Renault Logan: суперзвезда пленительного счастья

«Логан», который появился в России девять лет назад, мог показаться слишком простым и излишне прямолинейным. Однако эти его качества с лихвой окупала цена, которая пленила многих наших соотечественников, подарив им счастье обладания новым автомобилем уважаемой иностранной марки. А каковы шансы на успех у его преемника? И новый ли он на самом деле?

Фокус с переодеванием

Прежний «Логан» проектировали предельно бюджетным согласно законам строгой экономии. Для пущей дешевизны инженеры снабдили его множеством симметричных деталей: дверные ручки, молдинги, отдельные оптические элементы и даже зеркала справа и слева были взаимозаменяемыми. Кроме того, нарочитый конструктивизм дизайна французы объясняли тем, что кузовные панели с примитивным рельефом дешевле в производстве. В общем, чем проще – тем лучше!

Нынешний «Логан» оставляет смешанные, хотя и чрезвычайно приятные чувства. С одной стороны, он явно не скрывает, что где-то под новым костюмом прячется старый знакомый: пропорции автомобиля весьма недвусмысленно указывают на то, что силовая структура кузова, равно как и платформа В0, не претерпели серьезных изменений; а увеличение колесной базы на ничтожные 4 мм и вовсе можно записать на счет модернизированной подвески. Моторы и коробки передач те же, что и прежде. Правда, на первых порах новичок получит исключительно 5-ступенчатую «механику», однако «автомат» должен появиться в ближайшей перспективе. Как видите, точек соприкосновения между двумя поколениями более чем достаточно.

Но стоит начать ковыряться в деталях – и «Логан» предстает совсем в ином свете. Похоже, французские технологи научились экономить не в ущерб дизайну. От нарочитой симметрии они отказались еще при жизни предшественника, а теперь смогли одолеть и трудности штамповки – плоские панели и прямые линии остались в прошлом. И седан расцвел: он больше не выглядит неуклюжим утюгом – ему по нраву роль франта! Дутые колесные арки, обрамленные хромом «противотуманки» и изящные фары, которые соединены сложносочиненной решеткой радиатора, нанизанной на крупный родовой ромб, – внешность «Логана» превратилась из проклятия в достоинство. Прошли те времена, когда народный «Рено» казался гадким утенком, изнуренным жестким бюджетом. И хотя на прекрасного лебедя он, пожалуй, не тянет, зато вполне способен изобразить из себя этакую милую уточку – без гламурно-дебильного «дакфейса», разумеется. А это уже само по себе значительное достижение!

Узнай меня, если сможешь

Интерьер изменился полностью: дизайнеры не стали даже пытаться переделать салон прежней машины, а нарисовали его заново. И если раньше народный «Рено» по естеству отделки находился на нижней границе социальных норм, то нынче уместно говорить об обстановке с элементами излишеств: теперь «логановод» может позволить себе штатную мультимедийную систему с навигацией и климат-контроль! Да и стиль подачи стал принципиально иным: нынешняя машина явно солиднее. И хотя практически весь пластик по-прежнему жесткий, об этом не задумываешься ни на секунду: если «ощупывать» нутро автомобиля глазами, то он кажется дороже, чем есть на самом деле. Это ощущение усиливает хромированный декор, которым точечно облагорожен салон, и глянцевая отделка центральной консоли. Более того, в богатых комплектациях интерьер может быть двухцветным – темный верх, светлый низ. «Логан» научился пускать пыль в глаза!

Но отнюдь не в этом заключается главная прелесть прогресса, которым перемолотило всю машину. Складывается ощущение, что французы тщательно прошерстили все профильные форумы, на которых «Логан» ругали за излишнее эргономическое своеобразие, и приговорили обнаруженные недостатки к высшей мере наказания. Кнопка клаксона на левом подрулевом переключателе? Пошла прочь! – прикажем ступице рулевого колеса издавать звуковой сигнал. Кнопки передних стеклоподъемников внизу центральной консоли, а задних – в ногах пассажиров? А ну-ка марш на обшивку дверей! Намертво прикрученная спинка дивана не пускает груз из багажника в салон? Мебель, изволь исполнить команду «лежать», причем по частям!

Поскольку новые хоромы возводились внутри старых, то «Логан» унаследовал от своего предшественника и особенности геометрии салона. За это его можно только похвалить, ибо простор и компоновка у машины до сих пор отдают гениальщиной: это и приличный запас воздуха над головой, и просторный задний ряд, снискавший любовь у таксистов: здесь вполне сносно умещаются три взрослых пассажира, что для автомобиля такого класса является серьезным достижением.

Устраиваясь на водительском кресле, я обнаружил еще один привет из логановского прошлого – на этот раз уже не столь приятный: рулевая колонка все так же не имеет регулировки по длине – только по углу наклона. Однако это не помешало мне найти удобную позу, принявши которую я намеревался проверить, не разучился ли седанчик ездить как следует.

Мягкая жесть

Я прекрасно помню, как колесил на одном из первых российских «Логанов» по Ленинградской области девять лет тому назад. Седан отважно атаковал небольшими колесами крупные ямы, которыми были укомплектованы извилистые дороги Карельского перешейка, и неизменно выходил из каждой схватки победителем: подвеска лихо отрабатывала неровности любого калибра, оставляя машине право на отличную плавность хода. А каков новый «Логан»?

Свое наиважнейшее качество – превращать плохие дороги в хорошие – автомобиль сохранил в полной мере. Знакомство с «Рено» проходило в Черногории, где мне удалось прокатиться и по грунтовкам, устланным острыми камнями, и по разбитому асфальту, пронизывающему пыльные деревушки на выдающемся в Которский залив полуострове. Показалось, что подвеска стала чуть жестче, но при этом «Логан» не столько проиграл в комфорте, сколько приобрел в способности проходить повороты и держать прямую на приличной скорости – в этом я смог убедиться на серпантине, спускающемся с горы Ловчен, и на заброшенной взлетно-посадочной полосе близ аэропорта Подгорицы, где нам разрешили выжать из машины максимум.

Черногорская погода, внезапно сменившая гнев на милость, дала возможность оценить работу системы стабилизации, которой был лишен «Логан» первого поколения. Она старательно сдерживала прыть мотора, когда мы с коллегой пытались въехать в гору по узкой «одноместной» дороге, засыпанной внезапным снегом. На летней резине, между прочим! Казалось, что еще чуть-чуть – и электроника прикажет мотору умереть, обездвижив автомобиль. Однако уж лучше так, чем вовсе без стабилизации – тем паче что «Логан» сдюжил и привез нас в пункт назначения в целости и сохранности.

Неслыханная щедрость

Самое удивительное – даже, пожалуй, ошеломляющее – открытие в моем постижении машины я совершил, заглянув в прайс-лист. Вы не поверите – «Логан» стал самого себя дешевле! Причем даже самая доступная версия оснащается 1,6-литровым мотором, хотя у предшественника в «базе» значился двигатель 1,4 л. Как так? Фантастика!

Любопытно, что и старый «Логан» на покой вовсе не собирается: его будут выпускать и продавать параллельно с новой машиной. Но кто захочет купить модель второй свежести при наличии свежатинки? Скорее всего тот, кто не захочет прозябать в очередях, которые наверняка выстроятся за горячей новинкой. Кроме того, на хорошо оснащенные автомобили, датированные первым поколением, наверняка появятся вкусные скидки, которые способны продлить жизнь старичку.

И все же я бы предпочел постоять в очереди за новым «Логаном». Ведь он теперь такой душка!

Фабрика звезд

В отличие от «Логана» первого поколения, который выпускали и выпускают в Москве на заводе «Автофрамос», новый автомобиль прекрасно освоился на конвейере тольяттинского промышленного гиганта: он поселился на производственной линии В0, которую уже успели облюбовать «Лада-Ларгус» и «Ниссан-Алмера». Кстати говоря, «Логан» – самая российская иномарка: локализация модели составляет 62%. Среди «обрусевших» деталей значатся сиденья, элементы внешней и внутренней обивки; компоненты топливной, тормозной и рулевой систем; электрооборудование и много чего еще.

Из базы в стразы

Цены на «Логан» в версии «Аксесс» начинаются с отметки в 355 000 рублей. Правда, это довольно скупо оснащенная машина, в которой нет гидроусилителя руля, электрических стеклоподъемников и «музыки», а кондиционер не получить даже за доплату. Следующая комплектация «Конфор» за 408 тысяч выглядит получше: ее можно дооснастить кондиционером (25 000 руб.), зимним пакетом с обогревами передних сидений, боковых зеркал и даже лобового стекла (14 000 руб.), а также аудиосистемой с USB и блютузом – и ездить в свое удовольствие. Более мощный мотор (102 силы против 82 л. с.) обойдется в 20 000 рублей – по тысяче за «лошадь». Автоматической коробки пока нет, но она должна появиться до конца года.

+ Интересная внешность; отличный интерьер; энергоемкая подвеска и приличная плавность хода; привлекательные цены

– Крупные петли и отсутствие отделки крышки багажника

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Renault Logan (16)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Renault Logan  2010
/ срок владения: до 6 месяцев
Комментарий:
в 90 литровый баллон 22 куба метана входит только зимой при температурах ниже 22 градусов, а летом и 20 не входит, из-за баллона под полкой перевозка длиномеров отменяется, плюс почти 100 кг к весу, а значит минус клиренс пружины всегда подсжаты, зимой баллон при заправках обмерзает снаружи, а потом оттаевает дренажное отверстие в багажнике должно быть свободным!!! ну и самый минус неразвитая сеть заправочных станций ( почти все на выездах из городов, а значит там всегда дальнобои и у них баллоны совсем не 90 литров...
+5