Новый Hyundai Genesis: high-tech на колесах
Hyundai Genesis второго поколения, сохранив размеры предшественника, увеличил колесную базу на 75 мм. Соответственно, удлинился салон. Особенно удобно стало пассажирам второго ряда, которые за счет большего пространства для ног могут расположиться просто по-королевски, подстраивая геометрию кресел под себя. И теперь представители компании с гордостью заявляют, что у нового Genesis самый просторный салон в своем классе.
Серьезные изменения произошли и в архитектуре кузова. Упор делался на повышении жесткости, от которой зависит не только безопасность, но и поведение автомобиля на дороге. Как известно, машины с жесткими кузовами лучше управляются. Так вот, конструкторы увеличили долю высокопрочных сталей до 51,5% от общего объема, широко использовали лазерную сварку и метод горячей штамповки. В результате жесткость кузова на кручение увеличилась на 16%, на изгиб – на 40%.
Driving rear
Моторы и трансмиссииDriving rear
Кузов, хотя и главная деталь автомобиля, но все же большее впечатление на водителя и пассажиров производят моторы. Новичку есть чем похвастать. В нашей стране он будет продаваться с бензиновыми V-образными 6-цилиндровыми двигателями: 3,0 л (249 л.с.) и 3,8 л (315 л.с.). Нетрудно догадаться, что более мощный мотор мне лично понравился больше. Вовсе не потому, что я поклонник спортивной езды, просто для солидного седана тяговых характеристик базового агрегата маловато. Не раз приходилось раскручивать мотор, чтобы поддержать темп движения. Вот если бы такую мощь да на дизель, тогда бы вопросов не возникало, только вот с дизелями, как всегда у этой модели, дела обстоят неважно. Точнее, никак не обстоят – их нет. Дело в том, что основной рынок для Hyundai Genesis – Северная Америка, а там моторы на солярке не жалуют. Туда же поставляется и самый мощный Genesis с 8-цилиндровым двигателем 425 л.с., которого в России пока не предвидится.
Вся сила моторов передается на колеса через 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию собственной разработки (уже знакома нам по ряду моделей в гамме «корейцев»), которая ведет себя очень логично и достойно и не требует обслуживания на протяжении всего периода эксплуатации. К тому же впервые для покупателей Genesis предлагается помимо привода на заднюю ось еще и полноприводная трансмиссия, получившая название HTRAC (первая буква в аббревиатуре означает Hyundai, а TRAC – сокращение от traction — тяга). В отличие от коробки передач разработку полного привода поручили компании Magna, которая, в частности, работала над полноприводными BMW xDrive. Как и на баварских машинах, на Hyundai Genesis между передней и задней осями установлена многодисковая электронно-управляемая муфта, способная передавать до 90% момента вперед или назад в зависимости от дорожных условий и стиля вождения. Кстати, водитель может заранее задать режим работы Eco, Normal, Sport, Snow, нажав на одну из кнопок на тоннеле за джойстиком управления трансмиссией.
О комфорте
Чем определяется продвинутость автомобиля в настоящее время? Конечно, обилием электронных систем и устройств, облегчающих жизнь водителя и пассажиров. У Genesis второго поколения их предостаточно. Автомобиль устанавливает с вами контакт, когда электронный ключ, напоминающий пластиковую карту, у вас еще только в кармане. Достаточно подойти к багажнику с чемоданом в руке, сосчитать до трех, и, о чудо, багажник откроется. И никаких там дрыганий ногой под бампером, как у Ford или Volkswagen. Так же точно он распознает «своих», как только вы прикоснетесь к водительской двери.
Стандартный упрек в адрес многих корейских машин о коротковатой подушке водительского сиденья в отношении Hyundai Genesis не действует – здесь предусмотрена электрорегулировка. Регулируется и боковая поддержка. Есть регулировка поясничного упора и вентиляция и подогрев. Электроприводами, вентиляцией и подогревом оснащены и остальные сиденья. Подогревается и рулевое колесо. Так что зимой холодно не будет. Кстати, все параметры работы климатической установки задаются с сенсорного дисплея на центральной консоли.
Те, кто много ездит в городском потоке, по достоинству должны оценить такую инновационную разработку, как контроль за содержанием СО2 в салоне. Доказано, что избыточное содержание углекислого газа в воздухе снижает концентрацию водителя и может привести к ДТП. Датчики под перчаточным ящиком держат ситуацию под контролем и в зависимости от ситуации перекрывают доступ воздуха извне и включают рециркуляцию либо, наоборот, усиливают приток свежего. А статусность автомобиля подчеркивают используемые в отделке натуральное дерево ценных пород полуматовой полировки и металл.
В движении
И все же электроника играет решающую роль. Она все больше и больше берет на себя функции управления. Особенно в том, что касается предотвращения аварийных ситуаций. Наиболее впечатляюще работает на Genesis активный круиз-контроль вкупе с системой автоматического экстренного торможения. Если первый уверенно держит дистанцию до впереди идущего автомобиля, ускоряя или замедляя Genesis вслед за ним, то вторая обеспечивает торможение вплоть до полной остановки. Водителю остается только не забывать включать поворотники и корректировать движение рулем.
Процесс руления также под контролем электроники. Новый Genesis снабжен системой удержания в полосе движения, которая отслеживает дорожную разметку, а в случае ее непроизвольного пересечения устройство предупреждения выдаст сигнал на приборную панель и продублирует его вибрацией рулевого колеса.
Однако еще осталась возможность взять управление на себя. Идет Hyundai Genesis вальяжно, в салоне тихо, сообразно автомобилю такого класса. Тем же, кто хочет погонять, не уронив марки, больше подойдет заднеприводный Genesis Coupe. Правда, пока еще первого поколения — второго еще не родился.
Все пространство вокруг автомобиля просматривается его камерами и сканируется радарами. Водитель заблаговременно узнает о появлении автомобиля или мотоцикла в «слепых» зонах по индикаторам в боковых зеркалах заднего вида и по изображению на проекционном дисплее на лобовом стекле. Тот же дисплей дублирует и направление маневрирования в соответствии с рекомендациями навигационной системы. Это очень большое подспорье водителю, тем более на незнакомой дороге, где на указателях доминирует не английский, а корейский язык. Впрочем, в России в этом отношении будет комфортнее.
Hyundai или Genesis
Эмблема марки для успеха модели, пожалуй, не менее важна, чем ее прочный кузов. Так вот на российском рынке столкнулись две противоположные тенденции. С одной стороны, для успешного бизнеса престижная модель должна отмежеваться от своей прародительницы. Чтобы не путать дешевое с дорогим, так поступали Toyota и Lexus, Nissan и Infiniti, Honda и Acura. С другой — в стране, где сформирован довольно успешный имидж марки, с появлением новой модели в линейке не придется доказывать происхождение и вновь завоевывать доверие.
Поэтому сегодня применительно к России принято соломоново решение – сохранить эмблему Genesis на капоте, а на багажнике дополнить ее шильдиком Hyundai. Насколько правильным окажется решение, покажут продажи корейского седана. Ну а нам можно только порадоваться, что монополию немецких марок в бизнес-классе осмеливается кто-то оспаривать. Ведь от этого только выиграет потребитель.
На Востоке говорят, что выпущенную из лука стрелу нельзя вернуть. Genesis уже на подлете к России. Посмотрим, сможет ли стрела Hyundai достичь цели.