ТЕСТ Volkswagen Passat, Kia Magentis, Citroen C5. ИМЯ - ДЕНЬГИ!
ТЕХНИКА
/ТЕСТ Volkswagen Passat, Kia Magentis, Citroen C5
ИМЯ - ДЕНЬГИ!
"НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ" СРЕДНЕГО КЛАССА
ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН
Давно ли владелец любой новой иномарки выглядел баловнем судьбы. Сегодня импортные машины класса "жигулей" воспринимаются уже совершенно спокойно - планка престижа сместилась в средний класс - D. Цены здесь начинаются от $18-20 тыс., доходя до $30-40 тыс., а то и выше. Однако немалую часть этой суммы покупатель платит подчас не за многолитровый мотор или богатое оборудование, а за известную марку - имидж требует жертв, в первую очередь финансовых. Чтобы разобраться, стоит ли на них идти, мы сравнили несколько близких по цене автомобилей.
У КОГО БОЛЬШЕ АВТОМОБИЛЯ
" Фольксваген Пассат" (ЗР, 2001, № 1, 5). Известная марка и конкурентоспособная цена (примерно от $22,3 тыс.) сделали его бестселлером в этом сегменте рынка. Такое сочетание стало возможным не в последнюю очередь благодаря необременительной растаможке - объем базового турбомотора всего 1,8л. Машина с двигателем 2,3л (впрочем, и богаче оснащенная) обойдется на $10 тыс. дороже. В минимальный набор оборудования входят механическая коробка передач, АБС, усилитель руля, две подушки безопасности, центральный замок, иммобилайзер, кондиционер, электроприводы стекол и зеркал, аудиоподготовка, велюровый салон. Тестированный же "Пассат" с пятиступенчатым "автоматом", климат-контролем и легкосплавными колесными дисками стоит $24,3 тыс.
" Ситроен С5" (ЗР, 2001, №9; 2002, №4). В сравнении с немецкими или японскими автомобилями "французы" не столь популярны в России, а марка "Ситроен" из них, пожалуй, наименее распространена. Тем не менее "цэ-пятые" встречаются на улицах все чаще - осеняя владельцев французским шармом, "ситроены" к тому же создают им имидж "продвинутых" автомобилистов, имеющих собственное мнение, отличное от общепринятого. Играет роль и то, что базовая комплектация весьма богата - "тракшн контроль", датчик дождя, бортовой компьютер, телефонная подготовка, четыре подушки безопасности и две полноразмерные надувные шторки, климат-контроль с раздельным регулированием слева и справа, задний стеклоочиститель. Такой автомобиль с двухлитровым мотором и механической коробкой обойдется в $21,5 тыс. А если учесть трехлетнюю гарантию (или 100 тыс. км) на машину и пятилетнюю (или 200 тыс. км) на гидропневматическую подвеску, выгоды становятся очевидны. У нас побывал автомобиль ценой $26,2 тыс. - он оснащен еще богаче: "автомат", легкосплавные диски, парктроник, люк, электрорегулировки передних сидений, вставки под дерево и из перфорированной замши.
" КИА Маджентис" (ЗР, 2001, №8). В названии марки слог "ки" расшифровывается, как "войти в мир", "а" означает "Азию". Если вхождение в мир Азии не противоречит вашим представлениям о престиже, стоит присмотреться к "Маджентису". Корейское происхождение и калининградская сборка обусловили рекордно низкую цену для такого класса. "Маджентис" с двухлитровым мотором располагает, дополнительно к базовому "Пассату", еще "тракшн контролем", противотуманными фарами и магнитолой (правда, лишь одной подушкой безопасности), а стоит всего $17,8 тыс. В тесте принял участие автомобиль с 2,5-литровой "шестеркой", "автоматом", омывателем фар, люком, второй подушкой безопасности, аудиосистемой с CD-плеером, климат-контролем, легкосплавными дисками колес - за все про все $21,2 тыс.
ПО НАЦИОНАЛЬНОМУ ПРИЗНАКУ?
Немецкие автомобили отличаются традиционно высоким качеством изготовления. " Фольксваген Пассат" не исключение - по сопряжениям кузовных элементов можно проверять линейку, а стык на хромированной окантовке крыши не толще волоса. Но трудно быть Богом - малейшее несовпадение панелей в салоне, на которое в иных случаях просто не обратил бы внимания, здесь бросается в глаза. Впрочем, таких огрехов раз-два и обчелся. Да и заметными их сделал дизайн, очень требовательный к точности изготовления - большинство других фирм просто не могут себе позволить так рисковать. А довольно умеренная гарантия - год без ограничения пробега - лишь результат маркетинговых исследований и никак не связана с качеством самого продукта.
