Обновленный Mitsubishi L200 в поиске приключений
Пикапам не свойственно следовать за модой, и «Мицубиси-L200» не исключение. Четвертую его генерацию подвергли рестайлингу спустя восемь лет после начала производства – за это время многие легковые модели успели сменить по два поколения. Снаружи претерпели изменения прежде всего передний бампер и фары. С первого взгляда меня не покидает ощущение, что где-то их уже видел. И правда – теперь пикап спереди точь-в-точь как родственный «Паджеро Спорт». Но главное, что кузов стал на 180 мм длиннее, хотя грузоподъемность не изменилась. Еще один архиважный момент – в максимальной комплектации доступен более мощный двигатель. Базовый 136-сильный 2,5-литровый дизель после установки нового турбокомпрессора выдает 178 л.с. и агрегатирован с 5-ступенчатым автоматом. Мотор и трансмиссия перекочевали сюда опять-таки с «Паджеро». Интерьер машины по-грузовому прост как по части материалов, так и по оборудованию. С другой стороны, подчеркнуто дешевым его не назовешь, а пользоваться минимумом кнопок и крутилок удобно. Правда, двухрядный салон тесноват, а водительская посадка далека от идеала из-за высокого сиденья и отсутствия регулировки руля по вылету.
На шоссе в 136-сильном L200 с механикой не покидает ощущение грузовика, прежде всего по причине больших ходов педалей тормоза и сцепления да и рычага коробки передач. Впечатление подкрепляют длинный руль и нарастающие на скоростях за сотню шумы – и от набегающего потока, и от колес, и от двигателя. Зато дизель при частичной загрузке тянет очень уверенно, – большинству потенциальных владельцев 136 сил наверняка хватит с запасом.
Подвеска L200, кажется, способна проглотить любые неровности на любой скорости. Справедливости ради отмечу, что пружины «Паджеро Спорт», построенного на той же платформе, существенно комфортнее рессор пикапа. В сложных ситуациях выручит трансмиссия «Супер Селект», позволяющая выбрать постоянный задний или полный привод, заблокировать межосевой и задний дифференциалы и включить понижающий ряд. Заслуживает похвалы управляемость на скользком покрытии – L200 не склонен к заносу, но и не стремится проехать носом мимо поворота. Это вдвойне плюс на фоне того, что система стабилизации тут есть только в максимальной комплектации.
Версия с мощным мотором на 170 000 рублей дороже предыдущей и на 90 тысяч – той, что с обычным двигателем и 4-ступенчатым автоматом. Ее основные преимущества проявятся на шоссе – хорошо ощутимые 178 л.с. и 350 Н·м пригодятся на обгонах. Пятиступенчатая коробка передач по современным меркам довольно медлительная, зато передаточные числа здесь длиннее, чем у механики, и на магистральных скоростях в салоне намного тише. Если учесть, что в этой комплектации есть круиз-контроль, получается вполне достойный аппарат для поездок на дальние расстояния.
Хотя рестайлинг и освежил облик пикапа, солидный возраст модели не скрыть. Впрочем, представители «Мицубиси» намекали, что новое поколение не за горами, так что шансы дождаться его, не растеряв при этом потенциальных клиентов, у L200 неплохие.
Табличные данные
ПЛЮС Плохие дороги не проблема! А можно и вовсе без них. МИНУС Ровный асфальт – не любимая его стихия.