь, а получившийся проем невелик.

В специальном окошке на приборной доске высвечивается включенная передача.

Под капотом "Маджентиса" - мощная 2,5-литровая "шестерка".

РАЗМЕРЫ САЛОНА И БАГАЖНИКА

Размер, "Фольксваген- "Ситроен- "КИА-

мм Пассат" C5" Маджентис"

L1 960-1200 925-1115 965-1135

L2 650-910 635-875 650-880

Н1 1040 1005 (люк) 955 (люк)

Н2 910 940 925

В1 1410 1460 1440

В2 1360 1415 1390

Т1 500 490 510

Т2 440 490 495

h1 280-330 275-345 285-325

h2 370 350 325

H 1210 1140 1100

a, град. 19-23 25-30 19-31

L3 1100/1910 980/1780 1015/1995

Н3 510 530/780 480

В3 min 1000 1110 960

В3 max 1370 1280 1625

В4 950 1190 1040

Н4 455 1045 455

h4 740 730* 655

"ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ"

Высокое качество изготовления, весьма просторный салон, отличная динамика, великолепные тормоза.

Небогатая базовая комплектация, трудноразличимый указатель положений селектора, скромная гарантия.

"СИТРОЕН-С5"

Богатая базовая комплектация, регулируемая подвеска, длительная гарантия, удобный багажник.

Неточная подгонка кузовных панелей, сравнительно слабый двигатель.

"КИА-МАДЖЕНТИС"

Хорошее качество подгонки кузовных панелей, мощный двигатель, привлекательная цена.

Довольно бедный салон, не очень удобные кресла, сравнительно жесткая подвеска.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

(данные производителей)

"Фольксваген- "Ситроен- "КИА-

Пассат" С5" Маджентис"

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Число мест 5 5 5

Снаряженная

масса, кг 1375 1325 1445

Полная масса, кг 1930 1845 1855

Размеры, мм:

длина 4703 4618 4745

ширина 1746 1770 1815

высота 1462 1476 1420

База, мм 2703 2750 2700

Колея, мм

спереди/сзади 1515/1515 1544/1509 1542/1530

Дорожный

просвет, мм 110 130* 160

Объем

багажника, л 475/800 455/1310 479/810

Максимальная

скорость, км/ч 215 202 209

Время разгона

0-100 км/ч, с 10,5 12,3 10,9

Радиус поворота, м 5,3 5,7 5,3

Расход топлива,

л/100 км

шоссе/город 7,0/13,4 6,4/12,3 8,3/15,3

Запас топлива, л 62 66 65

Топливо АИ-95/91 АИ-95/98 АИ-95

ДВИГАТЕЛЬ

Расположение продольное поперечное

Число цилиндров/ Р4/ Р4/ V6/

клапанов 20** 16 24

Рабочий объем, смз 1781 1997 2493

Диам. цил. х 81,0х 85,0х 84,0х

ход поршня, мм 86,4 88,0 75,0

Степень сжатия 9,5 10,8 10,0

Мощность, кВт/л. с. 110/150 100/136 124/168

при об/мин 5700 6000 6000

Крутящий 210 190 230

момент, Н.м

при об/мин 1750 4100 4000

ТРАНСМИССИЯ

Привод на передние колеса

Коробка передач А5 А4 А4

Передачи I - 3,61; I - 2,72; I - 2,84;

II - 2,00; II - 1,50; II - 1,53;

III - 1,41; III - 1,00; III - 1,00;

IV - 1,00; IV - 0,71; IV - 0,71;

V - 0,74; з. х. - 2,46 з. х. - 2,48

з. х. - 4,10

Главная передача 3,29 4,09 3,77

ПОДВЕСКА

со стабилизаторами поперечной

устойчивости, на подрамниках

пружинная гидропневма- пружинная

тическая

спереди по две пары типа два разне-

разнесенных "Мак- сенных

по высоте Ферсон" по высоте

рычагов рычага

сзади продольные продольные много-

рычаги, свя- рычаги рычажная

занные упру-

гой попереч-

ной балкой

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

реечное с усилителем

ТОРМОЗА

гидравлические с усилителем и АБС

спереди дисковые вентилируемые

сзади дисковые дисковые

вентилируемые

ШИНЫ

205/60R15 195/65R15 205/60R15

* В нормальном положении, диапазон изменения 90-120 мм.

** Турбонаддув.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ "ЗА РУЛЕМ"

Погодные условия: температура +3°С, давление 744 мм рт. ст., влажность 100%, покрытие - мокрый асфальтобетон

"Фольксваген- "Ситроен- "КИА-

Пассат" С5" Маджентис"

ВЕСОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Снаряженная 1446 1419 1486

масса, кг

Нагрузка

на ось, кг:

переднюю 899 885 914

(62,2%) (62,4%) (61,5%)

заднюю 547 534 572

(37,8%) (37,6%) (38,5%)

ДИНАМИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА

(Нагрузка частичная -

2 чел.+25 кг)

Разгон, с:

0-40 км/ч 2,5 3,1 2,8

0-60 км/ч 4,2 5,3 4,3

0-80 км/ч 7,1 8,4 7,1

0-100 км/ч 9,7 11,8 10,2

0-120 км/ч 13,4 16,6 13,7

0-140 км/ч 18,6 23,6 20,5

0-160 км/ч 27,3 32,2 27,8

0-400 м (км/ч) 170,0 (133,3) 18,3 (124,7) 17,2 (130,5)

0-1000 м (км/ч) 31,3 (168,7) 33,2 (163,3) 31,5 (167,2)

Максимальная

скорость, км/ч 212,5 192,3 194,4

Погрешность

спидометра, % 0,8 0,4 3,4

Эластичность*, с:

60-100 км/ч 5,2 6,8 6,1

80-120 км/ч 6,6 8,0 6,8

Выбег, м:

120-50 км/ч 1167 1263 1137

50-0 км/ч 414 536 359

Торможение

со 100 км/ч:

тормозной путь, м 38,4 41,4 42,6

замедление, м/с2 10,0 9,3 9,1

* Кик-даун.

РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ АВТОСАЛОНЫ "АРЛАН-МОТОРС" ("ФОЛЬКСВАГЕН"),

"У-СЕРВИС" ("СИТРОЕН"), "АВТОТОРГ" (КИА) ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ НА ТЕСТ АВТОМОБИЛИ. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАЖЕ - В РАЗДЕЛЕ "ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ".

Подпишитесь на «За рулем» в