Скромная комплектация производит двойственное впечатление: материалы добротные, но монотонной черной окраски; стильные хромированные элементы и бедноватая центральная консоль с множеством заглушек - словно оправа без камней: здесь явно не хватает кожи и дерева, дисплеев и всяких переключателей. Немцы годами следуют удачно найденным композиционным и эргономическим решениям - в "Пассате" ни к чему не приходится привыкать, руки и глаза сами находят то, что нужно.
Салон очень просторен - водитель сидит под самым центром крыши, над головой у него около 160мм пространства. Диапазоны регулировок сидений и руля огромные, а сами кресла непривычно мягкие, комфортабельные, но в то же время хорошо фиксируют тело. Задние пассажиры подпирают головой ниспадающую крышу - благо, большой запас перед коленями позволяет чуть сползти вниз-вперед.
Отличительная черта французских автомобилей - обилие нетривиальных решений, как дизайнерских, так и технических. Со многими можно согласиться, иные - оспорить, но оригинальности у них не отнять. " Ситроен С5" запоминается, прежде всего, необычным силуэтом с массивной носовой частью и короткой кормой. Да и много ли вообще найдется в этом классе практичных хэтчбеков, пусть и замаскированных под седаны? Кстати, вероятно, именно большим грузовым проемом в значительной мере объясняется сравнительно невысокая жесткость кузова - при диагональном вывешивании у "Ситроена", в отличие от пары других машин, двери закрываются с усилием. Да и точность подгонки кузовных панелей не самая высокая - местами заметны ступеньки, великоваты щели.
Передняя панель, образованная сопряжением сложных поверхностей, словно нарисована смелым росчерком пера. Салон "Ситроена" даже на 50мм шире, чем у "Пассата", но часть внутренней высоты "съел" люк под обивкой потолка. Кстати, управляется он вращающейся рукояткой - удобно, но тоже непривычно. Ощущение простора усиливает совершенно ровный пол, без центрального тоннеля в задней части; посадка же здесь, как и в "немце", - почти впритык по макушке и с запасом по коленям. Компактные подголовники, утапливающиеся почти до уровня спинки, оставляют свободным довольно низкий просвет заднего окна. Как и у многих "французов", здесь достаточно укромных местечек - огромный "двухэтажный" перчаточный бокс-холодильник, карманы и ящички в дверях, поддоны под передними сиденьями.
Припавший к асфальту " КИА Маджентис" вовсе не выглядит бедным родственником на фоне именитых соперников. Напоминая облицовкой радиатора роскошный "Кадиллак", он радует аккуратной сборкой кузова и высоким качеством окраски. Несколько старомоден рисунок задних фонарей, но это дело вкуса. Однако внутри возникает ощущение, что непритязательный серый салон попал сюда по ошибке, а первоначально предназначался для автомобиля классом пониже: недорогой штампованный пластик, бесхитростный дизайн элементов, утилитарные черные кнопочки-выключатели, плоские жесткие сиденья. Ей-богу, стоит потратить еще $1,5-2 тыс. на мягкую кожу, вставки под дерево, электрорегулировки сиденья и кое-что еще - все равно, за такие деньги сложно найти альтернативу. Но с некоторыми следствиями демократичной цены все же придется мириться: например, рулевая колонка регулируется лишь по углу наклона, у электростеклоподъемников отсутствует функция "отбоя" - обратного хода при попадании чего-либо под стекло.
Салон "Маджентиса" почти столь же просторен и богат элементами комфорта, как и у предыдущей пары, хотя посередине заднего сиденья расположен бугор, норовящий вогнать пассажира головой в чуть более низкий потолок. Удобен замок зажигания с кольцевой подсветкой - вставляя ключ, не приходится заглядывать под руль. Кстати, при выключенном зажигании гаснет все наружное освещение, что наверняка оценят забывчивые водители; обозначить же машину на стоянке можно повторным его включением. Рядом с прикуривателем есть даже специальная розетка для подключения компрессора или других электроприборов.
Автомобили такого класса редко используются для хозяйственных нужд, однако чемоданы или спортивное снаряжение возить приходится, а потому заглянем в багажники. По объему они практически равны и трансформируются благодаря складывающимся разрезным спинкам сидений, однако имеют свои особенности. У "Пассата" отсек почти правильной прямоугольной формы, но покатое заднее стекло ощутимо укоротило проем. "Ситроен", как и все хэтчбеки, радует прекрасным доступом и единственный может предоставить ровную площадку при сложенной спинке. В активе "Маджентиса" - меньшая погрузочная высота и громадная ширина в задней части, минус - поджатый с боков люк, соединяющий багажник с салоном.
