Porsche Macan: комплекс младшего брата

«Выводим в люди» первый компактный кроссовер «Порше».

Чуть больше десяти лет назад «Порше» сделал смелый ход, выпустив на рынок вседорожник. Результаты продаж не просто оправдали надежды – они превзошли все ожидания. «Кайен» основательно укрепил финансовое благополучие фирмы и до сих пор сохраняет лидерство по продажам среди моделей «Порше».

«Макан» развивает концепцию, заложенную старшим братом. Хотя с этим автомобилем «Порше» немного припозднился: в классе компактных кроссоверов некоторые премиальные марки не только успели завоевать своего покупателя, но даже подготовили второе поколение автомобилей. Поэтому «Порше» мало догнать конкурентов – надо перепрыгнуть их уровень. Что же, оценим задатки «Макана» и прикинем перспективы (о технических особенностях – в ЗР, 2014, № 2).

ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Они самые яркие, и, вероятно, поэтому первое знакомство с «Маканом» устроили на заводском треке близ Лейпцига. Более того, мне досталась самая мощная версия – 400-сильный «Турбо». Кстати, вот и первый козырь перед конкурентами. Чтобы насладиться всей мощью, я специально то отстаю, то догоняю плетущуюся за инструктором «эску». Удовольствие от общения с огромным табуном лошадиных сил получит даже водитель без специальной гоночной подготовки. Мотор быстро откликается на педаль, мгновенно раскручивается. Правда, при энергичной езде коробка начинает немного запаздывать с переключениями, но это легко поправить, перейдя в ручной режим.

Я вкатываюсь. Время прохождения круга все меньше и меньше, я все больше поражаюсь, насколько легко кроссовер проходит повороты и точно выполняет мои команды. В очередной раз «Порше» доказал, что способен научить отменно ездить любой автомобиль. Но вот предел превышен, и я ощущаю еле заметное вмешательство электроники: прихватив тормозами пару колес, она избавила меня от лишней борьбы с автомобилем.

Как и любую новинку, «Макан» хочется рассмотреть со всех сторон. Да пожалуйста! Предлагаем вам покрутить 3D-модель на экране своего смартфона. Ощущения интереснейшие: объемный «Макан» вырастает прямо из журнальной полосы. Инструкции – на с. 22.

Заезд на пит-лейн – пересаживаемся. Теперь я в «Макане S» с трехлитровой «шестеркой», у которой на 60 «лошадей» меньше. И нехватка чувствуется. Я пытаюсь сбросить с хвоста турбоверсию, которая еще пару минут назад была в моем распоряжении, быстрее выхожу из поворота, позже торможу... и чуть не въезжаю в бампер ведущего автомобиля. Вот вам и разница между базовыми тормозами и опционными (на «Турбо»), с керамическими дисками большего диаметра. И в четкости этот «Макан» проигрывает, ведь у «эски» шины с более высоким профилем и пружины, которые, в отличие от пневмоэлементов на топ-версии, держат кузов выше над асфальтом, – потому и крены глубже, и скорости ниже, и ошибки чаще и грубее, о чем регулярно напоминает система стабилизации.

ПРОЧЬ С ДОРОГИ

«Макан» все-таки кроссовер, а потому – на бездорожье! Но никаких непроходимых немецких болот – во внедорожной подготовке «Макан» уступает «Кайену» первого поколения. У родоначальника были пониженный ряд и жесткие блокировки дифференциалов, «Макан» (как и нынешний «Кайен») довольствуется электронной муфтой, распределяющей тягу между осями, а пробуксовывающие колеса прихватывают тормоза.

Комбинация из трех приборов, большой тахометр привычно расположен по центру. На 4,8-дюймовый экран выводится инфор- мация бортового компьютера, а также живая картинка распределения тяги между осями плюс подсказки навигатора.

Впрочем, многим владельцам такого набора вполне хватает даже в российских условиях. Для них куда важнее дорожный просвет и энерговооруженность, а с этим у «Макана» все в порядке. Под кузовом – 198 мм на пружинной подвеске, пневмоэлементы (кстати, пока редкость для кроссоверов этого класса) поднимают его еще на 32 мм. Завидуйте, конкуренты! Да и в избытке тяги перестаешь сомневаться, когда автомобиль уверенно забирается на 80-процентный подъем, который кажется почти вертикальным.

При спуске с крутого холма подстрахует электроника. Кстати, система очень быстро распознает, что автомобиль ныряет вниз передком, – испуг от «свободного падения», когда убираешь ноги с педалей, не успевает возникнуть. И работает автоматика мягко и четко. По моему опыту общения с такими ассистентами, на «Макане» – самый комфортный.

Багажник на полсотни литров скромнее, чем у БМВ-X3, и настолько же больше, чем у «Мерседес-Бенца GLK». Правда, последнему скоро предстоит смена поколений – и тогда он поквитается с конкурентами.

ИЗ ГРЯЗИ НА ШТРАССЕ

Так я и думал! Огромная разница на треке между «эской» и «Турбо» почти сведена на нет дорогами общего пользования. Безусловно, чувствуется, что запас под педалью «Турбо» больше, но даже на безлимитном автобане обе машины спокойно переваливают за двести, а ехать быстрее – уже как-то напрягает. На пневмоподвеске машина мягче парирует неровности, чем на обычных пружинах, менее охотно повторяет профиль дороги и ведет себя более собранно. Впрочем, для России такое сравнение не столь актуально: к нам повезут только машины на воздушных подушках. Не будет у нас и дизельных версий – по крайней мере, до следующего года. Дорогие отделка и оборудование, удобная посадка, вылизанная эргономика, примерное поведение на дороге, полный арсенал систем безопасности и электронных помощников – обычный для премиум-класса набор. Разве что запас мощности даже у 340-сильной «эски» мягко намекает, что она круче проезжающих в соседних рядах «ауди», «мерседесов», БМВ. Видимо, так думает каждый владелец «Порше». Пожалуй, для этого есть основания.

Перед выездом на бездорожье лучше нажать кнопку Аllroud на центральной консоли. Пневмоподвеска поднимет кузов на высоту 230 мм от земли, а управляющая электроника настроит двигатель на максимальную тягу.

Ведь «Макан» не купит человек со средним достатком – дорого даже на сладких кредитных условиях. Предпочтет что-то более доступное. Правда, не будет на нем ездить и богатый почитатель марки. Ведь на все случаи жизни он уже приобрел «Кайен», для души – в гараже стоит 911-й. А вот для любимой жены «Макан» станет прекрасным подарком. Практичным, удобным и в то же время вполне соответствующим уровню и статусу. Ведь «Макан» хоть и кроссовер, но все-таки «Порше».

ПЛЮС Прекрасное поведение на асфальте и вне его, лидер по энерговооруженности в классе. МИНУС Не столь харизматичен, как другие «порше».
Как у настоящего «Порше», у «Макана» сзади и спереди шины разного размера. В духе традиций, то есть не без выдумки, расположили кнопку, открывающую багажник, – ее замаскировали в корпусе заднего стеклоочистителя.

МЕСТО РОЖДЕНИЯ

«Макан» благотворно повлиял на развитие производства «Порше». До его появления на заводе в Лейпциге лишь собирали «Кайен» и «Панамеру» (модели 911, «Бокстер», «Кайман» выпускают в Штутгарте) – сваренные и окрашенные кузова и сейчас поставляют из Братиславы и Ганновера соответственно. С приходом на конвейер компактного кроссовера запустили два новых цеха – здесь сваривают и окрашивают кузова «Макана» (детали штампуют в Братиславе). Число рабочих увеличилось с 1500 до 3000 человек, а общая площадь предприятия выросла до 250 000 м². Кузова и комплектующие подвозят по железнодорожной ветке, которая входит в федеральную сеть «Дойче Бан». По ней же отправляют готовые автомобили. Кстати, бессменным лидером продаж остается «Кайен» (в 2012-м – 84 000 кроссоверов из 162 000 всех проданных в мире «порше»), а основной рынок его сбыта – Китай.

ОКОЛЬЦЕВАЛИ

«Макан» – первый из современных «порше» на заимствованной платформе. «Кайен» не в счет – его создавали в партнерстве с «Фольксвагеном», да и ведущей была штутгартская фирма. В основе новичка – «Ауди-Q5», и этого никто в концерне не скрывает, тем более что эмблема из четырех колец стоит на элементах подвески, рулевого управления, электрокомпонентах, даже кузовных деталях. Разработчики утверждают, что приложили руки к двум третям узлов и систем (подвеске, рулевому управлению, коробке, полному приводу, тормозам), чтобы «наделить прекрасную платформу характерными чертами “Порше”». Похоже на реконструкцию жилища: выбрасываем устаревшее, обновляем основу и обустраиваем по своему вкусу. Хотя платформа накладывает ограничения, которые могут помешать при создании дорогих моделей для истинных гурманов вроде суперкара 911-го. А для повседневного авто вроде компактного кроссовера такой подход вполне оправдан.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Porsche Macan

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв