Great Wall Hover H3: жировая прослойка
Сказать, что новый силовой агрегат поспел вовремя – ничего не сказать. «Ховер» словно обрел крылья и из страдающего одышкой курильщика превратился в пышущего здоровьем физкультурника. Там, где дореформенный «Ховер» безнадежно пасовал, оснащенный турбомотором вседорожник прямо-таки рвется в бой. Караваны грузовиков уже не представляются проклятием, из-за которого ты вынужден униженно плестись за тихоходами и дышать перегаром их дымных дизелей.
Вдобавок более мощному двигателю положена весьма толковая 6-ступенчатая механическая коробка. С прежней «пятиступкой» водитель был обречен на активную работу рычагом, однако иные передаточные числа (вкупе с большим запасом крутящего момента) значительно упростили процесс управления. Любопытно, что у родного брата «аш-третьего» «Ховера-H5» уже есть 150-сильный турбодизель и 136-сильная бензиновая модификация, но и они кажутся довольно-таки неторопливыми по сравнению с новоиспеченной версией Н3.
На третьей передаче вседорожник легко (официальных данных пока нет, но по ощущениям происходит это куда резвее, нежели раньше) выстреливает до 100 км/ч. К тому же прибавка в мощности увеличила внедорожный потенциал: с включенным демультипликатором автомобиль без добавления газа внатяг споро карабкается в гору. Наконец, рестайлинг не сказался на геометрической проходимости – углы въезда и съезда по-прежнему выглядят внушительно. Очевидно, китайские стилисты всеми силами стремились подчеркнуть эту самую внушительность. Вы только взгляните на разверзшуюся пасть решетки радиатора, обильно политую хромом и увеличившуюся в размерах раза в три! Этот пройдет где угодно – словно подчеркивают новые, тоже более крупные фары.
Еще один бонус рестайлинга – полностью изменившаяся центральная консоль. Прежде в салоне «Ховера» взгляд упирался в мышиного цвета пластик, однообразные этажи прямоугольных кнопок и блеклый экран магнитолы. Теперь здесь куда веселее: климат-контроль с приятными на ощупь кнопками оформлен в аккуратный блок, на смену прямоугольным дефлекторам пришли круглые сопла, а под козырьком на самом верху консоли появился борткомпьютер. И упаковано все это в нарядный черный глянец.
Сенсорная мультимедийка с ходу приглашает воспользоваться навигацией, подключить личные гаджеты. Можно достать SD-карточку из фотоаппарата и просмотреть только что отснятое. Само устройство напоминает мультимедийный центр «Гольфа» и чисто визуально ничем не хуже.
Правда, до «фольксвагеновских» стандартов китайцам еще далеко. Согласовать с этим аппаратом «Айфон» так и не удалось: мудреное меню неизменно заводило в тупик. А «серфинг» по оболочке затруднен, потому что одним прикосновением к экрану не всегда добиваешься результата. В солнечный же день дисплей резко теряет контрастность, а зеленоватые циферки на дне «колодца» борткомпьютера рассмотреть проблематично.
Как видите, замечания к новичку не слишком серьезные. На их фоне положенная 178-сильному мотору максимальная комплектация с новым черным кожаным салоном с красной прострочкой выглядит неожиданно богато – без всякой иронии. Сиденья вполне удобные, руль обшит приятной на ощупь кожей. В таком виде «Ховер» уже сможет рассчитывать на более придирчивого клиента. Правда, ждать турбомотора нам придется до сентября.
Мы решили:
Рестайлинг подарил «Ховеру-Н3» внушительную решетку радиатора, весьма симпатичный и современный интерьер, новые опции и куда более способный на шоссе и бездорожье силовой агрегат. Вот только потратить на все это богатство придется серьезные деньги.