ВЕРЬ ГЛАЗАМ СВОИМ!
Внешность нашей троицы довольно точно отражает характеры автомобилей. Приподнятый на адаптированной подвеске " Фольксваген Пассат" выглядит поджарым и динамичным - и в движении таков же. Сравнительно небольшого объема мотор с пятью клапанами на цилиндр и турбонаддувом достигает пика крутящего момента уже на 1750об/мин и обеспечивает отличную динамику. "Автомат" переключается без задержек, но при минимальном добавлении газа злоупотребляет переходом с V на IV передачу - на шоссе удобно включить режим ручного управления, зафиксировав одну из них. Самый заметный недостаток - нечитаемый указатель диапазонов на приборной доске и столь же неразличимо мелкие значки на линейке селектора. Плотная подвеска без проблем справляется со среднего размера выбоинами и пропускает на кузов лишь мелкие дефекты покрытия, вселяя беспечность - перед трамвайными путями тормозить лишний раз не хочется. Важно соблюдать меру - сложная передняя подвеска из алюминиевых сплавов обеспечивает точные реакции машины, но не любит грубого обращения. Очень хороши тормоза - даже на мокром асфальте тормозной путь со 100км/ч составил всего 38,4м! О хорошей аэродинамике свидетельствует низкий уровень шумов и максимальная скорость 212км/ч.
Толстенький остроносый " Ситроен С5" похож на снаряд крупного калибра - и по характеру напоминает экспресс. Наименее мощный, он оказывается в заведомо проигрышном положении по динамике, зато может похвастать невероятно точным спидометром: погрешность - всего 0,4%! Давить педаль в пол не хочется - мягкая гидропневматическая подвеска убаюкивает, настраивая на спокойный полет. Для энергичной езды есть более жесткий спортивный режим, а для переезда через препятствие просвет можно увеличить до 210мм! У автоматической коробки передач, помимо обычного, также есть спортивный и зимний режимы - в последнем для исключения пробуксовки трогаются на III передаче. Есть и ручное управление с достаточно жесткой фиксацией передач - без переключения вверх по достижении максимальных оборотов. Что любопытно, в этом режиме можно стартовать хоть с IV передачи. Правда, значки диапазонов на линейке селектора смещены, а дублирующий указатель среди приборов выдает информацию с задержкой, что поначалу слегка раздражает. А вот аварийная сигнализация, включающаяся при резком торможении, наверняка повысит шансы сберечь корму.
Классически-респектабельный " КИА Маджентис" легко представить с персональным водителем, а таким машинам суетливость не свойственна. К спокойной манере езды подталкивают мягко работающий "автомат" и легкое управление. Можно ехать и достаточно динамично - мощный шестицилиндровый мотор и ручной режим работы коробки передач это позволяют, а многорычажная задняя подвеска с эффектом подруливания обеспечивает надежное поведение в поворотах. Только внимательно смотрите под колеса - энергоемкость подвесок умеренна, а просвет до подрамника двигателя у пустой машины - всего 130мм.
ПО ТОВАРУ И ЦЕНА
Известность, престижность марки - понятия вовсе не эфемерные: они создаются кропотливой работой по проектированию и доводке каждой модели. Владелец такой машины может быть уверен в ее качестве, но и платит за это дорого. Если же лишних денег нет, а хочется выглядеть не хуже других - что же, придется снисходительно отнестись к чуть большему количеству недочетов и утешиться тем, что идеальных автомобилей не бывает...
" Фольксваген Пассат" нынешнего, четвертого поколения дебютировал в 1996-м, а четыре года спустя был серьезно обновлен. Выпускается с кузовами седан и универсал, оснащается передним, а мощные модификации также полным (4 Motion) приводом. Обладает широкой гаммой силовых агрегатов: бензиновые моторы 1,6; 1,8; 2,0; 2,3; 2,8 и 4,0 л, турбодизели 1,9 (101 и 130 л.с.) и 2,5 л, коробки передач - четырех-, пятиступенчатые автоматические или пяти-, шестиступенчатые механические.
С прекращением выпуска топ-модели ХМ " Ситроен С5", сменивший в 2000 году чуть более компактную "Ксантию", стал флагманом компании. Хэтчбек с силуэтом седана в прошлом году получил подкрепление в виде просторного универсала ("брик"). Оснащается бензиновыми двигателями 1,8; 2,0 (136 и 140 л.с.), 2,9, а также турбодизелями 2,0 (90 и 110 л.с.), 2,2 л, агрегатируемыми с автоматической четырех- или механической пятиступенчатой коробками передач. Фирменное "блюдо" - регулируемая гидропневматическая подвеска "Гидрактив III".
" КИА Маджентис" был представлен в конце 2000 года как замена модели "Кларус". Переднеприводный седан среднего класса построен на той же платформе, что и " Хёндэ Соната" IV и V поколений. Оснащается бензиновыми агрегатами 2,0; 2,5 л и автоматической четырехступенчатой или механической пятиступенчатой коробками передач. В России продаются машины, собранные на калининградском предприятии "Автотор".
Горящая пиктограмма напоминает: нажмите педаль тормоза, чтобы перевести селектор "автомата" из положения "Р". В правом положении реализуется "ручной" режим.
Как у большинства "фольксвагенов", правое наружное зеркало "Пассата" очень маленькое и искажает объекты.
Знак аварийной остановки на внутренней стороне крышки багажника поможет увидеть машину в темноте.
Приборы лаконичны и легко читаются, а вот жидкокристаллический указатель положения селектора плохо видим без подсветки.
Разрезную (40/60) спинку можно сложить, но ровной площадки при этом не получится.
В отличие от большинства переднеприводных автомобилей, у "Пассата" мотор расположен продольно.
Двойной противосолнечный козырек - комфорт слагается из мелких штрихов.
Багажник можно трансформировать в ровную грузовую площадку.
Пол в задней части салона гладкий, без выступающего тоннеля.
Во Франции легкий контакт при парковке - нормальное явление. Вероятно, поэтому наружные зеркала на стоянке автоматически складываются.
В таком положении только выбран свободный ход ручки - замок двери еще закрыт...
Обозначения положений селектора не совпадают с прорезями, что поначалу вызывает некоторые затруднения. Справа - пульт управления гидропневматической подвеской.
Дорожный просвет меняется в диапазоне 90-210 мм.
На приборной панели тесновато, хотя справа нашлось место для указателя температуры масла.
РЕКОРДЫ НУЖНО СТАВИТЬ В ДОЖДЬ!
Замеры проводились в холодную погоду при 100-процентной влажности. Высокая плотность воздуха обеспечила двигателям дополнительный прирост мощности (особенно турбонаддувному "Пассату"), что позволило даже превзойти заводские данные в разгоне до 100 км/ч. В свою очередь увеличившееся аэродинамическое сопротивление обусловило заметный недобор "максималки", особенно у машин с атмосферными моторами - "Ситроена" и КИА.
Не так-то просто отрегулировать высоту и угол наклона подушки парой тугих рукояток.
Внутренние ручки по-королевски крупны - за них можно ухватиться всей рукой, а не двумя пальцами, как часто бывает.
При складывании спинки ровной площадки не достичь, а получившийся проем невелик.
В специальном окошке на приборной доске высвечивается включенная передача.
Под капотом "Маджентиса" - мощная 2,5-литровая "шестерка".
РАЗМЕРЫ САЛОНА И БАГАЖНИКА
Размер, "Фольксваген- "Ситроен- "КИА-
мм Пассат" C5" Маджентис"
L1 960-1200 925-1115 965-1135
L2 650-910 635-875 650-880
Н1 1040 1005 (люк) 955 (люк)
Н2 910 940 925
В1 1410 1460 1440
В2 1360 1415 1390
Т1 500 490 510
Т2 440 490 495
h1 280-330 275-345 285-325
h2 370 350 325
H 1210 1140 1100
a, град. 19-23 25-30 19-31
L3 1100/1910 980/1780 1015/1995
Н3 510 530/780 480
В3 min 1000 1110 960
В3 max 1370 1280 1625
В4 950 1190 1040
Н4 455 1045 455
h4 740 730* 655
"ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ"
Высокое качество изготовления, весьма просторный салон, отличная динамика, великолепные тормоза.
Небогатая базовая комплектация, трудноразличимый указатель положений селектора, скромная гарантия.
"СИТРОЕН-С5"
Богатая базовая комплектация, регулируемая подвеска, длительная гарантия, удобный багажник.
Неточная подгонка кузовных панелей, сравнительно слабый двигатель.
"КИА-МАДЖЕНТИС"
Хорошее качество подгонки кузовных панелей, мощный двигатель, привлекательная цена.
Довольно бедный салон, не очень удобные кресла, сравнительно жесткая подвеска.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
(данные производителей)
"Фольксваген- "Ситроен- "КИА-
Пассат" С5" Маджентис"
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Число мест 5 5 5
Снаряженная
масса, кг 1375 1325 1445
Полная масса, кг 1930 1845 1855
Размеры, мм:
длина 4703 4618 4745
ширина 1746 1770 1815
высота 1462 1476 1420
База, мм 2703 2750 2700
Колея, мм
спереди/сзади 1515/1515 1544/1509 1542/1530
Дорожный
просвет, мм 110 130* 160
Объем
багажника, л 475/800 455/1310 479/810
Максимальная
скорость, км/ч 215 202 209
Время разгона
0-100 км/ч, с 10,5 12,3 10,9
Радиус поворота, м 5,3 5,7 5,3
Расход топлива,
л/100 км
шоссе/город 7,0/13,4 6,4/12,3 8,3/15,3
Запас топлива, л 62 66 65
Топливо АИ-95/91 АИ-95/98 АИ-95
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение продольное поперечное
Число цилиндров/ Р4/ Р4/ V6/
клапанов 20** 16 24
Рабочий объем, смз 1781 1997 2493
Диам. цил. х 81,0х 85,0х 84,0х
ход поршня, мм 86,4 88,0 75,0
Степень сжатия 9,5 10,8 10,0
Мощность, кВт/л. с. 110/150 100/136 124/168
при об/мин 5700 6000 6000
Крутящий 210 190 230
момент, Н.м
при об/мин 1750 4100 4000
ТРАНСМИССИЯ
Привод на передние колеса
Коробка передач А5 А4 А4
Передачи I - 3,61; I - 2,72; I - 2,84;
II - 2,00; II - 1,50; II - 1,53;
III - 1,41; III - 1,00; III - 1,00;
IV - 1,00; IV - 0,71; IV - 0,71;
V - 0,74; з. х. - 2,46 з. х. - 2,48
з. х. - 4,10
Главная передача 3,29 4,09 3,77
ПОДВЕСКА
со стабилизаторами поперечной
устойчивости, на подрамниках
пружинная гидропневма- пружинная
тическая
спереди по две пары типа два разне-
разнесенных "Мак- сенных
по высоте Ферсон" по высоте
рычагов рычага
сзади продольные продольные много-
рычаги, свя- рычаги рычажная
занные упру-
гой попереч-
ной балкой
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
реечное с усилителем
ТОРМОЗА
гидравлические с усилителем и АБС
спереди дисковые вентилируемые
сзади дисковые дисковые
вентилируемые
ШИНЫ
205/60R15 195/65R15 205/60R15
* В нормальном положении, диапазон изменения 90-120 мм.
** Турбонаддув.
РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ "ЗА РУЛЕМ"
Погодные условия: температура +3°С, давление 744 мм рт. ст., влажность 100%, покрытие - мокрый асфальтобетон
"Фольксваген- "Ситроен- "КИА-
Пассат" С5" Маджентис"
ВЕСОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Снаряженная 1446 1419 1486
масса, кг
Нагрузка
на ось, кг:
переднюю 899 885 914
(62,2%) (62,4%) (61,5%)
заднюю 547 534 572
(37,8%) (37,6%) (38,5%)
ДИНАМИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА
(Нагрузка частичная -
2 чел.+25 кг)
Разгон, с:
0-40 км/ч 2,5 3,1 2,8
0-60 км/ч 4,2 5,3 4,3
0-80 км/ч 7,1 8,4 7,1
0-100 км/ч 9,7 11,8 10,2
0-120 км/ч 13,4 16,6 13,7
0-140 км/ч 18,6 23,6 20,5
0-160 км/ч 27,3 32,2 27,8
0-400 м (км/ч) 170,0 (133,3) 18,3 (124,7) 17,2 (130,5)
0-1000 м (км/ч) 31,3 (168,7) 33,2 (163,3) 31,5 (167,2)
Максимальная
скорость, км/ч 212,5 192,3 194,4
Погрешность
спидометра, % 0,8 0,4 3,4
Эластичность*, с:
60-100 км/ч 5,2 6,8 6,1
80-120 км/ч 6,6 8,0 6,8
Выбег, м:
120-50 км/ч 1167 1263 1137
50-0 км/ч 414 536 359
Торможение
со 100 км/ч:
тормозной путь, м 38,4 41,4 42,6
замедление, м/с2 10,0 9,3 9,1
* Кик-даун.
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ АВТОСАЛОНЫ "АРЛАН-МОТОРС" ("ФОЛЬКСВАГЕН"),
"У-СЕРВИС" ("СИТРОЕН"), "АВТОТОРГ" (КИА) ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ НА ТЕСТ АВТОМОБИЛИ. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАЖЕ - В РАЗДЕЛЕ "ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ".